Как вернуть смартфон, купленный онлайн? Полезная памятка
Юрист Киреева: невозвратный товар можно вернуть, если это онлайн-покупка. Закупаться на маркетплейсах удобнее, быстрее и нередко дешевле, чем часами ходить по торговым центрам в поисках нужных товаров. Хочется, чтобы покупки приносили только радость, но порой возвращать товар по разным причинам тоже приходится. О том, может ли маркетплейс не принять у вас технически сложный товар на возврат, «Секрет» узнал у юриста.
Можно ли вернуть высокотехнологичный товар
Согласно перечню правительства, к высокотехнологичным (технически сложным) товарам относятся холодильники, компьютеры, игровые приставки, телевизоры, видеокамеры, автомобили, снегоходы, мотоблоки и прочая техника.
Юрист Дарья Киреева рассказала «Секрету», что так как онлайн-покупка происходит без личного знакомства с товаром, то закон даёт дополнительные права покупателю. От покупки можно отказаться ещё до её получения, а также в течение 7 дней после того, как вы её забрали. Исключение составляют только товары, сделанные под заказ.
Важно, что в случае дистанционной покупки продавец не вправе отказать покупателю в возврате товара, даже если он входит в перечень товаров, не подлежащих возврату, утверждённый правительством РФ.
В этот перечень входят технически сложные товары, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, мебельные гарнитуры и другое. Юрист отметила, что на деле маркетплейсы часто отказываются принимать товар, и это незаконно.
Условия возврата
Собеседница «Секрета» отметила, что для возврата технически сложного товара должны быть соблюдены три условия:
- Срок возврата. В любое время до передачи товара и в течение 7 дней со дня его передачи.
- Состояние товара: сохранён товарный вид, потребительские свойства, упаковка.
- Особые условия: товар не должен быть создан специально по заказу, исходя из личных потребностей потребителя.
«Дополнительно: если покупатель возвращает приобрётенный товар по причине его ненадлежащего качества, срок возврата увеличивается до 15 дней с момента получения товара», — отметила эксперт.
Специалист объяснила, что если при использовании товара вы обнаружили существенный недостаток, то вернуть его можно и позже. В этом случае требования о сохранении товарного вида и упаковки уже не действуют.
Может ли маркетплейс отказать
«Если покупатель при возврате товара надлежащего качества, приобрётенного на маркетплейсе, не нарушил срок для такого возврата, сохранил упаковку и товарный вид, продавец не имеет права отказать в возврате покупки», — подчеркнула Киреева. В то же время продавец может проверить качество товара и при возникновении споров провести экспертизу, уточнила юрист.
Если выяснится, что проблемы с товаром возникли по вашей вине (например, вы нарушили условия использования), то вам не только откажут в возврате, но и потребуют возместить расходы на экспертизу, транспортировку и хранение товара, заключила эксперт.
О том, что делать, если продавец на маркетплейсе прислал не тот товар, «Секрет» рассказал в этом материале.