Как продать узнаваемый бренд после закрытия бизнеса? Юридические тонкости
Юрист Дубинин объяснил, как избежать судебных споров при передаче товарного знака. Если компания давно на рынке и заслужила доверие клиентов, в будущем бренд можно продать вместе с бизнесом. Правда, в попытке заработать на продаже торгового знака можно попасть под суд или «подарить» бизнес-идею конкурентам. О нюансах передачи торгового знака после закрытия бизнеса «Секрету» рассказал эксперт.
Какой бренд можно продать
Первое, что нужно помнить, — можно передать только товарный знак, который зарегистрирован в Роспатенте, рассказал «Секрету» управляющий партнёр консалтинговой компании «Дубинин & партнёры», соучредитель адвокатского бюро города Москвы «Дубинин, Финкель и партнёры» Олег Дубинин.
Важное условие: знак регистрируется для обозначения товаров и услуг в строго определённых классах.
«Собственник не может рассчитывать на правовую охрану знака вне выбранной сферы товаров и услуг. Более того, он может столкнуться с тем, что в иной сфере деятельности его товарный знак будет схож с другими знаками до степени смешения, что может повлечь конфликт вплоть до судебных разбирательств».
Кому можно продать товарный знак
Товарный знак можно передать и юридическому, и физическому лицу.
Этим он отличается от фирменного наименования, которым может обладать только организация или индивидуальный предприниматель.
Фирменное наименование не подлежит передаче.
Это нужно учитывать, если вы хотите купить бренд, но выступаете как физическое лицо, подчеркнул Дубинин.
На каких условиях передают товарный знак
Сам по себе товарный знак отчуждается редко, ведь его ценность определяется ценностью всего бизнеса. Так что бренд, как правило, продают вместе с компанией.
«Здесь стоит предостеречь владельцев от того, чтобы в стремлении как можно выгоднее и быстрее продать бизнес они случайно не раскрыли потенциальным покупателям всю ключевую информацию раньше времени, в том числе контрагентов, ноу-хау, и иные сведения, составляющие коммерческую тайну. Такая неосторожная реклама может привести к тому, что вы просто подарите свою бизнес-идею конкурентам».
При этом покупка узнаваемого бренда не гарантирует, что он будет успешен, как раньше, ведь за вывеской всегда стоит человеческий фактор, заключил собеседник «Секрета».