Как понять по машине, что она побывала в серьёзном ДТП? Главные признаки
Автомастер Кукарин назвал признаки машины после серьёзного ДТП. Современные умельцы могут вернуть разбитому автомобилю очень даже приличный внешний вид. Такой, что не разбирающегося человека ничего не смутит. Но такие потенциально проблемные машины можно вычислить, если знать, куда смотреть. Советами с «Газетой.Ru» поделился руководитель направления кузовного ремонта в сети Fit Service Ярослав Кукарин.
Признаки того, что машина была в серьёзном ДТП
Чтобы понять, восстанавливали ли автомобиль, Кукарин порекомендовал проверить его по 6 пунктам.
1. Ширина зазоров кузовных деталей. Если в ней есть расхождения, осмотрите крепёжные элементы. Дело в том, что после демонтажа сбивается краска на болтовых соединениях. Конечно, следы подкрашивают, но их всё равно видно.
2. Способ нанесения шовного герметика. Расхождения по форме и методу нанесения говорят о том, что деталь ремонтировали. Ведь нанести герметик так, как это делают на заводе, почти невозможно.
3. Подушки безопасности. При серьёзном ДТП они срабатывают. Узнать, есть ли они, можно так: включите зажигание и посмотрите, загорится ли на панели соответствующий значок. После он должен погаснуть.
4. Днище автомобиля. Следы сварки внизу машины обычно не маскируют. На то, что она была, указывают окалины, замятость лонжеронов, пола.
5. Металлические пороги. Если авто выравнивали на стапеле, останутся следы от силовых зажимов на металлических порогах.
6. Надписи на стёклах. Нужно проверить дату их выпуска. Если оно моложе автомобиля — значит, меняли, и не исключено, что как раз после ДТП.
Как выбрать подержанный автомобиль
Порядок действий при личном осмотре авто «Секрету фирмы» назвал сооснователь автосалона Car-Traid Айдар Шагабутдинов. Итак, проверяем:
VIN-код. Он должен соответствовать указанному в объявлении. В противном случае машина только с виду может оказаться той же самой.
Целостность кузова, а также техническое состояние машины и внешнее состояние всех узлов и агрегатов.
Толщину ЛКП (лакокрасочного покрытия). Для этого нужен толщиномер — он определит, на авто заводская краска или его уже не раз покрывали новой.
Год выпуска. По датам машина не должна быть старше её стёкол. Исключение — лобовое: его могли заменить из-за сколов от камней.
«Лучше осматривать автомобиль днём при хорошем свете в чистом виде, чтобы после покупки не было сюрпризов, которые скрывались под слоем грязи», — порекомендовал специалист.
Задавайте продавцу вопросы: например, что ломалось в авто, что меняли, какие были ДТП, где его слабые места, когда масло заливали и когда его меняли.