Как не убить машину раньше времени? Забудьте про одежду с заклёпками
Эксперт Ананьев: кожаный салон авто нужно обрабатывать раз в три месяца. Как долго прослужит машина, зависит от водителя. Во-первых, конечно, важен стиль вождения. Но не только. Можно купить самую надёжную машину, но, если эксплуатировать её кое-как, она выйдет из строя быстрее, чем вы думаете. Рассказываем, как ухаживать за машиной, чтобы она прослужила подольше.
Как правильно ухаживать за машиной
Эксперт «Авто.ру» Иван Ананьев перечислил несколько важных факторов, которые влияют на состояние автомобиля.
Своевременная замена масла
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло после каждых 15 000 км.
Однако автомобилистам в крупных горах стоит делать это чаще — через 7000–8000 км, а если масло минеральное, то максимум через 5000, отметил эксперт.
Обязательно нужно менять масло, если в него попали другие жидкости — антифриз, топливо или другое масло.
Регулярное ТО
Сроки и объёмы планового обслуживания авто — это только рекомендация, отметил Ананьев.
Однако сильно затягивать с поездкой на ТО не стоит, чтобы потом в случае чего не отказали в гарантийном ремонте.
Если же вы эксплуатируете машину по полной, менять там масла, фильтры и свечи лучше даже чаще, чем того требует регламент, подчеркнул эксперт.
Защита кузова
Самые распространённые способы защиты кузова — полиуретановая плёнка, керамическое покрытие и «жидкое стекло». У каждого есть свои плюсы и минусы.
Например, плёнка лучше всего защищает от повреждений, но чувствительна к перепадам температур.
Керамика — красивая и устойчива к разным температурам, зато защищает только от незначительных механических воздействий. «Жидкое стекло» вообще спасает только от загрязнений.
Есть ещё разнообразные непрофессиональные средства для самостоятельного нанесения. По словам эксперта, они обеспечивают неплохой гидрофобный эффект, но от механических повреждений вряд ли защитят.
Проверка давления в шинах
Водители часто пренебрегают такими проверками — и зря, отметил Ананьев.
Кроме повышенного износа протектора, она может обернуться проколом и чрезмерной нагрузкой на элементы подвески.
Чистка салона
Если вы за рулём не постоянно, кожаный салон стоит обрабатывать минимум раз в три месяца, посоветовал эксперт.
Если вы проводите много времени в машине, делать это стоит в два раза чаще.
Отделку из натуральной кожи чистят и увлажняют специальными средствами.
Салон из искусственной кожи можно дополнительно обработать для усиления антистатических и водоотталкивающих свойств.
Чтобы не повредить кожаный салон авто, лучше не надевать за руль одежду с металлическими бирками и острыми элементами, заключил эксперт в беседе с RT.
Ранее гаишники назвали самые частые ошибки, которые будущие водители допускают на экзаменах.