Как наш мозг реагирует на высокие цены? Новое исследование российских учёных
Учёные выяснили, как именно мозг человека реагирует на неожиданные цены. А именно — определили, какая область этого органа отвечает за реакцию на то, сколько предлагается заплатить за тот или иной товар или услугу. Исследование провели специалисты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), а его результаты появились в журнале Frontiers in Human Neuroscience (FHN).
Как проходило исследование
65 участникам показывали фотографии смартфонов. Они различались фирмами и стоимостью. Последняя была рыночной, а также были представлены цены выше или ниже.
В процессе учёные регистрировали мозговую активность испытуемых. Что из этого вышло, со ссылкой на журнал рассказала «Газета.Ru».
Что выяснили
Если цена оказывалась неожиданной, мозг выдавал сигнал N400. Это электрический импульс, связанный с обработкой нетипичной информации.
Реакция на очень дорогие телефоны была сильнее, чем на слишком дешёвые. По мнению учёных, так происходило потому, что люди недоверчиво относятся к неправдоподобно высоким скидкам.
В ответ на «неоптимальные» цены активируются лобная кора и передняя поясная извилина, выяснили авторы исследования. Именно эти области отвечают за принятие решений и оценку вознаграждений.
В итоге они сделали вывод, что восприятие ценности продукта — это в том числе результат работы автоматических когнитивных механизмов.
А в конце прошлого года стало известно, что российские учёные первыми в мире соединили мозг крысы с искусственным интеллектом. Зачем это нужно и что в итооге получили — читайте здесь.