Как бороться с сотрудниками, которые вечно опаздывают? Пригодится пряник
Amic.ru: опаздывающих сотрудников нужно мотивировать к работе. Из-за того что многие виды работы перешли в удалённый формат, отношение к опозданиям у многих начальников изменилось в лучшую сторону и стало более лояльным. Однако не везде спокойно относятся к опоздунам. Что с ними делать — рассказали бизнес-тренеры, их советы — далее в материале.
Как сейчас относятся к опозданиям
По словам руководителей из разных отраслей, отношение к опоздунам отличается от сферы к сфере. Например, офисный сотрудник может появиться не ровно в начале рабочего дня, а вот врач или работник кофейни, который должен её открыть вовремя, себе такой свободы позволить не могут, говорится в статье amic.ru.
При этом зачастую офисные сотрудники должны быть на связи 24 часа в сутки и должны оперативно отвечать на любой запрос.
Однако есть и те работодатели, которые не приемлют опоздания. Они считают, что если сотрудник такое себе позволяет, то он непрофессионален и ждать от него сумасшедших результатов не стоит.
Как исправить опоздуна
Как объяснила это бизнес-тренер Светлана Шипулина, зачастую опозданиями сотрудники проверяют границы дозволенного. И есть три варианта развития событий: можно смириться с опоздуном, можно заменить его (но это дорого — до 6 окладов), можно исправить сотрудника.
Специалисты в деловой этике и бизнес-тренеры советуют:
- Мотивировать сотрудника, объясняя ему, что его интересы совпадают с интересами бизнеса.
- Использовать метод пряника, хваля сотрудников, которые приходят вовремя — так за ними и опоздуны подтянутся.
А бывает такое, что сотрудник не просто опоздал, но и не пришёл на работу совсем, а ещё игнорирует все звонки и сообщения. Это называется «гостинг», почему так получается и кто таким занимается, читайте здесь.