secretmag.ru
Опубликовано 13 августа 2023, 20:10
2 мин.

На каких автозапчастях точно нельзя экономить? Предупреждение водителям

Автоэксперт Шапарин: обязательно нужно тратиться на шины и тормозные колодки. Понятно, что машина в целом — удовольствие совсем не дешёвое, и с каждым годом она становится всё больше предметом роскоши. И техобслуживание у неё часто бьёт по кошельку, особенно с актуальными ценами на расходники. Однако экономить можно не всегда и не на всём, иначе это чревато грустными последствиями.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал Радио Sputnik, на что точно нельзя скупиться при ремонте машины, иначе потом это выльется в ещё большие траты, причём в том числе и на здоровье. Экономить нельзя на:

  1. Безопасности. За неё отвечают шины, тормозные колодки и диски. Если их не менять или менять на что-то невразумительное или б/у, то можно попасть в аварию.

  2. Двигателе. Даже самая маленькая поломка после некоторого игнорирования превращается в большие траты, поэтому лучше всё делать своевременно.

  3. Кузовном ремонте. Если кажется, мол, подумаешь, коррозия, то лучше взвесить всё снова, потому что от ржавчины просто так не избавиться. Это таракан от мира машин — нужно мгновенно бросить на борьбу с ней все силы.

Нужно понимать, что сэкономить можно на какой-то хотелке, например новых чехлах для авто, но не на запчастях. От них зависит здоровье не только водителя, но и окружающих, ведь если что-то пойдёт не так, то многотонная махина куда-то обязательно врежется на полной скорости. А водитель, садясь за руль авто, берёт на себя ответственность.

Какие детали нельзя брать б/у

Из-за цен на новые автодетали многие владельцы авто предпочитают либо тянуть с ремонтом, либо искать, где их можно взять с рук. В принципе, некоторые действительно можно восстановить и использовать дальше, но ключевое слово здесь — «некоторые».

Автоэксперт, автообозреватель, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто объяснил, в каких случаях лучше раскошелиться и взять новую деталь. Ни в коем случае нельзя восстанавливать детали тормозной системы. Здесь лучше заплатить полную стоимость, но точно знать, что виновником ДТП не станешь.

Зато что можно менять на б/у, так это некоторые кузовные запчасти. Правда, дело это полулегальное, что очень удивительно, по мнению эксперта. В других странах это используется повсеместно, нужно просто прописать все правила и условия максимально прозрачно.

Чтобы владелец авто сразу знал — могу получить машину завтра и заплатить за бэушку 100 рублей, а могу получить её только через месяц и отдать 1000 рублей. Но в первом случае гарантия будет на полгода, а во втором — гораздо дольше.