secretmag.ru
Опубликовано 07 ноября 2023, 11:40
2 мин.

Что делать, если вам некачественно оказали медицинскую услугу. Советы юриста

Юрист Васильева: если вопрос не удаётся решить мирно, следует написать досудебную претензию на имя главврача. Риски нарваться на плохое лечение есть везде — от этого не застрахованы даже те, кто посещает платные и дорогие клиники. День у врача был плохой, компетенций не хватило — причин может быть масса, а разбираться с этим потом пациенту. И иногда разбирательства выливаются в огромные суммы. Как восстановить справедливость и возможно ли это сделать, «Секрету фирмы» объяснила Оксана Васильева, к. ю. н., генеральный директор «Мариокс центра», доцент Финансового университета при правительстве Российской Федерации.

Что такое — некачественная медицинская помощь

По качественная медицинская помощь — своевременная, с правильно выбранными методами диагностики, самого лечения и последующего восстановления пациента. А также с достижением запланированного результата.

Если пациент лечил зуб, который долго болел, и после всех манипуляций врача зуб всё ещё беспокоит, услуга могла быть некачественной. Если после вмешательства врача пациенту стало хуже — тоже. И если врач начал терапию, когда уже поздно работать консервативными методами и нужна операция, это тоже юридически может быть некачественной услугой.

Во всех подобных ситуациях можно защищать свои права. Но главная проблема медицинских услуг в том, что не всегда пациент может понять, действительно ли он получил плохое лечение или ожидание и реальность не могли совпасть независимо от компетенций врача. И это создаёт сложность при отстаивании своих прав.

Как действовать при плохом лечении

Медицинская помощь — такая же услуга, как условная стрижка или продажа товара. Поэтому в подобных случаях необходимо руководствоваться законом «О защите прав потребителей». По можно требовать у врача или клиники переделать работу или возместить расходы на исправление проблем, которые понёс пациент.

Оксана Васильева
юрист

На мой взгляд, сперва следует обратиться к лечащему врачу и попросить устранить выявленные недостатки. Как показывает практика, в таких ситуациях готовы идти навстречу и всё исправить, особенно в частных поликлиниках.


Если урегулировать ситуацию мирно не получилось, Васильева рекомендует написать досудебную претензию на имя главного врача и потребовать компенсировать понесённые расходы на дополнительное лечение или устранить имеющиеся проблемы. Форму такой претензии можно найти на сайте Роспотребнадзора.

А если клиника проигнорирует претензию, стоит уже обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру, региональное ведомство здравоохранения, Минздрав РФ и Росздравнадзор.

«В жалобе необходимо подробно указать обстоятельства дела и попросить привлечь лечащего врача и медицинское учреждение к ответственности, компенсировать понесённые затраты», — объясняет Васильева.

По словам Васильевой, можно обратиться и в суд с иском, запустить разбирательство на высшем уровне. Однако, если идти по такому пути, стоить быть готовым к дополнительным издержкам. Это оплата государственной пошлины, экспертизы и услуг представителя при необходимости.

При незначительных врачебных ошибках разбирательство в суде может оказаться дороже, чем платное исправление проблемы в этой же или в другой клинике.