Чем для российских водителей обернётся рост штрафов за езду без ОСАГО? Объяснил автоэксперт
Автоэксперт Баканов назвал недостатки идеи повысить штраф за отсутствие ОСАГО . Накануне стало известно о том, что Госдума собирается увеличить сумму санкций за езду без полиса гражданской ответственности или с просроченным вариантом. Это произойдёт впервые за 20 лет, но сразу в 6 раз. Максимальная сумма штрафа вырастет с 800 до 5000 рублей.
Какие сложности могут появиться после настолько серьёзного изменения суммы штрафа, РИАМО рассказал автоэксперт Петр Баканов.
- Крупной суммы лишатся те, кто не успел продлить полис, допустим, всего на 1−2 дня.
«Здесь возможно введение градации: первое нарушение — минимальный штраф, повторное в течение года — более серьёзные санкции», — предложил эксперт.
- Если штрафы вырастут, гаишники станут требовательнее. По словам Баканова, при низких суммах они сами часто не проверяют, есть ли полис.
- Через пару лет к «проверке» полисов могут подключить автоматические камеры, так что ездить без полиса будет очень невыгодно.
- Неизвестно, повлияет ли рост санкций на работу страховых компаний. С ростом штрафов она должна улучшиться.
«Сейчас ремонт по ОСАГО часто превращается в долгую и неприятную процедуру, а суммы компенсаций минимальны», — отметил Баканов.
Почему хотят повысить штрафы за езду без ОСАГО
По словам авторов инициативы, которую уже одобрили в правительстве и МВД, водители в России часто вовсе не страхуют гражданскую ответственность. Сумма штрафа за езду без полиса небольшая, к тому же можно заплатить только её половину. Как такое возможно, рассказывали здесь.
Езда без полиса либо с просроченным — в тройке самых распространённых нарушений.
Кроме этого, пострадавшим в ДТП сложнее получить возмещение и приходится ходить по судам.