Опубликовано 26 августа 2024, 08:02
2 мин.

Батареи просят замены. Как понять, что аккумулятор на машине скоро умрёт

Обычно автомобильный аккумулятор служит около пяти лет. Но когда он перестанет держать заряд, точно никто не скажет. Подвести может в самый неожиданный момент, особенно зимой. Но есть несколько признаков, по которым можно заранее понять, что аккумуляторную батарею (АКБ) пора менять. О них «Секрету» рассказали эксперты автомобильной отрасли.

Приборная панель многих автомобилей оснащена специальным индикатором, показывающим текущее состояние АКБ. Он загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после запуска двигателя.

Индикатор не гаснет — повод обратиться в сервис: это признак, что аккумулятор частично вышел из строя или что-то не так с проводкой или генератором, отметила пресс-служба ГК «Автодом».

Напряжение на клеммах батареи можно проверить с помощью мультиметра. Это небольшой прибор, стоит около 500 рублей на маркетплейсах. При выключенном двигателе напряжение заряженного аккумулятора должно составлять 12,3–12,8 В.

Если на дисплее мультиметра данный показатель менее 12 В, это значит, что аккумулятор быстро разряжается, нужно его менять.

Александр Бобровский
заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения Тольяттинского государственного университета

Полностью заряженный аккумулятор обычно имеет напряжение 12,8–12,6 В. Но это не всегда говорит об исправности аккумулятора. Полную оценку может дать применение нагрузочной вилки — прибора, который с помощью сопротивления обеспечивает нагрузку 100 или 200 А и показывает проседание напряжения. Если напряжение на нагрузочной вилке будет меньше 9 В, то аккумулятор использовать не следует.


За проверкой с помощью нагрузочной вилки опять же придётся ехать в сервис или магазин аккумуляторов. Но есть и другие признаки скорой смерти АКБ, перечислили в «Ключавто»:

  • Долгий запуск двигателя автомобиля, щелчки при поворачивании ключа зажигания.
  • Изменения в работе бортовой электрики: тускнеющий свет фар при включении магнитолы или открывании окон, а также выключение кондиционера.
  • Падение оборотов холостого хода при включении мощного электрооборудования и дополнительных потребителей.
  • Неприятный запах, исходящий из-под капота.
  • Внешние признаки проблем на самом аккумуляторе: белые высолы на корпусе, окисление клемм, подтёки электролита.

При покупки новой батареи стоит руководствоваться рекомендациями производителя авто. Ставить АКБ большей ёмкости не стоит: мощности генератора может не хватить, чтобы зарядить такой аккумулятор. В результаты и батарея, и генератор выйдут из строя быстрее, предупреждает Александр Бобровский.