Опубликовано 30 января 2023, 11:17

Учёные придумали, как лечить долгий ковид

Учёные предложили лечить долгий COVID-19 препаратами от старения. Исследователи из Квинслендского университета (Австралия) обнаружили, что при тяжёлом течении коронавируса не только страдает нервная система, но и запускаются молекулярные признаки старения, что нарушает привычную работу клеток. Но, похоже, существует способ остановить этот процесс.

Специалисты обнаружили, что у умерших от коронавируса пациентов имелись молекулярные признаки старения, которое вредило работе клеток, хотя те и продолжали работать.

Учёные решили, что полезно будет истреблять такие клетки. Для этого они использовали специальные препараты — сенолитики. Они могут избирательно убивать постаревшие клетки.

Действие сенолитиков проверили на частях клеток головного мозга, которые вырастили из эмбриональных стволовых клеток. Когда те состарились, к ним применили две дозы препарата с интервалом в две недели. В результате такое лечение удалило большое количество стареющих клеток, уменьшило воспаление и клеточное старение.

Так что, возможно, скоро коронавирус будет не так страшен. А пока Европу накрывает новый штамм «кракен». Он уже и до России добрался.