Опубликовано 20 марта 2023, 04:36

Учёные нашли связь между бесплодием и развитием рака

Исследование: женщины с бесплодием имеют повышенный риск развития рака. Это выяснили учёные из американского Университета Огасты. Оказалось, что часть бесплодных женщин имеют генетические мутации, которые ведут к раку молочной железы и болезням сердца. Такие изменения есть, конечно, у всего населения планеты, но у женщин, которые не могут иметь детей, эти гены встречаются в три раза чаще.

Специалисты изучили ДНК 197 бесплодных женщин. Важно, что речь идёт именно о женщинах с необъяснимым бесплодием. Возраст участниц исследования — от 18 до 40 лет. Выяснилось, что гены, связанные с болезнями сердца или раком груди, имели 6,6% из них. В целом варианты этих генов есть у 2,5% населения мира. То есть у бесплодных женщин они встречаются в три раза чаще.

Для самоуспокоения стоит сказать, что риск таких генетических мутаций можно скорректировать с помощью образа жизни и питания.

Но вот у ещё 10% женщин учёные нашли связанные с опасными болячками гены, снизить риск развития которых оказалось почти нереально. В их числе болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз, болезни сердца и всё тот же рак.

Врачи объяснили, что связь между необъяснимым бесплодием у женщин и другими болезнями уже не новость, но на генетическом уровне её удалось установить только сейчас.

Ранее «Секрет» рассказывал, какие болезни могут привести к бесплодию. Спойлер: на ранних стадиях их можно даже не почувствовать.