Опубликовано 19 ноября 2022, 18:15

Кефир от расстройства. Депрессию предложили лечить с помощью полезных бактерий

Российские учёные нашли взаимосвязь между нехваткой определённых кишечных и желудочных бактерий и депрессией. С депрессивными расстройствами, как установили в Институте общей генетики им. Вавилова, нередко связан дефицит определённых микроорганизмов. А значит, меняя состав микрофлоры, населяющей желудочно-кишечный тракт, можно способствовать появлению депрессии или лечить от неё.

Кефир от расстройства. Депрессию предложили лечить с помощью полезных бактерий

При исследовании, проходившем в Центре психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского, в котором приняли участие как больные депрессией, так и здоровые добровольцы, выяснилось, что бактерий одного вида у пациентов с расстройствами меньше, другого же, наоборот, больше.

Сам факт бактериальных изменений при заболеваниях был известен и ранее, но учёные не занимались пристально веществами, которые синтезировали кишечные бактерии больных депрессией.

Теперь же оказалось, что стимуляция роста нужных бактерий и подавление нежелательных может оказаться перспективным вариантом лечения депрессивных расстройств.

Пока же основной способ борьбы с такими заболеваниями — антидепрессанты. Курс лечения обычно занимает длительное время. И самодеятельностью с приёмом этих препаратов специалисты заниматься настоятельно не рекомендуют.