secretmag.ru
Опубликовано 31 октября 2016, 18:18

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Что вы пропустили в октябре

Раз в месяц «Секрет» будет собирать дайджест из самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В подборке за сентябрь — статьи о PR-кризисе Илона Маска, русалочьей экономике и роли FIFA в развитии мирового футбола.

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест из самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В подборке за октябрь — статьи о PR-кризисе Илона Маска, русалочьей экономике и роли FIFA в развитии мирового футбола.

В чем жизненное предназначение Сэма Альтмана

The New Yorker: «Y Combinator по степени влияния можно сравнить с независимым островным государством»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Сэм Альтман — глава легендарного стартап-инкубатора Y Combinator, в портфеле которого единороги Dropbox, Airbnb, Reddit и Twitch. Он один из самых влиятельных людей современности, хотя о нём слышали немногие. Альман очень закрытый человек и часто отказывается следовать правилам, которые кажутся другим логичными. Но он связан с самыми важными мировыми компаниями и стартапами и сейчас сфокусирован на разработках в области искусственного интеллекта, а также интересуется американской политикой. Чего же хочет глава Y Combinator: изменить мир к лучшему или завоевать Кремниевую долину, задаются вопросом авторы его профайла в The New Yorker.

Как видеоигры меняют футбол

The New York Times: «Разработчики таких игр, как FIFA, хотели создать максимально достоверную иллюзию футбольной, но вместе с этим, они изменили этот вид спорта и повлияли на профессиональных игроков»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Для футбольных фанатов компьютерные игры FIFA, Pro Evolution Soccer и Football Manager, расходящиеся сотнями миллионов копий, стали такой же полноценной частью спортивного мира, как и настоящие турниры. Знаменитые игроки признаются, что часто проводят время у мониторов и за приставками. Молодые футболисты используют игры как пособия: они смотрят на то, как их кумиры выполняют финты и разыгрывают комбинации в FIFA, и пытаются это повторить. Поэтому разработчики стараются показывать движения игроков в играх как можно более реалистичными и моделируют ситуации так, чтобы они были максимально похожи на то, что происходит на настоящем футбольном поле. Кроме того, стараясь сильнее приблизить игры к реальной жизни, их производители аккумулируют большой объём данных, которые тщательно анализируют. Футбольные клубы уже используют это: люди, которые изучают статистику и показатели для разработки и продвижения игр, консультируют тренеров и агентов.

Как ИГИЛ превратило мессенджеры в оружие для нападения на Запад

The Wall Street Journal: «Правоохранительные органы обеспокоены тем, как боевики вербуют людей в Европе через мессенджеры и социальные медиа»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Полицейских по всей Европе насторожило, что все чаще боевики из ИГИЛ (организация, запрещенная на территории Российской Федерации), использующих «дистанционное управление атаками» из-за рубежа — то есть, вербующих европейцев через защищённые мессенджеры (Telegram и WhatsApp) и социальные медиа (YouTube и Facebook). Например, в ходе расследования нескольких терактов и нападений во Франции выяснилось, что их организатор — человек, которого идентифицировали как 29-летнего Рашида Кассима. По версии следователей, он находил для выполнения своих задач «одиночек» — молодых европейцев, готовых поддержать ИГИЛ, — и инструктировал их в чатах. Самого Кассима задержать не получается — он находится вне досягаемости. Поэтому правоохранительные органы сосредоточились на выявлении тех, с кем он контактировал на территории Франции. В сентябре этого года были задержаны две девушки 17 и 19 лет, утверждающие, что Кассим велел им атаковать местные сайты и так отомстить за смерть одного из членов группировки.

Дикая езда Илона Маска

Bloomberg: «В Кремниевой долине Маском восхищаются, но люди начинают задаваться вопросом: не слишком ли много он на себя берет»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Автор книги о Маске Эшли Вэнс замечает: каждый раз, когда проекты Маска терпят неудачу — будь то авария автомобиля Tesla смертельным исходом или неудачный запуск ракет SpaceX, — он начинает изо всех искать деньги на ещё более безумные затеи, связанные с новыми видами транспорта или телеком-инновациями. Но поклонники предпринимателя уже задумываются: не пытается ли он таким образом отвлечь внимание от сложностей в своих компаниях? Эта ситуация породила PR-кризис, с которым столкнулся Маск: всё больше и больше людей с опаской оценивают перспективы и его беспилотных автомобилей, и его проектов путешествий на другие планеты. Впрочем, сейчас его империя твёрдо стоит на ногах: SpaceX и SolarCity — публичные компании с десятками тысяч сотрудников и собственным производством. Идеи Маска и разработки его сотрудников, несмотря ни на что, задают тренд в сфере технологий и космической отрасли (что до недавнего времени трудно было даже представить). Так, Маск открыл, считает Вэнс, новую индустриальную эпоху. От него нельзя ждать, что он будет работать ради повышения доходности акций: Маск — изобретатель и в буквальном смысле всей своей работой пытается улучшить жизнь человечества.

Как профессиональные русалки добывают доллары (из песка)

Bloomberg: «Ты должна задерживать дыхание и при этом улыбаться так, чтобы не набрать воды в рот, и плавать в силиконовом хвосте, который весит больше 20 кг»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Мода на русалок — девушек с надетыми на ноги специальными хвостами-ластами с которыми они выступают в бассейнах, — началась с музыкальных клипов и шоу Джессики Альбы, Джастина Тимберлейка, Леди Гаги, Ким и Хлои Кардашьян, Бритни Спирс, Пэрис Хилтон и Кэти Перри.

Самая известная модель-русалка — аквалангистка и дайвер Линден Уолберт отмечает, что её профессиональная жизнь не всегда гламурна. «Вы должны терпеть хлорку и соль, попадающие в глаза, и при этом всегда держать их открытыми, — говорит она. — Бывают моменты, когда я выхожу из воды и ничего не вижу, даже не могу до дома сразу доехать». Однако и оплачивается такая работа достойно — за одно выступление Уолберт получает от $1000.

Русалочья экономика не связана исключительно со знаменитостями и шоу-бизнесом. На Филиппинах, во Франции, Испании и США работают школы по обучению девушек: двухдневный курс для взрослых стоит около $210. Русалок всё чаще приглашают выступать на разных мероприятиях, при этом спрос на конкретные типы растёт: агентствам приходят запросы на темнокожих русалок или русалок с золотыми или с как-то специально оформленными хвостами. Ещё одна ниша — производство купальных костюмов с ластами, имитирующими русалочьи хвосты. Такие, в том числе и для детей, уже производит компания Body Glove International.