Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий
Что вы пропустили в мартеРаз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В этом выпуске — феномен Джибгути, рассказ о том, как ИГИЛ побеждает в медийной войне, производители роскошных секс-игрушек, которые решили сделать свой товар доступным для обычных людей и другие интересные истории.
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В этом выпуске — феномен Джибути, рассказ о том, как ИГИЛ побеждает в медийной войне, статья о производителях роскошных секс-игрушек, которые решили сделать свой товар доступным для обычных людей, и другие интересные истории.
###«Радуя массы»
The Verge: «Может ли бренд, сделавший секс-игрушку шиком, превратить её в мейнстрим?»
Производитель элитных вибраторов (украшенных золотом и бриллиантами) Jimmyjane стал известным в 2013 году благодаря тому, что Бейонсе и Джей-Зи потратили $6000 в элитном секс-шопе в Сохо. Теперь компания решила переориентироваться и собирается сделать свои вибраторы товаром, продающемся везде — в аптеках и магазинах у дома. Новая линейка устройств называется LiveSexy.
Хотя миссия Jimmyjane — сделать вибраторы повседневными и нестыдными предметами, в каком-то смысле компания собирается вернуться к опыту прошлого. Когда-то давно в аптеках США вибраторы появились как медицинские устройства, предназначенные для лечения отчасти выдуманной маркетологами «женской истерии». Кроме того, Jimmyjane хочет продемонстрировать, что вибраторы могут быть качественными, красивыми и безопасными. А также разрушить стереотип о том, что обладающие ими женщины — это «носительницы маленького грязного секрета», и доказать, что наличие вибратора может быть признаком утончённости.
###«Moneyball для книгоиздателей: детальный взгляд на то, как мы читаем»
The New York Times: «90% читателей электронных книг останавливаются на пятой главе»
Лондонская аналитическая фирма Jellybooks собирается использовать анализ данных, чтобы изменить ситуацию на книгоиздательском рынке. Компания предлагает следить за тем, какие потребители читают книги и как они это делают, наподобие того, как онлайн-кинотеатр Netflix следит за просмотром сериалов и Spotify — за прослушиванием песен.
Jellybooks проводит эксперимент с практически 200 книгами от семи издательств: одного американского, трёх британских и трёх немецких. Произведения, загруженные в электронную книгу, бесплатно предоставляются группам от 200 до 600 человек. Информация о том, как участники читают книги, отправляется Jellybooks. Вот к каким выводам пришли в компании в результате одного из исследований: менее 50% предложенных книг оказались интересны участникам эксперимента. Женщины, как правило, прерывали и больше не возобновляли своё чтение между 50 и 100 страницами, мужчины — между 30 и 50. Только 5% произведений из эксперимента Jellybooks были прочитаны более чем на 75%, а 60% книг были брошены на 25–50%.
Полученные при помощи Jellybooks данные книгоиздатели используют в маркетинге: например, одна немецкая компания направила больше денег на рекламу криминального романа после того, как выяснила, что его дочитали 70% участников исследования. Также это позволяет им скорректировать прогнозы относительно целевой аудитории того или иного произведения: в некоторых случаях результаты Jellybooks показывают, что среди взрослых оказываются удивительно популярны книги, предназначенные для подростков.
###«Почему ИГИЛ побеждает в войне социальных медиа»
Wired: «Никогда раньше в истории террористы не получали такой лёгкий доступ к миллионам умов и глаз».
Все террористические группировки стремятся к широкому распространению информации о себе — это даёт им возможность напрямую внушать страх. ИГИЛ (организация, запрещена на территории России) достигла в этой сфере беспрецедентных успехов. Группировка успешно использует как традиционные платформы — YouTube, Twitter, Facebook, Telegram, так и закрытые мессенджеры, традиционные медиа и даже раздаёт на улицах USB-флешки с пропагандистскими файлами. По состоянию на октябрь 2015 года в день ИГИЛ (организация, запрещена на территории России) генерирует как минимум 38 текстов и 20-минутное видео, а помимо этого выпускает полнометражные документальные фильмы, фоторепортажи, аудио, видеоклипы и брошюры на нескольких десятках языков. Для их создания используются всевозможные современные технологии и гаджеты, например камеры GoPro. Столь широкое распространение информации об ИГИЛ (организация, запрещена на территории России) стало возможным, в том числе благодаря смене целевой аудитории: теперь это рядовые молодые люди. В борьбе против террористов западным медиа нужно взять на вооружение те же самые методы, резюмирует Wired.
###«Мир наблюдает за британским экспериментом по повышению минимального размера зарплаты»
Financial Times: «Великобритания собирается в неизведанные воды. В некотором роде это социальный эксперимент».
Сегодня, 1 апреля 2016 года, Великобритания повысит минимальный размер оплаты труда для людей старше 24 лет с 6,7 до 7,2 фунта, то есть до $10,2 в час. К 2020 году этот показатель должен достичь 9 фунтов — $12,8 — в час. Получится ли у британских властей таким образом сократить неравенство в обществе и ускорить рост доходов населения, будут наблюдать другие страны, которые ставят перед собой похожие цели.
Сейчас по «зарплатному индексу Бигмака», рассчитываемому Financial Times, минимальная оплата за работу в Великобритании и так высока. Чтобы заработать на один бургер, жителю страны нужно потрудиться 26 минут, а к 2020 году это время сократится до 18 минут. Житель Японии зарабатывает на бигмак за 32 минуты, США — 41 минуту, России — 191 минуту, а австралийцам и датчанам нужны 18 и 16 минут соответственно.
Несмотря на то что Великобритания собирается сделать самое значительное повышение минимальной зарплаты за всю историю западных стран, некоторые экономисты скептично относятся к потенциальному успеху такого решения. Этот шаг может сократить количество низкоквалифицированных рабочих мест.
###«В Джибути горячо»
Bloomberg: «В ближайшие 20 лет Джибути станет следующим Дубаем».
Маленькая африканская страна Джибути, где живёт 900 000 человек, за полтора десятка лет из практически забытого государства в пустыне превратилась в территорию, за влияние над которой борются ведущие мировые силы, в частности США и Китай.
В 1977 года Джибути перестала быть французской колонией, в ней не было ни асфальта, ни железных дорог. Страна находится в одном из самых выгодных с точки зрения геополитики мест — у входа в Красное море, на одном из главных мировых судоходных маршрутов, близко к Африке и Ближнему Востоку. В Джибути сейчас расположены военные базы США, Германии, Италии, Испании, Франции и Японии, первую базу тут скоро начнёт строить и Китай. Власти Джибути стараются выжать из этой международной конкуренции максимум для своей страны и зарабатывают на этом миллиарды долларов. Те особенности Джибути, которые раньше воспринимались негативно, — жаркое солнце, сильные сухие ветра — теперь превратились в преимущества. Природные условия рассматриваются как источник возобновляемой энергии. Руководство страны надеется, что в ближайшие 20 лет Джибути станет новым Дубаем, магнитом для капитала и свободной торговли.
###«"Fitbit для твоего цикла": рост отслеживания фертильности»
The Guardian: «Могут ли технологические компании, используя анализ данных, изменить мир репродуктивного здоровья женщин?»
Когда Уилл Сакс в 2009 году поехал на фестиваль Burning Man, он находился в профессиональном кризисе и уволился с поста консультанта по энергоэффективности. «Я забыл, что хотел быть предпринимателем, — говорит он. — Я забыл, что хотел создать компанию, которая может оставить след во Вселенной». На Burning Man он познакомился с молодой женщиной Кати Бикнел из Нью-Йорка. Они начали встречаться, и через три месяца встал вопрос о том, чтобы перестать пользоваться презервативами и перейти на другие способы контрацепции, например таблетки. Кати это не понравилось, и она рассказала своему партнёру о методе отслеживания фертильности — изменения физиологических признаков, показывающих, когда женщина может забеременеть, а когда нет.
«Я был потрясён и встревожен из-за того, что у меня было совершенно ложное понимание того, как работают женские тела. С другой стороны, я подумал: ничего себе, есть бесплатный побочный эффект, без гормонов, форма контроля рождаемости. Это технология, которая может изменить мир», — рассказывает Сакс. Он и Бикнел бросили работу и уехали в Панаму, где сняли дом у океана и углубились в изучение научных исследований. После они подали заявки на патенты и зарегистрировали компанию, чтобы работать над приложением, своеобразным трекером, которое бы позволило женщинам отслеживать фертильные дни. У таких программ огромный потенциальный рынок и аудитория. Кроме того, это может создать альтернативу применению контрацептивов — к 2018 году женщины во всём мире будут тратить на них $23,3 млрд в год.