secretmag.ru
Опубликовано 01 марта 2017, 17:35

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Что вы пропустили в феврале

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за февраль — история про неувшийся проект Google по созданию миуропроцессора с живими организмами внутри, репортаж из китайской стриминг-фабрики, рассказ про неверояятно успешный стартап по доставке марихуаны, работающий в Нью-Йорке, где она еще не легализована, и многое другое.

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за февраль — история про неудавшийся проект Google по созданию микропроцессора с живыми организмами внутри, репортаж из китайской стриминг-фабрики, рассказ про невероятно успешный стартап по доставке марихуаны, работающий в Нью-Йорке, где она ещё не легализована, и многое другое.

«Секс больше не продаёт, это делает активизм. И бренды знают об этом»

The Guardian: «Сейчас компании пытаются перещеголять друг друга с помощью щедрых благотворительных акций. Но они хитрят: бизнес будет делать добро до тех пор, пока будет уверен, что его клиенты знают об этом»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

В феврале количество загрузок приложения для заказа такси Lyft превысило аналогичные показатели Uber. Это произошло из-за негативного отношения пользователей к тому, что Uber якобы саботировал забастовку таксистов в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, протестовавших против решения президента Трампа о запрете иммиграции. Глава Lyft Логан Грин, напротив, воспользовавшись моментом, заявил в своём твиттере, что его компания пожертвовала $1 млн Американскому союзу гражданских свобод (ACLU).

Lyft — не единственная компания, использующая для продвижения добрые дела. Если раньше считалось, что наращивать продажи помогает тема секса, то теперь таким двигателем стал активизм — политический и общественный. Бренды помогают беженцам, потому что это лучше продаёт их товары; они видят, что перераспределение маркетинговых бюджетов на благотворительность даёт больше результатов, чем вложения в традиционные каналы продвижения. В частности, в Великобритании люди пьют кофе Kenco, потому что компания обучает молодых людей в Гондурасе фермерству — выращиванию кофе, — тем самым помогая им не попасть в криминальный мир.

Суть успешного маркетинга сегодня: бренды позволяют своим потребителям чувствовать себя сопричастными к совершению добрых дел, дают людям возможность «погладить себя по голове» за хорошие действия, которые сами они непосредственно не делают.

«Вы слышите это? Роботы учатся различать тонкие звуки механических поломок»

Fast Company: «Обнаружение поломок в режиме реального времени может быть полезно компаниям, работающим с машинами на своих объектах, а также поставщикам оборудования и страховщикам»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Люди понимают, что с техникой или автомобилями что-то не так и пора вызывать ремонтные службы, когда слышат дребезжание, хруст деталей или визг тормозов. Однако часто механизмы и станки, используемые на производстве, находятся в закрытых помещениях, где люди бывают редко, поэтому сразу узнать об их поломке сложно. Вот почему ряд стартапов, например израильские 3DSignals и Presenso, работают над тем, чтобы обучить компьютеры понимать и анализировать изменения в звуках, вибрации, температуре и других сигналах, исходящих от машин. Тогда компьютеры смогут «ловить» механические неисправности до момента их возникновения, экономя затраты на ремонт и сокращая время простоя компаний. Особенно актуально это для ГЭС, металлургических заводов, складов. Но такие технологии в будущем, возможно, смогут обнаруживать сбои в бытовых приборах и электрокарах с функцией автопилота.

«Внутри крупнейшей китайской онлайн-стриминговой фабрики суперзвёзд»

Motherboard: «У многих стримеров, работающих с агентствами, есть амбиции стать знаменитостями в реальной жизни и получить работу на телевидении. Кроме того, эта работа с гибким графиком для многих прибыльна и является заманчивой альтернативой на беспощадном рынке труда выпускников Китая»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Китайское онлайн-стриминговое агентство REDO Media, основанное в 2013 году, называет себя лидером этого рынка у себя на родине. Сейчас с ним работает около 3000 интернет-звёзд со всей страны, для части которых стриминг — полноценная работа по восемь часов в день. Офис REDO Media находится в Пекине и немного похож на общежитие: это коридоры с небольшими комнатами-студиями. За каждой дверью — люди перед веб-камерами и камерами смартфонов, делающие самые разные вещи: кто-то наряжается в костюм русалки, кто-то рисует, окунувшись в бассейн, кто-то разговаривает, отвечает на вопросы, поёт, накладывает макияж или просто занимается тем, чем хочет. Зрители дарят им своё внимание и подарки в виде, например, цифровых цветов, бананов или смайликов, купленных за реальные деньги. Полученные дары стримеры могут конвертировать обратно в наличные.

Рост количества людей, проявляющих интерес к просмотру потокового видео, дал работу тысячам китайских девушек. Мужчинам тоже. Но соотношение женщин и мужчин-стримеров в Китае — примерно девять к одному.

Некоторые резиденты REDO Media обычно зарабатывают несколько тысяч юаней в день, то есть примерно $145, но бывают и удачные пиковые недели, когда кто-либо из них получает десятки тысяч долларов. По контракту доход от цифровых подарков делится между агентством, стримером и вещательной платформой, однако стримеры ещё получают зарплату от агентства, которая также рассчитывается исходя из размера подарочной прибыли. В REDO Media заинтересованы в прокачивании навыков своих звёзд. Здесь есть танцевальные классы, студия звукозаписи.

«Мой VR-порнодневник»

Vice:«Мне понравился виртуальный секс. Это было весело. Я с нетерпением жду большего. Жду, чтобы им можно было заняться с кем-то, кого я люблю»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Автор книги «Будущее секса» Эмили Витт позаимствовала у друга гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive и поэкспериментировала с VR-порно, получившим широкое распространение после появления в 2016 году очков Oculus Rift и других устройств. Заниматься виртуальным сексом при помощи VR-гарнитуры нужно среди нагромождения проводов и контроллеров, а порно можно покупать в магазинах наподобие iTunes. Можно это делать и участвуя в онлайновых ролевых играх. Кроме того, такое VR-порно доступно на специальных сайтах. Витт даёт довольно полный обзор источников контента для этого процесса, акцентируя внимание на скучности или эксцентричности действия, и попутно рассказывает, что аватар занимающегося сексом в виртуальной реальности преимущественно лежит или сидит, а анимированные фигуры производят манипуляции — от пощупывания сосков до подвешивания и связывания. «Когда поверхность Земли будет выжжена, то, что было природой, станет горами мусора, а семья Трампа разрешит нам носить только одежду, сделанную Иванкой, и лишь виртуальный Большой Барьерный риф будет напоминать нам об этом прекрасном месте, виртуальный секс станет для нас таким же привычным, как обычный», — резюмирует она.

«Как фастфуд раскрывает секреты экономики»

BBC: «Потребление бургеров, чипсов и пиццы может свидетельствовать об изменениях в экономическом поведении людей»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Экономисты по всему миру обращаются к фастфуду, чтобы выявлять удивительные и порой неочевидные вещи о поведении людей и изменениях на рынках. Зная цену пиццы в Нью-Йорке или стоимость биг-мака в Бейруте, исследователи могут сказать, что происходит с валютами, и делать прогнозы относительно разных сфер.

Так, в 1980 году житель Нью-Йорка Эрик Брэм заметил, что средняя цена на кусок пиццы соответствует стоимости поездки на метро в городе на протяжении почти 20 лет. Кроме того, как только пицца дорожает, вверх идут и цены на транспорт. В 2014 году учёный Джаред Лэндер исследовал «принцип пиццы» и обнаружил, что он по-прежнему актуален. А американское Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) при оценке последствий стихийных бедствий ориентируется на меню в филиалах сети фастфуда Waffle House: если список блюд короткий, то это значит, что поставки еды сократились, а производителям может не хватать электроэнергии. Наряду с этим кинокомпания Odeon в 2009 году ввела Odeon Popcorn Index, который, исходя из объёма продаж попкорна в кинотеатрах, рассказывает о состоянии экономики Великобритании и её восстановлении после кризиса 2008 года.

«Королевы века косяков»

GQ: «Мы как фантазия: классные профессиональные женщины, которые знакомы с марихуаной и у которых лучший стаф»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

27-летняя мормонка из Аризоны основала в Нью-Йорке стартап: молодые женщины модельной внешности, называющие себя Green Angels, за большие деньги доставляют на дом клиентам марихуану. Идея в том, что хорошо выглядящих и не пьяных девушек полицейские не останавливают, поэтому и не могут узнать, что они носят в своих сумках. Кроме того, товар (линейка большая — от обычной травы до настоек и леденцов с марихуаной) красиво упакован. Узнавший про это профессор журналистики из Нью-Йоркского университета познакомился с предпринимательницей и в итоге стал ходить с курьерами к заказчикам, изучать маршруты и экономические схемы такого бизнеса. Среди прочего он выяснил (по рассказам «ангелов»), что услугами этого стартапа пользуются и звёзды — например, Джастин Бибер и Рианна. Доход основательницы в неделю составляет около $27 000, но затраты и риски — соответствующие. Весь бизнес управляется через текстовые сообщения и специальные координационные встречи.

В Green Angels строгие правила и для клиентов (система поручительства, общение с курьерами, никаких дополнительных услуг), и для курьеров — девушек и даже парней, которых стали брать на такую работу недавно и называть их, соответственно, gayngels. Налаженная система поставщиков и база клиентов, в том числе реклама от звёзд, помогут Green Angels быстро развернуться на рынке, когда в Нью-Йорке легализуют марихуану. Если, конечно, до этого момента их бизнес не прикроют.

«Внутри македонского комплекса по производству фейковых новостей»

Wired: «Этих македонцев не волнует, выиграл или проиграл Трамп Белый дом. Они всего лишь хотели карманных денег, чтобы покупать машины, часы, сотовые телефоны, алкоголь в барах»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Корреспондент Wired съездил в македонский город Велес, в котором живут подростки, прошлой осенью делавшие сайты с фейковыми новостями про Дональда Трампа, разбогатевшие на этом и, вероятно, повлиявшие на исход президентских выборов в США.

Велес после распада Югославии превратился в депрессивный город, где негде работать, поэтому подростки здесь стали зарабатывать деньги на сайтах в интернете, копируя новости с американских ресурсов, которые часто оказывались ненастоящими. Главный герой материала Борис рассказывает, как он обнаружил, что новости про Трампа пользуются самой большой популярностью, и сделал ставку именно на них. Его друзья, видя, что он зарабатывает на этом большие деньги (его доход с августа по ноябрь — около $16 000), решили копировать его бизнес. Когда эта история получила огласку, Google заблокировал их сайты и теперь подростки ищут себе нормальную работу.

«Сложно. Странно. Красиво! Секретный проект Google мог поставить аквариум, полных крошечных плавающих тихоходок, внутри вашего телефона»

Venture Beat: «Телефон уже часть нашего тела. Он остаётся с нами в постели, находится в карманах, это интимная часть, продолжающая наше тело. Вставив формы жизни — животных — в телефон, мы могли бы преодолеть барьер между биологией и технологиями»

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

В сентябре Google остановил работу проекта по созданию модульного смартфона Google Ara, который можно было бы собирать как кубики LEGO. До этого, после того как был создан прототип, менеджеры Google предложили программистам, дизайнерам и художникам пофантазировать на тему того, какой бы фантастический блок мог стать частью нового смартфона. Заказчикам хотелось чего-то такого, чего нет ни у кого, поэтому среди одобренных проектов оказалось предложение от Midnight Commercial — сделать маленький аквариум с миниатюрными беспозвоночными тихоходками, которые способны выживать в экстремальных условиях; за их жизнью можно было бы следить через специальную оптику. Эта разработка могла бы стать своеобразным тамагочи, только с живыми организмами, ответственность за которых лежит на владельцах. В Google в эту идею поверили, но при создании возникли проблемы с тем, чтобы втиснуть всё необходимое в заданные размеры. Кроме того, при нагревании из-за камеры тихоходки умирали. Когда Project Ara решено было закрыть, модуль-аквариум ещё не был готов, но его создатели уверяют, что он уже на такой стадии, что скоро был бы готов. Теперь разработчики, над ним трудившиеся, скорее всего, никогда не воплотят свою идею в жизнь: ни в какой другой смартфон, тем более популярный, такой аквариум встроить пока невозможно.