Verizon покупает интернет-бизнес Yahoo!. Реакция
Зачем нужна громкая сделкаАмериканская телекоммуникационная компания Verizon Communications 25 июля подтвердила планы купить интернет-бизнес компании Yahoo за 4,83 млрд долларов. В соответствии с условиями сделки, которая будет закрыта в первом квартале 2017 года, Verizon объединит Yahoo с медийным конгломератом AOL. До этого момента компания будет работать независимо.
Американская телекоммуникационная компания Verizon Communications 25 июля подтвердила планы купить интернет-бизнес компании Yahoo! за $4,83 млрд. В соответствии с условиями сделки, которая будет закрыта в первом квартале 2017 года, Verizon объединит Yahoo! с медийным конгломератом AOL. До этого момента компания будет работать независимо. «Секрет» собрал мнения участников рынка, аналитиков и бывших топ-менеджеров компании о сделке.
Лоуэлл МакАдам, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Verizon
Чуть более года назад мы купили AOL, чтобы улучшить нашу стратегию в сфере кроссплатформенных услуг для потребителей, разработчиков и рекламодателей. Приобретение Yahoo! позволит Verizon занять высококонкурентную позицию как глобальной компании в сфере мобильных медиауслуг, а также поможет ускорить поток выручки в сфере цифровой рекламы.
Марисса Майер, глава Yahoo!
Yahoo и AOL сделали популярными интернет, электронную почту, поисковые системы и СМИ, работающие в режиме реального времени. Объединяя усилия с AOL и Verizon, мы открываем новую главу нашей истории... В нашем распоряжении находится потрясающая команда опытных специалистов высочайшего уровня, и я не смогла бы ещё сильнее гордиться нашими достижениями. Я уверена, что эта сделка придаст новый стимул нашему развитию.
Самминт Синха, аналитик B.Riley & Company
Она (Марисса Майер, гендиректор Yahoo!. — Прим. «Секрета») знала, что держит в руках тающий кубик льда. Вместо того чтобы замедлить скорость плавления, она говорила: давайте решим, что мы будем делать через три, пять и десять лет.
Дженнифер Финниган, бывший исполнительный директор Yahoo!
Вы должны быть либо Coca Cola, либо Pepsi, если вы не хотите быть RC Cola. Это, безусловно, очень печальный день для команды Yahoo! — для тех, кто пытался сохранить ценности компании.
Шан ВанБоскирк, аналитик Forrester Research
В течение четырёх лет мы наблюдали, как Майер управляет разрозненными частями Yahoo!, вместо того чтобы управлять компанией в целом
Колин Гиллис, главный фондовый аналитик компании KUP
Компания Yahoo! умерла в наших глазах.
По данным Wall Street Journal, Майер вряд ли сохранит какой-либо управленческий пост в объединённой компании. По данным издания, за время работы в Yahoo! Майер заработала около $100 млн, при этом ей будет предоставлена компенсация после ухода на уровне $50 млн.
Yahoo! была создана в 1995 году студентами Стэнфордского университета Дэвидом Филом и Джерри Янгом. Компании принадлежит один из самых посещаемых интернет-порталов в США c 1 млрд ежемесячных пользователей, включая 600 млн активных пользователей мобильных телефонов. Помимо этого, компания владеет финансовыми, новостными и спортивными порталами, являющимися лидерами в своих сферах, а также сервисом электронной почты с примерно 225 млн активных пользователей.
Во втором квартале 2016 года убыток Yahoo составил $439,9 млн, выручка без учёта выплаченных партнёрам комиссий упала более чем на 19% — до $842 млн. Этот показатель сокращался в шести из последних семи кварталов. В апреле эксперты прогнозировали, что Yahoo!, которая на пике стоила $125 млрд, может быть продана за $4–8 млрд.
В 2012 году компанию возглавила Марисса Майер, ранее работавшая в Google. Многие эксперты и инвесторы критиковали её за управленческие ошибки. В последние годы Yahoo! терпела убытки.
Фотография на обложке: Flickr / Martin Howler / CC BY-SA 3.0