Виртуальные любовники, бизнес против силовиков и другие истории месяца
Закладки. ЯнварьРаз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями.
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В январском бизнесе — критика биткоина, противостояние бизнеса и силовиков в России глазами американского журнала и другие истории.
Когда силовики в России начинают кошмарить твой бизнес, ты можешь потерять всё, даже жизнь
Истории Руслана Тельникова, предпринимателя, обвинённого в краже интеллектуальной собственности — принта с рисунком шкуры леопарда, Александра Хуруджи, обвинённого в хищении 500 млн рублей и других предпринимателей, оказавшихся под следствием или в тюрьме. Комментарии дают эксперты фонда «Русь сидящая». Детальный разбор того, какие методы силовики применяют в борьбе с предпринимательством в Росcии.
Критика биткоина от тех, кто кое-что понимает в криптовалютах
Очень красивый проект от Bloomberg — цитатник о криптовалютах. Собраны высказывания нобелевских лауреатов, криптоэнтузиастов, высокопоставленных чиновников и опытных финансистов. Увлекательная механика заставляет долистать до самого конца.
Цифровой памятник основателю IKEA от редакции Quartz Obsessions
В конце января умер основатель Ikea Ингвар Кампрад, редакция Quartz Obsessions собрала тематическую рассылку о каталоге Ikea. Можно посмотреть на старые выпуски, узнать, сколько этнографов работают над тем, чтобы в каждой стране каталоги выглядели вроде бы одинаково, но по-разному — привычно и не отталкивающе для местного населения (для Саудовской Аравии, например, пришлось в фотошопе удалить из книги всех женщин).
Почему пора перестать нанимать лучших людей на рынке
Меритократия, принцип управления, согласно которому нужно нанимать только лучших людей, — не эффективна, так считает профессор политологии и экономики Скотт И. Пейдж. Его эссе опубликовало издание Aeon. Если бизнесу нужны по-настоящему креативные решения, Пейдж советует нанимать людей с разными точками зрения, разным опытом и разными знаниями.
Как бывшая секретарша Альберта Эйнштейна стала лицом модной марки одежды
Секретарша Альберта Эйнштейна в 90 лет стала моделью и позирует для марки Kahle, для рекламы одежды её снимает внучка. Vogue рассказывает историю Джейн и объясняет, почему марка для молодых женщин привлекла к рекламе модель в возрасте и без опыта.
Китаянки тратят миллионы долларов на виртуальных бойфрендов
Женщины в Китае помешались на мобильной игре «Любовь и Продюсер» — в ней нужно строить отношения с виртуальным бойфрендом. По сюжету, главной героине игры достаётся в наследство продюсерская компания отца, её нужно развивать, а параллельно крутить роман с мужским персонажем, можно выбрать между гендиректором компании, популярным певцом, офицером полиции или учёным. Только в январе пользовательницы потратили около $32 млн на то, чтобы их партнёры из приложения чувствовали себя счастливыми.
Почему люди жестоки: интервью с профессором психологии Йельского университета
В психологии есть консенсус о жестокости, считается, что жертва жестокого обращения как правило дегуманизируется тем, кто её атакует. Жестокий человек как бы выбрасывает из головы, что у его жертв тоже есть чувства. Профессор Пол Блум спорит с этим. Он считает, что жестокость может быть продиктована обществом — если в обществе одобряется доминирующее и хамское поведение, люди стараются вести себя соответственно. И второй вариант, жесткость может быть реакцией на чувство уязвимости: «Что говорят о мигрантах? "Они приехали, чтобы забрать наши рабочие места" — вряд ли можно всерьёз волноваться о том, что "недочеловек" займёт твоё место, так что дегуманизация тут не при чём. Жестокость рождается там, где теряется контроль», — объясняет Блум.
Стартап не взлетел? Срочно делайте пивот на блокчейн
Wired рассказывает, как несколько безнадёжных проектов получили второе дыхание благодаря блокчейну. Мессенджер Kik выпустил свою криптовалюту Kin, продал токены и поднял почти $100 млн, маркетплейс Lista, очень успешный на старте в 2009 году, но оказавшийся в кризисе, переродился и поднял новые инвестиции, когда решил перевести процессы на блокчейн. Wired поговорил с фондами о том, почему они вкладываются во вчерашних неудачников, едва услышав волшебное слово, и пришёл к выводу, что такая ситуация продлится довольно долгое время.