Самый щедрый венчурный инвестор, техно на дне моря, биохакинг и другие истории

Закладки. Сентябрь
28 сентября 2018 в 20:00

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за сентябрь — история нового филиппинского диктатора, подчинившего себе Facebook, новые откровения Сергея Фаге, профайл самого щедрого венчурного инвестора в Кремниевой долине (а возможно, и в мире) и другие материалы.

Нерассказанная история картофелечистки, приспособления, которое изменило мир

Издание Fast Company попросило промышленного дизайнера Девина Стоуэлла написать оду приспособлению для чистки овощей. Но не любому, а тому, что выпустил бренд кухонной утвари OXO в начале 90-х. У новой картофелечистки появилась резиновая ручка, благодаря которой пользоваться прибором стало удобно людям с артритом, да и всем остальным тоже. Картофелечистка ОХО много раз выигрывала премии за лучший дизайн и до сих пор продаётся на Аmazon за $10. Стоуэлл подробно рассказывает о том, как сооснователь бренда OXO, дизайнер Сэм Фарбер перепробовал десятки материалов и форм, чтобы создать идеальную ручку, которую можно приспособить к любому кухонному ножу или открывашке. Всё ради жены, страдавшей от артрита. Как-то раз она готовила яблочный пирог и пожаловалась мужу, что чистить яблоки для неё — мука.

Командирки: Как женщины строят военную машину Америки

В рейтинге S&P 1500 оказались 19% женщин-СЕО в аэрокосмической и оборонной отраслях, при этом в остальных отраслях, в том числе мирных, — всего 5%. Этот феномен исследует Fortune. Первой женщиной-СЕО в оборонной отрасли стала Линда Хадсон — она возглавила компанию BAE Systems в 2009 году. «В начале карьеры я была окружена одними мужчинами, и моей задачей было держать себя так, чтобы они забыли, что перед ними женщина», — рассказывает она. Материал Fortune — серия интервью с главами американских оборонных и авиакосмических компаний о том, куда движется отрасль, какие технологии развиваются быстрее всего, какие задачи ставит администрация Трампа.

Экстремальный биохакинг: тек-гуру потратил $250 000, чтобы стать бессмертным

Бизнесмен Сергей Фаге, известный как основатель сервиса бронирования отелей «Островок.ру», стал популяризатором биохакинга после того, как завёл блог на Medium. В нём Фаге рассказывает, сколько таблеток ест, как тренируется, почему покупает секс за деньги и как всё это поможет ему стать бессмертным. The Guardian так впечатлилась, что отправила корреспондента в гости к Сергею, чтобы посмотреть на горы БАДов и витаминов и ежедневные гормональные инъекции, которые, как считает предприниматель, позволяют ему «быть более агрессивным в бизнесе».

Масайоши Сан, Softbank и $100 млрд инвестиций

Масайоши Сан — скромный миллиардер из Японии. Скромный, например, в одежде — он всегда носит только вещи недорогого бренда Uniqlo, а основатель этой марки сидит в совете директоров Softbank, которым управляет Сан. В амбициях Сан далеко не так скромен. Два года назад он основал венчурный фонд Vision Fund — его объём составил $100 млрд. Сан уже инвестировал $65 млрд в Uber, WeWork, Slack, GM Cruise и собирается создавать новый фонд на $100 млрд каждые два года. На минуточку, в 2016 году все венчурные фонды США провели сделок всего на $75 млрд. Сан — удачливый инвестор: когда-то он вложил $20 млн в Alibaba, теперь его доля стоит $120 млрд. Bloomberg написал профайл предпринимателя и инвестора, который обещает открыть следующих Джобса и Маска в течение ближайших восьми лет.

Фестиваль техно на дне Аральского моря

The Guardian пишет про узбекский фестиваль Stihia, который прошёл на дне пересохшего Аральcкого моря, прямо посреди кладбища затонувших кораблей. Настоящий Burning Man на постсоветском пространстве. Организаторы надеются, что фестиваль в постапокалиптическом пейзаже станет ежегодным праздником, привлечёт внимание к проблеме Аральского моря и даст возможность повеселиться гостям и артистам. Красивый фоторепортаж с праздника опубликовал журнал Calvert.

Как президент Филиппин Родриго Дутерте использовал Facebook, чтобы разжечь войну с наркотиками

Контекст: война с наркотиками на Филиппинах началась в 2016 году с приходом к власти Родриго Дутерте. Полиции и народным дружинам разрешили казнить наркоторговцев прямо на месте во время задержания — за первый месяц было убито 3500 человек. Правительство Дутерте утверждает, что через месяц после начала кампании 600 000 наркоторговцев добровольно сдались властям. При этом чуть ли не единственным источником информации для жителей страны стал Facebook, которым пользуется 69 млн филиппинцев (все население — 103 млн человек). Когда соцсеть выходила на рынок, она увидела большой потенциал и решила субсидировать провайдеров мобильного интернета. Пользоваться Facebook на Филиппинах можно почти бесплатно, хотя вообще-то интернет — очень дорогой. Не удивительно, что разного рода fake news, пропаганда и недостоверные сообщения льются на филиппинцев как из ушата. BuzzFeed рассказывает, как новый президент островного государства использовал американскую соцсеть, чтобы сначала прийти к власти, а затем развязать настоящую войну на улицах городов, оправдывая всё борьбой с наркомафией.

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в «Яндекс.Дзене» и Google News.

Нам важно ваше мнение

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...