IT-инвесторы о покупке LinkedIn за $26,2 млрд
Зачем Microsoft соцсетьMicro покупает LinkedIn, социальную сеть для поиска и установления деловых контактов, за $26,2 млрд. Это крупнейшая покупка в истории Micro, в соцсети сейчас зарегистрировано более 433 млн пользователей по всему миру, многие оплачивают премиум аккаунт. В Micro ожидают, что сделка способствует развитию продуктов компании — Micro Office 365 и crm-платформы Dynamics. «Секрет» спросил у венчурных инвесторов, почему состоялась эта сделка.
Micro покупает LinkedIn, социальную сеть для поиска и установления деловых контактов, за $26,2 млрд. Это крупнейшая покупка в истории Micro, в соцсети сейчас зарегистрировано более 433 млн пользователей по всему миру, многие оплачивают премиум-аккаунт. В Micro ожидают, что сделка поспособствует развитию продуктов компании — Micro Office 365 и CRM-платформы Dynamics. «Секрет» записал две противоположные точки зрения на покупку.
Micro понимает, что коробочный софт, которым он всегда торговал, устарел, и перемещается в облачные технологии. Одновременно с развитием собственных сервисов (Office 365 и Azure) компания смотрит в сторону социальных приложений. Покупка Skype в 2011 году за $8,5 млрд ознаменовала начало работы с аудиторией в мессенджерах. Социальные сети — логичный следующий шаг.
LinkedIn — одна из самых быстрорастущих сетей, за последний год она увеличила аудиторию на 19%. Кроме того, это крупнейшая сеть для бизнес-сообщества, что важно Micro, потому что это целевая аудитория компании. 33% пользователей сети — американцы. Micro уже несколько лет пытается занять нишу продуктов, предназначенных для корпоративного общения — например, компания продвигала продукты SharePoint, призванные упростить работу предприятий.
Лента новостей Facebo для многих стала точкой входа в интернет. Micro хочет изменить это и сделать так, чтобы профессионалы перешли в LinkedIn и начинали свой день с открытия ленты этой сети. Вероятно, Micro рассчитывает с помощью этой покупки повысить лояльность отраслевого сообщества к своим основным продуктам. Компания будет активно использовать рекламные возможности LinkedIn.
Ещё один аспект, в котором Micro сейчас проигрывает Facebo и Google, — логин через социальный профиль (электронный паспорт пользователя). Сегодня весьма распространённым является вход в приложения и регистрация на ресурсах через Facebo и почту Gmail. Этот инструмент позволяет компаниям узнать ещё больше о поведении пользователей вне их собственных продуктов, и такое развитие будет логичным шагом для Micro и LinkedIn.
Если перенести опыт предыдущих поглощений Micro на сделку с LinkedIn, то её перспективы кажутся не самыми оптимистичными, несмотря на очевидную синергию между продуктами — облачные сервисы Office 365 и Dynamics для бизнеса от Micro дополняются социальным графом LinkedIn c 433 млн пользователями.
Дело вот в чём. Во-первых, основной сервис LinkedIn, то есть социальная сеть, устарел, а результаты компании не отвечают прогнозам. Так, в феврале, после публикации квартального отчёта, выручка LinkedIn оказалась ниже ожиданий аналитиков: прогноз по выручке за первый квартал оценивали в $867 млн, компания скорректировала его до $820 млн — стоимость акций рухнула на 40%.
Надежды на серьёзные обновления продукта под крылом Micro можно отложить: что произошло со Skype после покупки? Ничего. Этот продукт не развивается на фоне других мессенджеров у конкурентов. Он, например, потребляет интернет-трафика больше, чем Line, Viber, Facebo и другие сервисы, а это значит, что обходится пользователю дороже.
Для Micro покупка LinkedIn — ещё одна попытка выйти на рынок корпоративного social networking. Ранее компания покупала перспективный Yammer, который в конечном итоге легко был обойдён Sla (http://bit.ly/28Bjb6G), несмотря на выдающиеся возможности Micro в плане дистрибуции продуктов.
И наконец, успешная интеграция таких IТ-гигантов сама по себе является очень рискованным мероприятием, а у Micro пока нет успешных кейсов в этом вопросе, зато уже есть неудачный — Nia.
Фотография на обложке: Пресс-служба Micro