Опубликовано 16 сентября 2016, 17:26

Как бизнес зарабатывает на необычных методах борьбы со стрессом

Шум, ярость и слёзы

К 2020 году психические расстройства, согласно ожиданиям ВОЗ, войдут в первую пятёрку болезней, которые приводят к потере трудоспособности. Поток информации увеличивается, ритм жизни ускоряется, времени на отдых, наоборот, остаётся всё меньше.

Как бизнес зарабатывает на необычных методах борьбы со стрессом

К 2020 году психические расстройства, согласно ожиданиям ВОЗ, войдут в первую пятёрку болезней, которые приводят к потере трудоспособности. Поток информации увеличивается, ритм жизни ускоряется, времени на отдых, наоборот, остаётся всё меньше.

Стресс давит и не отпускает — грех на этом не заработать. Мировые продажи антидепрессантов — $12 млрд в год, выручка индустрии спа — $94 млрд.

Альтернативный способ борьбы со стрессом — довести его до предела. И на этом тоже можно делать деньги. «Секрет» рассказывает о компаниях, которые неплохо зарабатывают на том, что помогают клиентам прийти в норму необычным способом.

Оскорби бармена

С 2009 года в испанском городке Кульера работает бар Casa Pocho (в вольном переводе — «гнилой дом»), который привлекает клиентов возможностью безнаказанно унижать барменов. Бернард Мариуш и его партнёр Михал Лотоки придумали этот бизнес, чтобы помочь людям расслабиться в тяжёлый период рецессии.

Самые оригинальные оскорбления поощряют бесплатным пивом, но мат при этом не допускается — ругаться нужно интеллигентно. Например, Мариуш вспоминает, что особенно сильно его ранили слова одной дамы, которая сравнила его уши с открытыми дверями автомобиля.

«Бывает, посетители стесняются, и тогда я подталкиваю их словами: "Сэр, вы серьёзно ходите по улице с таким лицом?"» — рассказывает Мариуш. После этого люди обычно раскрепощаются, а заведение, по словам основателя, неплохо себя чувствует. Бар регулярно попадает в рейтинги самых необычных заведений планеты и привлекает не только местных, но и туристов.

Устрой дебош

Как бизнес зарабатывает на необычных методах борьбы со стрессом

Московский проект «Дебошь» организует необычный досуг для тех, кого жизнь достала настолько, что хочется кого-нибудь убить или хотя бы что-нибудь сломать. Примерно как у Чака Паланика в «Бойцовском клубе» — только за деньги и в специально оборудованном помещении.

За 2500 рублей дают бить посуду, крушить кувалдой компьютер или телевизор (каждый новый гаджет — за отдельную плату), бросаться тяжёлыми предметами в мебель. В 30 000 рублей организаторы проекта оценивают проведение вечеринки с диджеем для компании очень злых клиентов, которым нужны «изыски».

Работает «Дебошь» с 2015 года — его открыла команда проекта «Свалка», который зарабатывает на вывозе ненужных вещей. 70% собранного удаётся починить и перепродать, остальное раньше утилизировали, а сейчас используют в новом проекте. Основатель предприятия Алексей Баринский рассказал «Секрету», что в среднем у него около 100 клиентов в месяц (40% — девушки), выручка — 300 000 рублей. В общем, неплохо — учитывая, что стартовые вложения составили всего 2 млн рублей, а реквизит достаётся даром.

Грязно отомсти

Как бизнес зарабатывает на необычных методах борьбы со стрессом

Сайт проекта PoopSenders приветствует посетителей объявлением «Анонимность гарантирована». Тем, кто пользуется его услугами, это и вправду необходимо: как и следует из названия, PoopSenders предлагает снять напряжение, отправив недругу большую кучу экскрементов — коровьих, обезьяньих или даже слоновьих.

Цена вопроса — $28,95 за 3,5 кг дерьма гориллы плюс $9,95 за доставку адресату. Расплатиться можно банковской картой онлайн, но работает сервис пока только в США. Судя по многочисленным отзывам, от клиентов нет отбоя. Только в Чёрную пятницу 2014 года отвратительный сюрприз получили более 30 000 американцев.

Напейся с незнакомцем

Как бизнес зарабатывает на необычных методах борьбы со стрессом

«Яндекс» выдаёт 615 000 ссылок по запросу «услуга собутыльника». В основном объявления размещают частники, но есть и предложения от компаний. Например, московское предприятие «Собутыльник по вызову» сообщает, что за три года работы его клиентами стали 450 человек и гордится наличием «опытных менеджеров» с «большим стажем».

Клиент «Собутыльника по вызову» платит не только за выпивку и закуску, но и за время собутыльника: 5000 рублей за три часа общения в будний день, 7000 рублей — в выходные (каждый последующий час — ещё 1000 рублей). «Опытный менеджер» за эти деньги будет пить наравне с клиентом, разговаривать с ним по душам, давать советы, произносить тосты и травить анекдоты. Встречу можно назначить в любом удобном месте.

В компании признаются, что идея родилась у них после успешного запуска услуги «Трезвый водитель». Нередко водители сетовали, что клиенты убеждают их выпить с ними и обижаются при отказе.

Мототерапия

Как бизнес зарабатывает на необычных методах борьбы со стрессом

Сразу несколько московских предпринимателей предлагают снимать стресс «мототерапией». По их словам, любые неприятности забудутся, стоит вам оказаться за спиной сурового байкера, который с ветерком (но не нарушая ПДД) мчит вас по городу и при этом терпеливо выслушивает жалобы и крики. Час такой прогулки днём стоит в среднем 3500 рублей, ночью — 4500 рублей.

«Когда человек наедине с пилотом, один на один, он может выложить всю информацию, что у него происходит по жизни, в судьбе», — говорит профессиональный байкер Виктор Коромнов. По его словам, к нему обращаются в основном домохозяйки, директора заводов, предприниматели и чиновники — то есть люди, которые в обычной жизни не могут себе позволить ни высокие скорости, ни истошные крики.

Поплачь в жилетку

Как бизнес зарабатывает на необычных методах борьбы со стрессом

В 2003 году в китайском Нанкине открылся Good Mood Cry Bar — бар, который зарабатывает на известном народном рецепте «поплачь — станет легче». В первое время посетителям предлагали войти в необходимое состояние с помощью лука, острого перца или исполнения грустных песен в караоке, но потом народ освоился и теперь жилетки барменов не высыхают.

По мнению основателя бара Луо Джуна, почти у каждого человека есть грустные тайны, которыми он не может поделиться с родными или друзьям, но расскажет внимательному незнакомцу. Задача Good Mood Cry Bar — чтобы такие люди могли облегчить душу.

Фотография на обложке: Артём Геодакян / ТАСС

Фотографии: Shutterstock