Пять главных трендов рынка мобильных приложений от App Annie

Где искать миллиардные загрузки
04 апреля 2017 в 16:14

Аналитическая платформа App Annie представила ежегодный отчёт с прогнозами о рынке мобильных приложений с 2016 по 2021 год. Согласно исследованию, загрузки приложений к 2021 году превысят 352 млрд, а суммарные траты пользователей на них превзойдут $139 млрд.

«Секрет» выбрал пять самых важных индустриальных трендов и перевёл рекомендации аналитиков для издателей.

Китай, США и Япония останутся самыми прибыльными рынками

Количество загрузок приложений во всех магазинах в мире будет расти на 19% в год и составит 352 млрд в 2021 году. Пользовательские расходы на приложения должны увеличиваться на 18% в год, достигнув $139,1 млрд к 2021 году. Выручка магазинов также продолжит расти за счёт мобильной коммерции и рекламы в приложениях. Азия и Тихоокеанский регион во главе с Китаем по-прежнему будет крупнейшим регионом и по загрузкам, и по обороту. Япония останется одним из самых прибыльных рынков (японцы тратят примерно $105 на работу с мобильными приложениями с одного устройства), а в Индии возрастёт число загрузок.

Android-магазины превзойдут iOS по выручке

Благодаря росту использования смартфонов на развивающихся рынках, включая Индию, Мексику, Бразилию и Индонезию, количество загрузок в Google Play и других магазинах для Android-приложений будет ежегодно увеличиваться на 23% и достигнет 299,9 млрд к 2021 году. В течение следующих пяти лет магазин для iOS-устройств будет оставаться более доходным, чем каждый взятый в отдельности магазины для устройств на Android. В 2021 году его выручка должна составить $60,3 млрд. Тем не менее, вместе Google Play и другие сторонние Android-магазины уже в 2017 году обойдут iOS по выручке.

Игры продолжат генерировать большую часть оборота

Игры — это 39% от всех загруженных приложений и 81% пользовательских расходов на приложения. То есть, $50,4 млрд сейчас и $105,2 млрд к 2021 году. При этом из всего времени, которое люди провели в Android-приложениях в 2016 году, на игры пришлось только 11%. Оборот от подписки на новостные, медиастриминговые и дейтинг-сервисы должен расти ежегодно на 25% и достичь $33,8 млрд в 2021 году.

5 крупнейших рынков обеспечат 85% выручки

В 2016 году на пять стран пришлось 54% мировых загрузок — с большим отрывом лидирует Китай, за ним — Индия, США, Бразилия и Индонезия. В 2021 году почти все страны пятёрки покажут рост более чем в два раза, ровно как и остальной мир. Что касается выручки, представленные топ-5 стран сгенерировали 75% в 2016. Аналитики ожидают, что к 2021-му на лидеров придётся уже 85% оборота из-за роста пользовательских расходов на игры и подписки. Расстановка сил изменится, в первую пятёрку войдут Китай, США, Япония, Южная Корея и Великобритания.

Выручка от приложений в Китае вырастет до $56,5 млрд

В Китае количество загрузок приложений будет ежегодно расти на 19%, а потребительские расходы увеличатся на 24% с 2016 по 2021 год. Хотя в крупнейших городах проникновение смартфонов почти достигло максимума, большая часть страны пока пользуется телефонами попроще. Количество умных устройств продолжит расти.

С точки зрения выручки у Китая есть несколько уникальных преимуществ. Покупательская способность не такая высокая, как на развитых рынках, но заметно выше, чем в других развивающихся странах. В тратах на развлечения Китай похож на зрелые восточно-азиатские рынки, особенно в играх. Эти факторы должны привести к значительному росту пользовательских расходов, считают исследователи.

Низкая покупательская способность в Индии ограничивает объёмы выручки

Аналитики утверждают, что Индию в следующие пять лет ждёт «впечатляющий рост проникновения смартфонов». Загрузки приложений будут ежегодно расти на 28% и в 2021 году составят почти $23 млрд. Однако пока рынок только привыкает к мобильным устройствам, поэтому выручка не будет высокой, несмотря на ежегодный рост на три четверти. В 2021 году она должна достичь $2,1 млрд, при этом её доля в глобальных пользовательских расходах составит только 2%. «Покупательская способность в Индии значительно ниже, чем на зрелых рынках, — объясняют исследователи. — Это усугубляется культурными нормами, которые заставляют экономить, а не тратить деньги на развлечения и игры».

Рекомендации App Annie для издателей

Издатели, монетизирующие мобильные приложения через магазины, должны инвестировать средства в зрелые рынки — в те, на которые в 2021 году придётся 85% пользовательских мировых расходов. Это Китай, США, Япония, Южная Корея и Великобритания. Потребительские расходы на неигровые приложения должны вырасти на 25%, в то время как на игры — на 16%. Если у вас медийный, новостной или дейтинг-проект, следует увеличить инвестиции в развитие модели платной подписки.

Сильная покупательская способность и культурные привычки помогут Китаю повысить расходы пользователей на приложения на 41% к 2021 году. Издатели, которые хотят зайти на этот рынок (особенно в сфере игр и развлечений), должны заняться локализацией продукта и поиском партнёра — только так получится нивелировать проблему глубоких культурных различий с Западом.

В 2017 году загрузки мобильных игр в Индии вырастут на 111%, при этом составят менее процента от общемировых потребительских расходов. У Индии большой потенциал, но для успешного освоения рынка игровым разработчикам придётся использовать альтернативные модели монетизации, в том числе рекламу.

Фотография на обложке: Shannon Stapleton / Reuters

Комментарии

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...