26 апреля 2017 года в 17:54

Остались без штанов: Молодые дизайнеры обвиняют Podium Market в мошенничестве

Владелец Oh, my Сергей Ковеленов рассказывает о конфликте, который заставил его сменить бизнес-модель

Остались без штанов: Молодые дизайнеры обвиняют Podium Market в мошенничестве

С разницей в пару дней несколько молодых российских дизайнеров обвинили компанию Podium Market в том, что она перестала переводить им деньги за проданные вещи. Громче всех вчера выступил в Facebook владелец бренда Oh, my Сергей Ковеленов, который добивается от Podium Market выплаты 1 641 868 рублей 50 копеек.

За день до публикации этого поста о проблемах с Podium Market рассказала дизайнер украшений Дарья Величенко (Velichenko Jewellery Studio). Ей перестали платить четыре месяца назад. Что послужило причиной, она не знает, потому что представители Podium Market всё это время отказывались отвечать на её вопросы.

Два дня назад о претензиях Величенко и её подруги, основательницы марки Che Анастасии Чернобаевой рассказало издание «Афиша Daily». Редакция обратилась за комментарием в Podium Market, после чего Величенко и Чернобаевой сразу же заплатили.

Другие обиженные Podium Market дизайнеры денег пока не дождались. Помимо Сергея Ковеленова это владельцы марок Wolf Empire, Lu Kids, Wanna? Be!, Lilangel, Eye Brand, Forma, Forma Sport. «Секрет» узнал у создателя Oh, my, как образовалась критичная для его бизнеса задолженность и что он теперь собирается делать. Несколько представителей Podium Market от комментариев отказались.

Сергей Ковеленов

Владелец Oh, my

Весной 2015 года Podium Market предложил нам продавать наши вещи в своих магазинах. Для нас это был важный шаг, потому что до этого своих корнеров у нас не было: продавали только через собственный онлайн-магазин и оптом через посредников. Благодаря Podium Market брендированные корнеры у нас появились сразу в Москве, Краснодаре и Казани. Мы были очень довольны, продажи нас вполне удовлетворяли.

Работали мы на условиях реализации. Каждый месяц до 15 числа нам предоставляли отчёт о проданном товаре, а оплата должна была поступать в течение следующего месяца. Сначала деньги приходили вовремя, но через полгода начались задержки: сначала небольшие, но позже график съехал так, что к концу прошлого года задолженность Podium Market выросла до 1,6 млн рублей.

С тех пор мы пытались договориться с менеджером компании, его руководителями, но тщетно. В какой-то момент наши официальные запросы начали игнорировать. Если и соглашались что-то обсудить, то только устно. Доходило до абсурда: мы получали уведомление о вручении документа, а в Podium Market нам говорили, что ничего не получали.

Ничего не оставалось, как потребовать вернуть товар из всех корнеров — по договору мы имеем на это право. Процесс затянулся. Сначала почти месяц они убирали нашу одежду из магазинов (при этом продолжая ее продавать), потом несколько недель проводили инвентаризацию.

В итоге нам вернули почти 1000 вещей, но это было не всё, почти сотни единиц не хватало. Вещи были то ли потеряны, то ли испорчены. После мы выслали документы о расторжении договора. Бумаги, с которыми можно обратиться в суд, были готовы ещё к концу прошлого года, но представители Podium Market заверили, что в феврале деньги точно поступят. Не поступили даже в марте.

Судиться нет смысла. Да, мы выиграем, но исполнительный лист, который будет вручён судебным приставам, ни к чему не приведёт и деньги мы вряд ли увидим. Терять мне нечего, поэтому решил, что сейчас самое важное — придать проблеме огласку. Хочу, чтобы с Podium Market никто не работал.

На мой пост Podium Market отреагировал буквально через полчаса. Потом, в течение дня, мне звонили ещё раз пять. Со мной связался коммерческий директор Сергей, который попросил убрать фамилии собственников из моего поста и намекал на статью о клевете. Потом меня просили удалить пост целиком и предлагали попробовать договориться, но я объяснил, что хотел бы получить ответ на претензию и график погашения задолженности в письменно виде. После этого мне не звонили и не писали.

Для небольшого бизнеса 1,6 млн рублей — огромная сумма. У нас появились свои долги, которые мы до сих пор не можем закрыть. Пришлось сильно сократить ассортимент и отказаться, например, от верхней одежды и вязаных вещей, а также сократить маркетинговый бюджет. Не хочется винить во всём Podium Market, но деньги, которые пропали из нашего оборота, на ситуацию сильно повлияли.

Когда мы заключали договор, я не знал о том, что у компании не всё хорошо с репутацией. Но оказалось, наш случай далеко не единственный. Одни собираются подавать в суд, другие всё ещё надеются договориться. Сначала мы хотели подавать коллективный иск, но передумали, так как это сложнее с юридической стороны. После публикации в Facebook со мной связались почти два десятка компаний, среди них как пострадавшие, так и те, кто отказался от сотрудничества с Podium Market.

С другими магазинами, с которыми мы работаем, таких проблем не возникало. Может, это связано с тем, что до 2015 года мы не работали с посредниками, а работали по предоплате. Конечно, отдавать продукцию на реализацию — это очень неудобная схема. Мы небольшая компания, и у нас нет подушки из большого объёма собственных средств, поэтому нам важно максимально быстро прокручивать товар, чтобы получать деньги и снова вкладывать их в производство.

Когда мы отдаём товар на реализацию, большая часть склада остаётся замороженной на долгое время. Во-первых, на время продажи. Во-вторых, на отсрочку платежа. Плюс комиссия магазина — 30% и даже больше.

Конечно, благодаря Podium Market о нас узнало много людей, но те замороженные деньги, наверно, с этой выгодой несопоставимы. Сейчас мы переходим на предоплату, потому что больше не хотим так работать. Не все согласились. Но те, кто пошёл навстречу, — надёжные партнёры, проблем с которыми быть не должно.

Вообще, есть хороший пример украинских дизайнеров, которые несколько лет договорились и объявили, что больше свой товар на реализацию не дают. Сетям и магазинам ничего не осталось, как начать выкупать продукцию — как и во всём цивилизованном мире. И этот случай с Podium Market — хороший прецедент для того, чтобы у нас произошло то же самое.

Материал будет дополнен, если Podium Market ответит на вопросы «Секрета».

Фотография на обложке: Facebook

Обсудить ()