Опубликовано 17 ноября 2016, 13:45

«Пускай закрывают»: Как активные пользователи LinkedIn прощаются с соцсетью

Соцсеть намекает, что может быть её ещё разблокируют

И всё-таки Роскомнадзор блокирует LinkedIn. Мосгорсуд принял решение на прошлой неделе, операторы получили соответствующее предписание сегодня. Повод — отказ перенести данные российских пользователей на территорию страны. Понятно, почему социальная сесть не стала бороться. Её мировая аудитория — более 400 млн человек, российская — 2,5 млн. «Секрет» попросил нескольких активных пользователей LinkedIn сказать ему что-нибудь на прощание.

«Пускай закрывают»: Как активные пользователи LinkedIn прощаются с соцсетью

И всё-таки Роскомнадзор блокирует LinkedIn. Мосгорсуд принял решение на прошлой неделе, операторы получили соответствующее предписание сегодня. Повод — отказ перенести данные российских пользователей на территорию страны. Понятно, почему социальная сеть не стала бороться. Её мировая аудитория — более 400 млн человек, российская — 2,5 млн. «Секрет» попросил нескольких активных пользователей LinkedIn сказать ему что-нибудь на прощание.

Егор Руди
Cооснователь сервиса Profi.ru

Глубоко скорблю и всё ещё надеюсь, что это недоразумение. Если государство блокирует такие безобидные и при этом полезные для экономики ресурсы — значит, что-то не так с законами или их применением. Я бы ещё понял (но не принял), если бы власти добивались запрета Google или Facebook. Google угрожает «Яндексу», и к нему есть претензии у ФАС. Facebook мешает управлять общественным мнением. В конце концов, в Китае Google и Facebook не работают. Но LinkedIn — безобидный единорог. Возможно, LinkedIn плохо защищался. Но его можно понять — нам он нужен гораздо больше, чем мы ему.

Мария Лапук
PR-консултант

Под раздачу попала одна из самых безобидных соцсетей. Помню, у меня был разрыв шаблона, когда один стартапер пытался звать меня там в кино. Чувак, это ж соцсеть для работы!

Когда я работала в «Одноклассниках», мне очень понадобилась статистика LinkedIn и я попыталась найти какое-то представительство компании хотя в ближайших регионах. И его просто не оказалось. Россия из-за маленького трафика — просто несуществующая страна на карте LI. Думаю, месячный трафик был несколько сотен тысяч пользователей от силы. Вот она и не перенесла сюда сервера.

С одной стороны, жалко, что исчезнет простой способ поиска интересных вакансий в международных компаниях и ещё один инструмент хантеров. С другой стороны, VPN всегда с нами.

Тигран Баграмян
Старший инженер в Samsung Electronics (Сеул)

Пускай закрывают. В LinkedIn всё равно нет смысла откликаться на вакансии. Как правило, на отклик никто не отвечает. Можно найти рекрутеров и писать им, ну или они вас находят. То есть это не job board — это для общения между рекрутерами и соискателями. Кроме того, в LinkedIn нельзя приложить cover letter, а это вообще ад. Если вы всерьёз куда-то апплаитесь, увидев вакансию в LinkedIn, идите на сайт компании, ищите имейл рекрутера и пишите ему напрямую. Так отвечают практически все. Наверно, компании исходят из того, что те, кто апплаится через LinkedIn, — ленивые задницы.

Вячеслав Семенчук
Сооснователь сервиса PayQR

Реальной альтернативы LinkedIn в России нет. В Facebook, к сожалению, часто не получается найти нужного человека. К примеру, недавно я искал CEO для одного крупного российского проекта. Был уверен, что у меня с потенциальными кандидатами один круг знакомств, и начал искать в Facebook, но ничего не вышло. Пошёл в LinkedIn — и нашёл человека за секунды. Потом я, конечно, нашёл его и в Facebook — оказалось, человек поставил аватарку с моря, в информации указал старую компанию.

Общение в Facebook тоже не всегда складывается успешно. Когда я пытался связаться там с одним венчурным инвестором, он мне написал «Привет», а на вопросы — ничего. В LinkedIn мы назначили встречу за пять минут.

Надеюсь, я смогу использовать LinkedIn с помощью приложений, которые помогают обходить запрет на блокировку. Но всё же я сейчас активно расширяю круг друзей из разных отраслей на Facebook, чтобы уйти от рисков фильтрации сообщений — нужно иметь в друзьях человека, который сможет представить нужному.

Олег Брагинский
Директор «Бюро Брагинского»

Говорят, блокировка LinkedIn — сигнал иностранным компаниям: будьте послушны и храните персональные данные на локальных серверах. Но мало кто размещал в LinkedIn информацию, которой бы не было на других сайтах. Мобильные телефоны там не указывали, а почтовые адреса даром никому не нужны.

Те, кто не умеет пользоваться LinkedIn, утверждают, что устанавливать контакты можно через Facebook. Неоднократно предлагал такой вариант американцам и понимал по лицам, что в эту сеть они не пойдут. Если закроют Facebook, многие ли перейдут в «Одноклассники»?

LinkedIn полезен тем, кто ищет работу или признание за рубежом. У меня профиль в 300 страниц на 11 языках, регулярно публикую статьи и получаю аргументированные комментарии. Не хотелось бы их лишиться — это развивает и мотивирует. LinkedIn предоставляет аналитику просмотра профиля и публикаций — видно, какие люди, из каких стран, индустрий и компаний интересовались содержанием.

Думаю, Microsoft, найдёт выход. Но если этого не произойдёт, альтернативу я искать не буду — найду способ обойти ограничения.

Инна Суматохина
Управляющий партнёр рекрутинговой компании «Марксман»

Больше всего меня огорчает желание государства что-то ограничить, запретить, его убогие попытки противостоять прогрессу. Но здравый смысл всё равно победит, это лишь вопрос времени.

Павел Сигал
Первый вице-президент «Опоры России»

Всё это довольно печально. Да, у LinkedIn в России не очень большая аудитория, но я не исключаю, что следом власти примутся за другие социальные сети. Возможно, эта блокировка — просто тест.

Инна Алексеева
Генеральный директор PR Partner

Прекращение работы LinkedIn в России вряд ли сильно скажется на качестве и скорости подбора персонала. Сложности возникнут разве что у бизнесов со специфическими требованиями к кандидатам.

Татьяна Роик
Генеральный директор Lotus Communications

LinkedIn был очень популярен лет пять назад. Я сама и все, с кем я общалась, аккуратно заполняли профили, описывали выполненные проекты и просили знакомых оставить нам рекомендации. Но когда у меня появился свой бизнес, я перестала пользоваться ресурсом. Клиентам не интересен мой личный опыт — они хотят видеть портфолио компании. Поддерживать общение с коллегами и клиентами мне удобнее в Facebook и Telegram.

При участии Виктории Чарочкиной и Олега Хохлова

Фотография на обложке: Bloomberg / Getty Images