23 июня 2017 года в 16:02

Холодное лето 2017-го. Кто заработал на плохой погоде, а кто — потерял

Полумёртвый сезон

Холодное лето 2017-го. Кто заработал на плохой погоде, а кто — потерял

Снег в мае и холодные ливни в июне спутали карты многим. Рестораны открыли веранды, но на них никого не заманить. Подсчитывают убытки продавцы велосипедов и других сезонных товаров, привыкшие делать кассу в начале лета. Новая летняя одежда нужна только отпускникам. Но есть и те, кому плохая погода на руку, — например, службы доставки еды, онлайн-кинотеатры и другие организаторы комфортного домашнего досуга. «Секрет» обсудил холодное лето 2017 года и с теми и с другими.

Кто заработал

1

Андрей Лукашевич

Управляющий директор Delivery Club

В мае 2017 года мы выполнили более 840 000 заказов — это в два с половиной раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аномально низкая температура в Москве и других городах — одна из главных причин. Как и многие интернет-сервисы, мы видим влияние погоды на заказы. В некоторые дождливые дни рост заказов достигал 19% по сравнению с обычными будними днями.

2

Ольга Киселева

Руководительница сети фитнес-клубов World Gym в России

Обычно летом у нас продажи новых абонементов падают. Действующие клиенты тоже начинают ходить реже. В этом году спад продаж произошёл, но те, у кого есть абонемент, ходят активно. Если обычно в июне продажи услуги персонального тренинга (это треть выручки фитнес-клуба) падают примерно на 20%, то в этом году — всего на 10%.

3

Елена Иванова

Директор по развитию Domino's Pizza

На наш бизнес плохая погода влияет исключительно положительно. В дождливые дни число заказов увеличивается в среднем на 37%. Сейчас ещё люди стали намного реже ездить за город и, соответственно, больше времени проводят дома. Мы дополнительно стимулируем спрос, рассылая SMS такого, например, содержания: «Чтобы погода наладилась, не нужны шаманы! Нужно всего лишь заказать пиццу и угостить друзей!»

4

Дарья Тростникова

Представительница сервиса «Яндекс.Такси»

В плохую погоду многие предпочитают не мокнуть на улице и вызывают такси, из-за чего спрос вырастает в несколько раз. Наш алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент. Это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно. В такие моменты вместе с таксопарками-партнёрами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей.

5

Ирина Грандель

Директор по развитию бизнеса, партнёрств и платной модели ivi.ru

Есть прямая закономерность: чем погода хуже, тем больше люди смотрят кино. Наша платная модель к метеоусловиям очень чувствительна: в дождливые и холодные выходные число транзакций растёт, в солнечные — падает. В среднем показатели колеблются в пределах 10% — без учёта сезонности.

6

Владимир Орлов

Генеральный директор сервиса доставки еды Obed.ru

У нас во время плохой погоды количество заказов еды в офис вырастает на 10–15%. Причём часто люди оформляют заказы на 40–45 минут раньше обычного времени. Это говорит о том, что в холодную погоду они раньше начинают испытывать чувство голода. В жаркие дни у нас, наоборот, наблюдается падение числа заказов — на 7–10%.

7

Наталья Сторожева

Генеральный директор кадрового агентства «Перспектива»

Для нас холодное лето — подарок. Обычно все отдыхают, нежатся на море, уезжают на дачи. Кандидаты хотят ходить на собеседования по понедельникам и пятницам. Исключение — дорогостоящие вакансии. Сейчас, когда погода холодная, «пустых» дней фактически нет. Скорее всего, это связано и с тем, что менеджеры компаний, которые принимают решение об открытии новых позиций, сейчас тоже активно работают.

Кто потерял

1

Олег Свинцов

Основатель велопроката «Оливер Байкс»

Комментарий у меня простой: в дождь на великах никто не катается. Посещаемость значительно упала, это довольно серьёзно ударило по бизнесу. Иногда приходят голландцы — им всё равно, когда кататься. Как будет дальше, посмотрим. Пока сезон не закончен, выводы делать рано.

2

Дмитрий Зотов

Совладелец и бренд-шеф Zotman & Co

Май и начало июня в этом году, конечно, стали шоком для ресторанного бизнеса. В тёплое время года рынок зарабатывает треть выручки на верандах и позициях из летних меню. Но кто будет сидеть на холоде и есть гаспачо, когда на улице — снег? Если в прошлом году в этот период мы получали от наших веранд более 30% выручки, то в этом посетители предпочитают греться в основном зале.

3

Сергей Большаков

Генеральный директор компании «Акси»

Продажи бытовых кондиционеров в мае-июне упали на 30% по сравнению с прошлым годом. В том числе, думаю, из-за погоды. Но кондиционеры — это по-прежнему «атрибут достатка». Заметно, что в этом году большему количеству людей приходится покупать только самые необходимые вещи.

4

Дмитрий Азаров

Генеральный директор и совладелец Lush Russia

Мы поняли, что погода действительно влияет на продажи, 17 и 18 июня. Все настолько устали от холодов и дождей, что с появлением солнца забыли о шопинге. Но в целом большой разницы с прошлым годом нет. Торговые центры в дождливые дни выигрывают, магазины в стрит-ритейле — проигрывают.

5

Полина Кирова

Директор по развитию сети магазинов «Рыбсеть»

Плохая погода отрицательно сказывается на продажах, хотя мы, в отличие от уличного фастфуда, ведём торговлю не через окно, а в помещении, и иногда у нас даже пережидают ливень. Но средний чек в дождливую погоду всё равно в среднем на 10% ниже. А во время майского урагана вход в магазин рядом с метро «Войковская», где находится одна из наших точек, завалило и никакой торговли не было вообще.

6

Ирина Ходзинская

Основательница сети пабов «Простые вещи», ресторанов «Простые вещи New Vintage» и Cheese Connection

Когда мы в наших ресторанах открываем веранды, количество посадочных мест удваивается или даже утраивается. Но в этом году из-за плохой погоды мы гостей недополучили. В итоге выручка у нас сейчас на 40–50% ниже, чем в прошлом году.

7

Николай Садчиков

Основатель велосипедного бренда Bear Bike

Велосипеды чаще покупают в дни с хорошей погодой. Дилерские продажи сейчас крепко просели, поскольку оптовики стараются не рисковать на длинных деньгах и работают фактически под заказ. Оптовые продажи за счёт работы под заказ просели на 30–50% — в зависимости от региона. Сейчас главное, чтобы у крупных игроков не сдали нервы и они не обрушили рынок тотальными распродажами.

Фотография на обложке: Артем Геодакян / ТАСС

Обсудить ()
Новости партнеров