Холодное лето 2017-го. Кто заработал на плохой погоде, а кто — потерял

Полумёртвый сезон

Снег в мае и холодные ливни в июне спутали карты многим. Рестораны открыли веранды, но на них никого не заманить. Подсчитывают убытки продавцы велосипедов и других сезонных товаров, привыкшие делать кассу в начале лета. Новая летняя одежда нужна только отпускникам. Но есть и те, кому плохая погода на руку, — например, службы доставки еды, онлайн-кинотеатры и другие организаторы комфортного домашнего досуга. «Секрет» обсудил холодное лето 2017 года и с теми и с другими.

Кто заработал

Андрей Лукашевич
Управляющий директор Delivery Club
1
В мае 2017 года мы выполнили более 840 000 заказов — это в два с половиной раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аномально низкая температура в Москве и других городах — одна из главных причин. Как и многие интернет-сервисы, мы видим влияние погоды на заказы. В некоторые дождливые дни рост заказов достигал 19% по сравнению с обычными будними днями.
Ольга Киселева
Руководительница сети фитнес-клубов World Gym в России
2
Обычно летом у нас продажи новых абонементов падают. Действующие клиенты тоже начинают ходить реже. В этом году спад продаж произошёл, но те, у кого есть абонемент, ходят активно. Если обычно в июне продажи услуги персонального тренинга (это треть выручки фитнес-клуба) падают примерно на 20%, то в этом году — всего на 10%.
Елена Иванова
Директор по развитию Domino's Pizza
3
На наш бизнес плохая погода влияет исключительно положительно. В дождливые дни число заказов увеличивается в среднем на 37%. Сейчас ещё люди стали намного реже ездить за город и, соответственно, больше времени проводят дома. Мы дополнительно стимулируем спрос, рассылая SMS такого, например, содержания: «Чтобы погода наладилась, не нужны шаманы! Нужно всего лишь заказать пиццу и угостить друзей!»
Дарья Тростникова
Представительница сервиса «Яндекс.Такси»
4
В плохую погоду многие предпочитают не мокнуть на улице и вызывают такси, из-за чего спрос вырастает в несколько раз. Наш алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент. Это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно. В такие моменты вместе с таксопарками-партнёрами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей.
Ирина Грандель
Директор по развитию бизнеса, партнёрств и платной модели ivi.ru
5
Есть прямая закономерность: чем погода хуже, тем больше люди смотрят кино. Наша платная модель к метеоусловиям очень чувствительна: в дождливые и холодные выходные число транзакций растёт, в солнечные — падает. В среднем показатели колеблются в пределах 10% — без учёта сезонности.
Владимир Орлов
Генеральный директор сервиса доставки еды Obed.ru
6
У нас во время плохой погоды количество заказов еды в офис вырастает на 10–15%. Причём часто люди оформляют заказы на 40–45 минут раньше обычного времени. Это говорит о том, что в холодную погоду они раньше начинают испытывать чувство голода. В жаркие дни у нас, наоборот, наблюдается падение числа заказов — на 7–10%.
Наталья Сторожева
Генеральный директор кадрового агентства «Перспектива»
7
Для нас холодное лето — подарок. Обычно все отдыхают, нежатся на море, уезжают на дачи. Кандидаты хотят ходить на собеседования по понедельникам и пятницам. Исключение — дорогостоящие вакансии. Сейчас, когда погода холодная, «пустых» дней фактически нет. Скорее всего, это связано и с тем, что менеджеры компаний, которые принимают решение об открытии новых позиций, сейчас тоже активно работают.

Кто потерял

Олег Свинцов
Основатель велопроката «Оливер Байкс»
1
Комментарий у меня простой: в дождь на великах никто не катается. Посещаемость значительно упала, это довольно серьёзно ударило по бизнесу. Иногда приходят голландцы — им всё равно, когда кататься. Как будет дальше, посмотрим. Пока сезон не закончен, выводы делать рано.
Дмитрий Зотов
Совладелец и бренд-шеф Zotman & Co
2
Май и начало июня в этом году, конечно, стали шоком для ресторанного бизнеса. В тёплое время года рынок зарабатывает треть выручки на верандах и позициях из летних меню. Но кто будет сидеть на холоде и есть гаспачо, когда на улице — снег? Если в прошлом году в этот период мы получали от наших веранд более 30% выручки, то в этом посетители предпочитают греться в основном зале.
Сергей Большаков
Генеральный директор компании «Акси»
3
Продажи бытовых кондиционеров в мае-июне упали на 30% по сравнению с прошлым годом. В том числе, думаю, из-за погоды. Но кондиционеры — это по-прежнему «атрибут достатка». Заметно, что в этом году большему количеству людей приходится покупать только самые необходимые вещи.
Дмитрий Азаров
Генеральный директор и совладелец Lush Russia
4
Мы поняли, что погода действительно влияет на продажи, 17 и 18 июня. Все настолько устали от холодов и дождей, что с появлением солнца забыли о шопинге. Но в целом большой разницы с прошлым годом нет. Торговые центры в дождливые дни выигрывают, магазины в стрит-ритейле — проигрывают.
Полина Кирова
Директор по развитию сети магазинов «Рыбсеть»
5
Плохая погода отрицательно сказывается на продажах, хотя мы, в отличие от уличного фастфуда, ведём торговлю не через окно, а в помещении, и иногда у нас даже пережидают ливень. Но средний чек в дождливую погоду всё равно в среднем на 10% ниже. А во время майского урагана вход в магазин рядом с метро «Войковская», где находится одна из наших точек, завалило и никакой торговли не было вообще.
Ирина Ходзинская
Основательница сети пабов «Простые вещи», ресторанов «Простые вещи New Vintage» и Cheese Connection
6
Когда мы в наших ресторанах открываем веранды, количество посадочных мест удваивается или даже утраивается. Но в этом году из-за плохой погоды мы гостей недополучили. В итоге выручка у нас сейчас на 40–50% ниже, чем в прошлом году.
Николай Садчиков
Основатель велосипедного бренда Bear Bike
7
Велосипеды чаще покупают в дни с хорошей погодой. Дилерские продажи сейчас крепко просели, поскольку оптовики стараются не рисковать на длинных деньгах и работают фактически под заказ. Оптовые продажи за счёт работы под заказ просели на 30–50% — в зависимости от региона. Сейчас главное, чтобы у крупных игроков не сдали нервы и они не обрушили рынок тотальными распродажами.

Фотография на обложке: Артем Геодакян / ТАСС

Комментарии

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...