secretmag.ru
Опубликовано 04 апреля 2017, 18:08

Что происходит на акции дальнобойщиков в Дагестане после стычки с силовиками

И сколько ещё они простоят

Всероссийская стачка дальнобойщиков продолжается больше недели. 27 марта тысячи водителей запарковали фуры вдоль федеральных трасс и с тех пор стоят там, отказываясь брать новые грузы. Лидеры протеста говорят, что не разойдутся, пока власти не приостановят работу системы «Платон».

Что происходит на акции дальнобойщиков в Дагестане после стычки с силовиками

Всероссийская стачка дальнобойщиков продолжается больше недели. 27 марта тысячи водителей запарковали фуры вдоль федеральных трасс и с тех пор стоят там, отказываясь брать новые грузы. Лидеры протеста говорят, что не разойдутся, пока власти не приостановят работу системы «Платон».

По разным данным в акции участвуют от 10 000 до 20 000 водителей. Больше всего протестующих в Дагестане. Движение фур там практически остановлено. 31 марта у протестующих возник конфликт с бойцами Росгвардии, но в тот же день он разрешился и стачка благополучно продолжилась.

«Секрет» поговорил о событиях в Дагестане с местным активистом, а также узнал у представителя компании «Деловые линии», как стачка влияет на бизнес перевозчика-гиганта.

Руслан Магомедов (фамилия изменена)
Дальнобойщик

Сейчас я дома. Вчера было очень холодно, и сегодня у меня температура. Но все эти дни моя машина стоит в Манасе (посёлок на федеральной трассе Ростов — Баку). Несколько дней назад к нам приезжал зампред правительства Дагестана Шамиль Исаев и замминистра транспорта Дагестана Якуб Худжаев, но ничего толкового они не сказали. Нам нужна полная отмена «Платона». Будем стоять до конца, пока нас не услышат. Если нужно будет стоять больше месяца, будем стоять больше месяца.

В Манасе сейчас стоит где-то 1000 машин, во всём Дагестане (в Манасе, Махачкале, Кизляре и других пунктах) — около 3000. 29 марта у нас был массовый автопробег, 31-го хотели провести ещё один, но правоохранительные органы, спецназ, Росгвардия (кого здесь только нет) перекрыли трассу.

Был момент, когда нас оцепила Росгвардия. Тогда по трассе проезжали гружёные азербайджанские машины, и нас держали по периметру, чтобы мы ничего не бросали и не пытались остановить эти фуры. Но никто и не хотел их трогать. Это машины другого государства, и к ним у нас претензий нет.

Полиция на нас реагирует в целом нормально. Мы общаемся, и я понимаю, что им тоже надоело здесь стоять. Я слышал, что где-то есть задержанные, но вроде бы они хотели поджигать машины штрейкбрехеров. Если все стоят — надо всем стоять, если все работают — должны все работать. Так же? Тех, кто не согласен, поджигают, ломают им стёкла, с дороги скидывают. У меня тоже есть семья, которую нужно кормить, но я стою, а те цены на перевозку вдвое подняли — и поехали.

Мы пытаемся остановить и загнать на стоянку все проезжающие фуры, но некоторые не тормозят. Одним таким побили стёкла, но они сами виноваты. Шли под сопровождением, и из последней машины нам показали средний палец в окно. Молодые ребята не выдержали — и догнали их. В общем, сами спровоцировали. Вынудили, можно сказать.

Семья меня не поддерживает: «Нам что, больше всех надо?» Иной раз вообще не приезжаю домой и ночую в машине. У многих так. Но то, что бастующих стало меньше, — это неправда. Становится даже больше, просто некоторые друг друга меняют.


Давид Шамаев
Директор управления коммерческой деятельности компании «Деловые линии»

Мы готовим заявление в полицию по факту нападения на нашу машину и одного из водителей со стороны людей, которые, предположительно, участвуют в акции. Мы не оставим без внимания ни один подобный инцидент и не позволим агрессивно настроенным провокаторам вредить здоровью наших сотрудников и наносить ущерб нашему имуществу.

Что касается влияния забастовки на операционные показатели, то его нет. Все перевозки проходят в штатном режиме. Цены не изменились. Роста звонков в контакт-центр и менеджерам по обслуживанию тоже не наблюдается. Ещё до того, как всё началось, мы получили запросы от нескольких клиентов с просьбой подтвердить графики подачи машин и регламентированные сроки доставки. Мы отправили им гарантийные письма.

Если говорить о «Платоне» в целом, то эта тема требует детального обсуждения и мы решаем этот вопрос в другой плоскости. Наши представители входят в профильную рабочую группу при Минтрансе. Там мы не только выражаем свою позицию, но ещё и консолидируем мнение большинства перевозчиков и отстаиваем его.


Фотография на обложке: Anatoly Maltsev / EPA