«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»
Сериал HBO как зеркало бизнесаНа днях закончился второй сезон сериала «Кремниевая долина», посвящённого жизни одного калифорнийского стартапа. Шоу оказалось популярным не только в США, но и в России. «Секрет» поговорил с российскими предпринимателями о том, насколько сериал похож на их жизнь.
На днях закончился второй сезон сериала «Кремниевая долина», посвящённого жизни одного калифорнийского стартапа. Шоу оказалось популярным не только в США, но и в России. «Секрет» выяснил у российских предпринимателей, насколько сериал похож на их жизнь.
Денис Кутергин Основатель сервиса YouDo Первые серии показались наивными, и не думал, что досмотрю до конца хотя бы первый сезон. Потом затянуло, и я начал получать удовольствие от сюжета. Важно понимать, что сериал снимали и пытались адаптировать для очень широкой аудитории. Его странно критиковать с профессиональной точки зрения людям из индустрии. Если хочется больше достоверности про бизнес или стартапы, то лучше посмотреть документальный фильм про Стива Джобса или Генри Форда. При этом в сценарии достаточно много сугубо профессионального юмора, моментов, терминов и сцен, которые будут непонятны зрителю не «из темы». За это отдельная благодарность сценаристам. Например, в эпизоде, где Ричард показывает инвестору бизнес-план музыкального сервиса Pied Piper, на мой взгляд, раскрыта вся суть западного венчурного рынка стартапов.
Антон Гладкобородов Основатель Coub
Первый сезон был совсем надуманный, второй намного лучше. Сериал высмеивает всю IT-культуру, помимо стартаперов достаётся инвесторам, корпорациям и просто программистам. Конечно, они утрируют, но так и должно быть в ситкоме. Когда мы смотрим, например, «Друзей», не возникает ощущения, что это в точности как в реальной жизни, но любой найдёт какие-то параллели с собой. Здесь всё приблизительно так же — чем-то напоминает реальную жизнь, но по факту вообще нет.
Общее настроение индустрии передано неплохо. В жизни, наверное, даже смешнее. Всегда какая-то жопа, куча проблем и решение одной проблемы всегда порождает новые. И все победы тут же охлаждаются чем-то новым. Не думаю, что сериал поможет кому-нибудь в бизнесе. Это как если бы «Друзья» или «Как я встретил вашу маму» помогали в отношениях. Это просто хороший ситком на очень мемоёмкой теме.
Руслан Фазлыев Основатель Ecwid
Я не смотрю этот сериал, зато его смотрит моя жена. Обычно я прихожу вымотанный с работы, а жена накрывает на стол и рассказывает мне про серию «Silicon Valley», где они «тоже привлекают финансирование». Вот это «тоже» меня взрывает, потому что я-то раунд финансирования Ecwid закрываю на фоне войны на Украине. X-Cart, другая моя компания, создавшая 15 лет назад первый в мире коммерческий движок электронной коммерции на PHP, вынуждена была самостоятельно копать траншеи и закладывать каналы связи. В Ульяновске не было провайдеров скоростного интернета под ключ, не было системы приёма онлайн-платежей с Запада. Проблемы сериала мне кажутся детскими, я выкрикиваю «Pussies!», сметаю еду и возвращаюсь к работе. Раунд закрываю успешно, но сериал смотреть не могу. У меня не получается смеяться над тем, что для меня так серьёзно.
Марк Капчиц Основатель Bringo
Этот сериал — лучшее, что есть на HBO. Он слегка перегибает палку, но во многом отражает кухню и процессы на рынке. Лучший момент — перед «Техкранчем», когда во время шуточного брейншторма ребята подсказали, как усилить алгоритм. Это действительно важно — уметь услышать и поймать идею, а после реализовать её в своём проекте. Таких кейсов в сериале много, учитесь работе над ошибками, креативу, маркетингу и менеджменту, смотря этот сериал.
Сергей Шалаев Основатель Surfingbird
Cложно сказать, насколько сюжет соотносится с российской действительностью, она у нас смешнее любой комедии. Мой любимый герой — Гилфойл. Он забавный. Конечно же, я очень сопереживаю СЕО компании, потому что сколько бы мы все ни *********** на интервью и на конференциях, думаю, каждый из нас совершал ошибки, как в сериале.
Елена Шифрина Основательница BioFoodLab (батончики Bite)
Сериал мне напомнил историю крутейшего российского стартапа Displair (производитель воздушных беcконтактных дисплеев. — Прим. ред.). Это тоже компания, сделавшая действительно инновационную технологию. Они также привлекли денег, создали крутейший офис и немного не рассчитали. Такое может случиться, когда у руля стоит технологический гений, плохо разбирающийся в финансах.
Наблюдать за героями очень интересно. Мне больше всех нравится Ричард. Он постоянно делит шкуру неубитого медведя и подсчитывает потенциальную прибыль. У меня это тоже любимое занятие. А ещё меня порадовала серия, в которой пять основателей стартапа ругаются из-за должностей, кто будет COO, а кто —CEO. Для них помимо денег непременно важна известность. Они ведут себя не как учёные заучки, а как рок-звёзды.
Фотография на обложке: Silicon Valley/HBO