secretmag.ru
Опубликовано 23 июня 2015, 17:50

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

Сериал HBO как зеркало бизнеса

На днях закончился второй сезон сериала «Кремниевая долина», посвящённого жизни одного калифорнийского стартапа. Шоу оказалось популярным не только в США, но и в России. «Секрет» поговорил с российскими предпринимателями о том, насколько сериал похож на их жизнь.

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

На днях закончился второй сезон сериала «Кремниевая долина», посвящённого жизни одного калифорнийского стартапа. Шоу оказалось популярным не только в США, но и в России. «Секрет» выяснил у российских предпринимателей, насколько сериал похож на их жизнь.

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

Денис Кутергин Основатель сервиса YouDo Первые серии показались наивными, и не думал, что досмотрю до конца хотя бы первый сезон. Потом затянуло, и я начал получать удовольствие от сюжета. Важно понимать, что сериал снимали и пытались адаптировать для очень широкой аудитории. Его странно критиковать с профессиональной точки зрения людям из индустрии. Если хочется больше достоверности про бизнес или стартапы, то лучше посмотреть документальный фильм про Стива Джобса или Генри Форда. При этом в сценарии достаточно много сугубо профессионального юмора, моментов, терминов и сцен, которые будут непонятны зрителю не «из темы». За это отдельная благодарность сценаристам. Например, в эпизоде, где Ричард показывает инвестору бизнес-план музыкального сервиса Pied Piper, на мой взгляд, раскрыта вся суть западного венчурного рынка стартапов.

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

Антон Гладкобородов Основатель Coub

Первый сезон был совсем надуманный, второй намного лучше. Сериал высмеивает всю IT-культуру, помимо стартаперов достаётся инвесторам, корпорациям и просто программистам. Конечно, они утрируют, но так и должно быть в ситкоме. Когда мы смотрим, например, «Друзей», не возникает ощущения, что это в точности как в реальной жизни, но любой найдёт какие-то параллели с собой. Здесь всё приблизительно так же — чем-то напоминает реальную жизнь, но по факту вообще нет.

Общее настроение индустрии передано неплохо. В жизни, наверное, даже смешнее. Всегда какая-то жопа, куча проблем и решение одной проблемы всегда порождает новые. И все победы тут же охлаждаются чем-то новым. Не думаю, что сериал поможет кому-нибудь в бизнесе. Это как если бы «Друзья» или «Как я встретил вашу маму» помогали в отношениях. Это просто хороший ситком на очень мемоёмкой теме.

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

Руслан Фазлыев Основатель Ecwid

Я не смотрю этот сериал, зато его смотрит моя жена. Обычно я прихожу вымотанный с работы, а жена накрывает на стол и рассказывает мне про серию «Silicon Valley», где они «тоже привлекают финансирование». Вот это «тоже» меня взрывает, потому что я-то раунд финансирования Ecwid закрываю на фоне войны на Украине. X-Cart, другая моя компания, создавшая 15 лет назад первый в мире коммерческий движок электронной коммерции на PHP, вынуждена была самостоятельно копать траншеи и закладывать каналы связи. В Ульяновске не было провайдеров скоростного интернета под ключ, не было системы приёма онлайн-платежей с Запада. Проблемы сериала мне кажутся детскими, я выкрикиваю «Pussies!», сметаю еду и возвращаюсь к работе. Раунд закрываю успешно, но сериал смотреть не могу. У меня не получается смеяться над тем, что для меня так серьёзно.

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

Марк Капчиц Основатель Bringo

Этот сериал — лучшее, что есть на HBO. Он слегка перегибает палку, но во многом отражает кухню и процессы на рынке. Лучший момент — перед «Техкранчем», когда во время шуточного брейншторма ребята подсказали, как усилить алгоритм. Это действительно важно — уметь услышать и поймать идею, а после реализовать её в своём проекте. Таких кейсов в сериале много, учитесь работе над ошибками, креативу, маркетингу и менеджменту, смотря этот сериал.

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

Сергей Шалаев Основатель Surfingbird

Cложно сказать, насколько сюжет соотносится с российской действительностью, она у нас смешнее любой комедии. Мой любимый герой — Гилфойл. Он забавный. Конечно же, я очень сопереживаю СЕО компании, потому что сколько бы мы все ни *********** на интервью и на конференциях, думаю, каждый из нас совершал ошибки, как в сериале.

«Кремниевая долина»: «Герои ведут себя не как заучки, а как рок-звёзды»

Елена Шифрина Основательница BioFoodLab (батончики Bite)

Сериал мне напомнил историю крутейшего российского стартапа Displair (производитель воздушных беcконтактных дисплеев. — Прим. ред.). Это тоже компания, сделавшая действительно инновационную технологию. Они также привлекли денег, создали крутейший офис и немного не рассчитали. Такое может случиться, когда у руля стоит технологический гений, плохо разбирающийся в финансах.

Наблюдать за героями очень интересно. Мне больше всех нравится Ричард. Он постоянно делит шкуру неубитого медведя и подсчитывает потенциальную прибыль. У меня это тоже любимое занятие. А ещё меня порадовала серия, в которой пять основателей стартапа ругаются из-за должностей, кто будет COO, а кто —CEO. Для них помимо денег непременно важна известность. Они ведут себя не как учёные заучки, а как рок-звёзды.

Фотография на обложке: Silicon Valley/HBO