secretmag.ru
Опубликовано 13 января 2016, 18:10

Как Tinder, Alibaba и другие ранжируют пользователей

Рейтинг доброты и привлекательности от популярных сервисов

На днях выяснилось, что Tinder составляет закрытый рейтинг привлекательности пользователей, который позволяет им знакомится с людьми cвоего «уровня». Но это не первая компания, которая пытается оценить человека с разных сторон. В эпоху sharing economy репутация становится новой валютой. «Секрет» рассказывает, как компании составляют самые разнообразные рейтинги пользователей.

Как Tinder, Alibaba и другие ранжируют пользователей

На днях выяснилось, что Tinder составляет закрытый рейтинг привлекательности пользователей, который позволяет им знакомиться с людьми своего «уровня». Но это не первая компания, которая пытается оценить человека с разных сторон. В эпоху sharing economy репутация становится новой валютой. «Секрет» рассказывает, как компании составляют самые разнообразные рейтинги пользователей.

Рейтинг привлекательности

Как Tinder, Alibaba и другие ранжируют пользователей

Сервис для знакомств Tinder с помощью специального алгоритма ранжирует пользователей по привлекательности, выяснил журнал Fast Company. Внутри компании это называется «рейтинг Эло», как коэффициент в шахматах, показывающий уровень навыков игрока. В Tinder рассказали, что место в рейтинге зависит не только от количества свайпов вправо (они означают, что пользователь пометил фотографию как понравившуюся. — Прим. «Секрет».) Можно предложить, что на него ещё влияют объём указанной в профиле информации и количество взаимных свайпов.

Специальный алгоритм показывает пользователям потенциальных партнёров с тем же уровнем привлекательности. Такая механика давно применяется в видеоиграх. «Когда ты играешь с кем-то, у кого очень высокий рейтинг, ты получаешь больше очков, чем когда играешь с теми, у кого рейтинг ниже. Мы совмещаем людей и оцениваем их быстро и точно на основе рейтинга тех, с кем они формируют пары», — заявил вице-президент Tinder Джонатан Бадин.

Рейтинг личных качеств

Как Tinder, Alibaba и другие ранжируют пользователей

В сентябре 2014 года была запущена бета-версия приложения Peeple. В нём можно поставить знакомому от одной до пяти звёзд, а также оставить отзывы о тех людях, чей мобильный телефон вы знаете. Также можно комментировать личные и профессиональные качества человека, например рассказывать, каков он в отношениях.

По задумке основателей, свой профиль удалить нельзя, правда, можно узнать, кто создал вашу страничку — об этом будет говориться в сообщении на указанный мобильный. Когда кто-то ставит только одну или две звёздочки, пользователю приходит оповещение на почту и у него есть 48 часов, прежде чем плохой отзыв будет опубликован, чтобы уладить проблемы. Если это не происходит, то человек теряет возможность публично защитить себя с помощью приложения. Чтобы обезопасить пользователей, создатели обещают удалять оскорбительные отзывы.

После многочисленных критических публикаций основательница компании Джулия Кордрэй заявила, что, когда приложение запустится, каждый сможет выбрать, хочет ли он иметь профиль в Peeple или нет. По словам Кордрэй, она не ожидала такой негативной реакции. Предприниматель не сомневается, что приложение позволит многим построить хорошую репутацию онлайн и получить новые предложения по работе, а также возможность общаться с единомышленниками и узнать о других больше. Сейчас команда работает над новой версией сервиса, но дата выхода пока неизвестна. Вскоре после скандала с Peeple запустилось похожее приложение — The Know. В нём предлагается обсудить общих знакомых в анонимном чате.

Рейтинг благонадёжности

Как Tinder, Alibaba и другие ранжируют пользователей

В Китае разрабатываются сразу две системы, которые будут оценивать благонадёжность китайских интернет-пользователей. Одну из них создал техгигант Alibaba. В ней каждому покупателю присуждается от 350 до 950 баллов на основе данных, собранных с помощью интернет-магазинов корпорации, банков и других компаний. Чем выше рейтинг, тем более надёжным считается человек. Люди с высоким рейтингом получают поощрения — например, могут бронировать отели и брать напрокат машины без депозита (правда, эта инициатива уже разозлила китайский Центральный банк).

Представители Alibaba, создающие систему, утверждают, что она не учитывает информацию из социальных сетей, только данные о финансовом и потребительском поведении.

Но разработчик другой аналогичной системы TenCent (техгиганту принадлежат популярные в стране сервисы QQ, Qzone, Tencent Weibo, Wechat) всё же будет использовать информацию из соцсетей. Он будет собирать кредитную информацию о китайских интернет-пользователях, анализировать «качество» их социальных связей и поведение людей в интернете, чтобы помочь финансовым организациям больше узнать об их потенциальных клиентах. Предоставляя такие данные, Tencent сможет монетизировать сведения, полученные в её соцсетях.

Однако у новых сервисов китайских гигантов есть множество противников. Например, основатель Шведской пиратской партии, Рик Фальквинге считает, что эта система только усилит тотальную слежку и ударит по всем, кто недоволен китайской политикой. Кроме того, Фальквинге пишет (правда, не приводя источника), что на рейтинге будут отражаться вещи, которые вы покупаете, — например, видеоигры могут повлиять на него негативно. «В этой ситуации Китай пытается поощрять граждан, которые не умеют мыслить критически и независимо», — заключает он.

Рейтинг трудоголиков

Как Tinder, Alibaba и другие ранжируют пользователей

Knozen — это приложение, позволяющее оценить профессиональные качества коллег. На основе оценок создаются рейтинги сотрудников. Пользоваться приложением можно, если минимум семь коллег зарегистрировались.

Сервис предлагает оценить сотрудников в игровой форме. Например, показывает фото двух коллег и предлагает ответить на вопрос: кто с большей вероятностью уйдёт с работы пораньше?

В Knozen можно посмотреть не только свой рейтинг и рейтинг коллег, но и оценки людей из других компаний.

Основатель сервиса Марк Синделла говорит, что сервис помогает «лучше понять, насколько вы ладите с другими людьми на работе». Он уверен, что его сервис не представляет никакой угрозы для репутации пользователей, ведь в нём нет комментариев, только вопросы, которые придумали сами разработчики.

Фотография на обложке: Bernhard Lang via Getty Images