7 важных трендов онлайн-ритейла
Чего хочет покупательОбъёмы интернет-торговли продолжают расти ежегодно. При этом потребители становятся всё требовательнее. Они хотят покупать в мобильных приложениях, иметь возможность зайти в офлайн-магазин и не ждать покупок больше пары дней. Аналитики Business Insider Intelligence ежегодно составляют доклады о состоянии онлайн-коммерции, а крупные игроки берут их на вооружение. «Секрет» ознакомился со свежим докладом и выделил 7 важнейших трендов в этой сфере.
Объёмы интернет-торговли продолжают расти ежегодно. При этом потребители становятся всё требовательнее. Они хотят покупать в мобильных приложениях, иметь возможность зайти в офлайн-магазин и не ждать покупок больше пары дней. Аналитики Business Insider Intelligence ежегодно составляют доклады о состоянии онлайн-коммерции, а крупные игроки берут их на вооружение. «Секрет» ознакомился со свежим исследованием и выделил 7 важнейших трендов в этой сфере.
Онлайн-ритейл продолжает развиваться глобально
За минувший год онлайн-ритейл вырос на 14,8% — главным драйвером роста стали переходы из социальных сетей. Один только Facebook принёс интернет-магазинам почти $1,5 млрд выручки. Онлайн-магазины стали по-настоящему глобальными: лидер отрасли — китайский гигант Alibaba (AliExpress, Tmall, Taobao), обогнавший по количеству покупателей Amazon ещё в 2013 году, — укрепил свои позиции. В 2014 году покупателями китайского онлайн-ритейлера стали около 350 млн человек.
Диджитал-контент — лидер продаж в электронной коммерции
Пока продажи розничных сетей и онлайн-ритейла сравнивать не приходится. Однако по некоторым категориям продажа товаров в интернете опередила традиционный ритейл. Это касается диджитал-контента: любые виды мультимедиа, цифровые подписки, спортивные трансляции и прочее. В 2014 году более половины таких товаров были куплены онлайн, потребители потратили на это $41 млрд. Кроме того, диджитал-контент стал самой быстрорастущей категорией в электронной коммерции: прирост за 2013–2014 годы составил 27%.
Продажи растут у тех, кто объединяет офлайн и онлайн
Около четверти мировых продаж одежды и обуви приходится на интернет. Впрочем, молодые покупатели выбирают магазины, представленные и онлайн, и офлайн. У таких ритейлеров продажи на 40% выше, чем у онлайн-магазинов. Так, 15% выручки Gap приходит из интернета. Причём продажи в розничных магазинах несколько лет держатся на одном и том же уровне, а в онлайн-магазине они ежегодно растут на 20%.
Косметика и лекарства — антилидеры, но только сейчас
Только 7% продаж лекарств, косметики и средств по уходу за собой приходятся на интернет, при этом американцы тратят на эти товары более $300 млрд в год. Несмотря на такое расположение сил сегодня, эта сфера остаётся одной из самых перспективных в электронной коммерции. К 2020 году $1 из 10, потраченных на средства по уходу за собой и на лекарства, будет приходиться на долю интернет-ритейлеров. Это почти $40 млрд ежегодно.
Продукты — самое перспективное направление
Больше всего в ближайшие годы преуспеют онлайн-магазины продуктов питания. В прошлом году американцы потратили $600 млрд на еду, но менее 1% этой суммы пришлось на онлайн. Тем не менее потребители всех возрастов, согласно опросам, хотят покупать продукты в интернете. Причём больше всего такой возможности не хватает самой платёжеспособной категории — поколению 35–49-летних (57% из них хотят закупаться в продуктовых онлайн-ритейлерах). В таких интернет-маркетах нуждаются не только американцы: около половины опрошенных в азиатских и европейских странах высказались в пользу онлайн-магазинов продуктов питания.
Потребители хотят покупать продукты через мобильный
Сегодня только 5% супермаркетов в США предлагают заказать продукты через мобильные приложения. Однако почти 37% американцев хотят покупать продукты с помощью телефона. Исследования потребительского поведения показали, что средний чек в онлайн-магазинах продуктов питания намного выше, чем в традиционном ритейле. Например, уже сегодня интернет-магазин готовой еды FreshDirect получает в два раза больше выручки с одного потребителя, чем любой другой супермаркет. Кроме того, в интернете проще сделать покупателя лояльным.
Потребителям нужна быстрая доставка
35% американских потребителей считают, что оптимальное время доставки покупок — от 4 до 5 дней. При этом 31% настаивает — время должно сократиться до 2–3 суток. Длительный период доставки отталкивает покупателей: неделю ждать свои товары готовы не более 6%. Чтобы удержать покупателей, часть крупных онлайн-ритейлеров постепенно снижает минимальный порог бесплатной доставки. Другие же внедряют в свою логистику новые технологии, используя дроны или водителей Uber. Онлайн-ритейлеры, как никто другой, заинтересованы в проектах по созданию самоуправляемых транспортных средств.