Быстрый старт: 5 бизнес-идей этого лета, которые окупятся сразу
Как заработать за три месяцаНекоторые компании летом снижают активность, так как клиенты и сотрудники постоянно разъезжаются и начинается мёртвый сезон. Но есть бизнесы, которые выгодно запускать именно в эти три месяца — и начинающим предпринимателям, и тем, кто решил подзаработать на стороне, пока сотрудники основной компании сменяют друг друга в отпусках. «Секрет» выяснил, в какое дело лучше вложить деньги этим летом, чтобы оно сразу окупилось.
Некоторые компании летом снижают активность: клиенты и сотрудники разъезжаются, и наступает мёртвый сезон. Но есть бизнесы, которые выгодно запускать именно в эти три месяца. «Секрет» выяснил, в какое дело лучше вложить деньги этим летом, чтобы оно сразу окупилось.
Общепит на мероприятиях
Концерты, маркеты еды, ярмарки и другие мероприятия проводятся в крупных городах летом чуть ли не каждые выходные. «Если выступать маленькой палаточкой на городских мероприятиях, начальные вложения составят около 200 000 рублей — арендовать цех с оборудованием, купить пару грилей, заплатить за вход», — говорит основатель сети лапшичных «Воккер» Алексей Гисак. По его словам, на хорошем мероприятии, например концерте со знаменитым хедлайнером, можно заработать до 100 000 рублей за день. В среднем рентабельность палатки с едой составляет 15–20%, но при хорошей организации может доходить до 40–50%. Если участвовать в мероприятиях раз в неделю, за лето выручка может составить около 1 млн рублей.
Проблема может возникнуть с платой за площадку: по словам Гисака, для начинающей палатки невозможно платить больше 30 000 — 40 000 рублей за день, а у организаторов особо громких мероприятий цены иногда доходят до 100 000 рублей. Также надо подумать над концепцией — рынок на таких мероприятиях перенасыщен, особенно на маркетах еды.
«Всё остальное — более существенные капитальные вложения. Зайти в парки очень дорого, а за сезон у начинающих концепций ничего не отбивается. На пляжах торговать сложно. Передвижная торговля же вообще не легализована», — обрисовывает ситуацию на рынке еды Алексей Гисак.
Перепродажа фруктов и овощей
Персики, абрикосы, клубника — верный способ заработать летом. Главным способом получить прибыль основатель сервиса по доставке продуктов MoscowFresh Лев Волож считает импорт сезонных продуктов. «Это несложно, если всё грамотно сделать, а горизонт возвращения инвестиций очень короткий: привёз, продал и всё, за неделю получил прибыль», — говорит Волож. По его словам, из-за санкций главными поставщиками качественных фруктов стали Армения, Узбекистан и Азербайджан, в которых сейчас самый сезон. При этом Армения входит в Таможенный союз, поэтому никаких сложностей и дополнительных затрат при перевозке фруктов возникнуть не должно.
Есть два пути доставки продуктов: фура и самолёт. Первый вариант прибыльнее, но опаснее, так как объём импорта больше и есть риск не продать часть. Обычно фурами возят по 20 т, если взять среднюю цену 100 рублей за килограмм, то понадобится вложить 2 млн рублей плюс перевозка. Наценка же при продаже, по словам Воложа, составляет около 300%. Самолётом получается дороже, но продуктов можно привести меньше (даже 100 кг) и они будут свежее — а значит, будет больше времени продать их.
Открыть палатку по продаже фруктов в городе, говорит Волож, не такая хорошая идея — бизнес в лучшем случае окупится, но особой прибыли не принесёт.
Бизнес на туристах
В этом году россияне переориентируются на внутренний туризм, поэтому за возможностью подзаработать на путешественниках стоит отправляться в Краснодарский край и Крым. «В этом году там будет достаточно большой турпоток, но существующей инфраструктуры будет недостаточно, чтобы обеспечить все потребности отдыхающих, не говоря уже о клиентоориентированности. Если правильно выбрать нишу, в летний сезон можно неплохо заработать», — считает генеральный директор сервиса по продаже туров онлайн Level.Travel Дмитрий Малютин. Перспективным вариантом ему кажется общепит на курортах, главное — включить блюда, которые будут интересны и детям.
«Также можно обратиться к сегменту развлечений. При большом потоке не нужно ничего сверхъестественного: хороший клиентский сервис и услуга, которая в новинку отдыхающим, будут пользоваться спросом», — говорит Малютин. В пример он приводит аренду гироскутеров — если купить 10 штук за примерно 200 000 рублей, установить цену аренды в 150 рублей за 10 мин и 300 рублей за полчаса, за день при 50-процентной загрузке выручка с одного гироскутера составит 2400 рублей. За сезон можно заработать около 1 млн рублей, а если вычесть все расходы на аренду места, зарплаты и налоги, на руках останется около полумиллиона.
Ещё один вариант — заработать на иностранных туристах. «Как правило, летом в России очень много туристов из Казахстана, Средней Азии, Китая и Японии. Можно снять несколько квартир и посуточно сдавать их на Airbnb», — предлагает директор по маркетингу сервиса по уборке Qlean Роман Виас. Для таких же туристов, по его словам, можно организовать пешеходные экскурсии — нужно только сделать простой лендинг на английском языке и нанять гида.
При этом на хостелы для приезжающих лучше не замахиваться. Как рассказали «Секрету» в петербургской сети «Друзья», действительно хороший хостел, соответствующий всем стандартам, сложно окупить за три месяца. Ещё одно препятствие — неопределённое будущее, недавно в Госдуме в первом чтении одобрили законопроект, который запрещает размещать хостелы в жилых домах. За лето закон принять не успеют, но могут возникнуть сложности с соседями и арендодателями.
Выставки
«Прошлым летом у нас был кейс с одним быстроокупаемым бизнесом. Это была выставка 3D-иллюзий: снимаешь 200–300 метров в хорошем торговом центре, развешиваешь там специальные баннеры, на фоне которых люди фотографируются, и создаётся эффект присутствия — они будто прыгают с парашютом или катаются на сёрфе», — говорит основатель холдинга Like Аяз Шабутдинов. К проекту готовились несколько месяцев, а летом открыли выставку в пяти городах, предлагая посетить её за 150–300 рублей. При вложениях в 400 000 — 500 000 рублей выставка в некоторых городах за три-четыре месяца приносила 1–1,5 млн рублей дохода. Из них от полумиллиона до 1 млн рублей — чистая прибыль. В некоторых городах, по словам Шабутдинова, за первые два дня работы бизнес окупал месячные расходы.
«Посоветовал бы я открываться с этим бизнесом сейчас? Волна прошла, почти во всех городах такие выставки отработали. Но сам формат бизнеса интересен: проведение выставки на короткий срок, прибыль с проданных билетов, а экспозиция — что-то увлекательное для детей», — говорит Шабутдинов. По его словам, главное в таком бизнесе — выбирать города, в которых подобная выставка ещё не проводилась, и тщательно заниматься маркетингом. Также очень важны параметры торгового центра. Шабутдинов говорит, что существует около 40 критериев, среди которых — наличие парковочных зон, фуд-корта, возможность размещения рекламы на радио торгового центра, наличие арендаторов со схожей целевой аудиторией.
Сезонные товары и услуги
«Нужны высокомаржинальные товары — находим на китайских барахолках, заказываем партию, делаем красивый тематический лендинг, рекламу… Если сделать наценку в 500–1000%, то вложения окупаются за один-два месяца при правильно выбранном товаре», — говорит основатель сервиса PayQR Вячеслав Семенчук. По его словам, сейчас к таким товарам можно отнести всё, что нужно на один сезон: переносные кондиционеры, надувные матрасы, мангалы (последние можно сдавать в аренду и возобновить бизнес следующим летом). «Ещё можно организовать Uber для ухаживания за газоном на даче», — считает Роман Виас из Qlean. По его словам, как раз для таких сезонных бизнесов летом легко привлекать к работе студентов.
Фотография на обложке: Ali Hashisho / Reuters