14 июля 2015 года в 16:25

Вопрос. Какой легальный бизнес в России сейчас самый прибыльный?

Шиномонтаж и кальянные

Вопрос. Какой легальный бизнес в России сейчас самый прибыльный?

Любой бизнес стремится к снижению затрат и увеличению доходов. Но некоторым сферам это удаётся легче, чем другим. «Секрет» узнал у инвесторов, предпринимателей и аналитиков, какой бизнес сейчас самый рентабельный в стране.

Виталий Полехин Руководитель клуба инвесторов бизнес-школы «Сколково»

В кризис большинство потребителей ищут новые подходы и решения: что дешевле, что лучше соответствует запросам, что даёт дополнительные возможности. В благополучные времена труднее заставить потребителя изменить своим привычкам, а сейчас они готовы менять модель поведения и потребления.

Во времена экономических спадов всегда востребованы и растут в продажах недорогие продукты, образовательные услуги и всё, что связано с ремонтом. Среди портфельных компаний могу отметить рост продаж самых бюджетных линеек потребительской электроники. Люди приходят в магазин покупать смартфон и просят показать «самые дешёвые» и «без особых изысков». Потеряв работу, люди идут учиться для повышения квалификации, а кто-то просто хочет с пользой потратить время, которое образовалось в связи с отсутствием видимых перспектив. Бизнес, связанный с ремонтом и дистрибуцией запчастей, — хит в текущих реалиях. Это логично, так как в кризис главная альтернатива покупке бюджетного нового — ремонт старого.

Алёна СоковаРуководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка и «Опоры России»

Сдавать недвижимость в аренду по-прежнему очень выгодно. Рентабельность такого бизнеса — от 70%, бизнес-модель очень простая. Все виды услуг, когда есть собственная недвижимости, тоже становятся высокодоходным бизнесом с рентабельностью до 50%. Но таких мало.

В общепите по-прежнему востребованы фастфуд и кофейни в разных вариациях, в целом рентабельность общепита колеблется от 25 до 35%. Розничная торговля пока ещё остаётся доходным бизнесом, но только там, где нет крупных сетевых игроков. Это в основном города с численностью населения до 300 000 человек.

В целом хорошие результаты демонстрирует бизнес, связанный с товарами и услугами для детей: одежда, игрушки, канцтовары, развивающие центры, частные детские сады, досуг, квесты и развлечения. В производственной сфере ждут результатов от мер поддержки правительства. На горизонте 3–5 лет в России появятся устойчивые отечественные производители. Однако ожидать значительного роста рентабельности в этой сфере пока не приходится из-за недешёвых кредитов и высокой конкуренции со стороны зарубежных производителей.

Максим НовицкийОснователь бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест»

По нашим данным, в этом году к самым прибыльным направлениям малого бизнеса в Московском регионе можно отнести интернет-магазины, детские центры развития и частные детские сады, а также точки фастфуда. Средний срок окупаемости в этих сферах меньше года. В Санкт-Петербурге аналогичные показатели у баров и хостелов. В Новосибирске в топе автосервисы и шиномонтажи, в Уфе — производство строительных материалов.

В сегменте среднего бизнеса сейчас имеет хорошие показатели рентабельности сельское хозяйство — за счёт политико-экономической ситуации, обеспечивающей низкоконкурентный сбыт и льготы.

Но всё-таки нельзя рассматривать какой-то сегмент как наиболее рентабельный и привлекательный для инвестиций. Каждое предприятие должно быть оценено отдельно. Прибыльный бизнес есть в любых сферах.

Станислав ТэоУправляющий партнёр компании «Продавед»

В России самыми доходными в абсолютном выражении остаются сектора, закрытые для новых игроков: нефтянка, полезные ископаемые, крупные госконтракты. Так было, есть и будет: чем выше конкуренция, тем меньше сливок.

Но среди производственных компаний в других секторах сейчас постепенно начинают появляться игроки с высоким доходом. Это компании с высоким контролем качества продукта, правильной экономикой процесса и быстрым расширении рынков сбыта. Самое сложное для российских управленцев — поиск новых рынков сбыта. У большинства компаний нет ни базы клиентов, ни контроля за работой отдела продаж. Но ведь это жизненно важно: если наши производители начинают поставлять продукцию за рубеж, экономика сразу меняется и можно говорить о сверхдоходности вместо выживания.

Анастасия ТюринаНачальник управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ

Когда речь заходит про доходность инвестиций, каждый инвестор будет рассказывать про свои инвестиции как наиболее выгодные, тем самым формируя интерес к своим проектам, отрасли, увеличивая шансы на свой успех. С другой стороны, объективных цифр доходности российских венчурных проектов пока не существует, поэтому, оценивая прибыль инвесторов, мы чаще ориентируемся на реализованные за рубежом кейсы и динамику работы наших стартапов.

Если вы хотите обеспечить максимальную доходность реальному бизнесу, то традиционно стоит обращать внимание на сферы с минимальными капзатратами и при этом находящиеся на пике потребительской популярности. Это могут быть кафе быстрого питания или, скажем, хит этого лета — кальянные, где норма доходности превышает традиционные ожидания инвесторов.

В рубрике «Вопрос» мы отвечаем на вопросы, которые волнуют предпринимателей. Свои предложения по темам присылайте на sf@rambler-co.ru c пометкой «вопрос».

Обсудить ()
Новости партнеров