03 мая 2018 года в 11:16

Как создать блог на $1 млн, если вы не умеете писать

Советы от аккредитованного тренера Facebook

Как создать блог на $1 млн, если вы не умеете писать

За помощью в продвижении бизнеса компании всё чаще обращаются к блогерам, лидерам мнений, которые вдохновляют свою лояльную аудиторию на покупку. Но иногда дешевле и удобнее завести свой блог, чтобы укрепить статус вашего бизнеса и привлечь к нему внимание. Автор книги «Блог на миллион долларов» (выйдет в издательстве «Альпина») аккредитованный тренер Facebook и генеральный директор агентства Bolt Digital Наташа Кортни-Смит знает, как это сделать, даже если с написанием текстов у вас не складывается. Приводим несколько полезных советов.

Утро нового дня. Вы садитесь за компьютер, вас переполняет энтузиазм. Начинаете печатать сегодняшний пост — и впадаете в ступор. Страница на экране пугает своей пустотой, а ваша тревога растёт и ширится: нужно хоть что-то написать, но что? <…> Рассмотрим несколько теорий и методов генерирования идей.

Заведите привычку!

Самый ценный совет, который я могу дать, — и самый тщательно хранимый секрет работы с контентом, который я могу раскрыть, — таков: нужна привычка. Хороший контент порождает привычка. Как и в случае с правильным питанием и физическими упражнениями, стоит вам выработать для себя комфортный режим, вы уже и вспомнить не сможете, почему раньше это казалось сложным.<…>

Что такое хороший контент?

В традиционной газетной журналистике признаки хорошего материала — это изящество формулировок и максимально полное раскрытие темы. Там важно прийти в конце статьи к выводам, которые бы заставляли задуматься и возвращали к вопросам, поставленным в её начале. При этом предполагается, что ваши читатели полностью сосредоточены на чтении, они действительно заинтересованы в теме дня и готовы уделить газете всё своё внимание. В блогинге всё совершенно иначе.

<…>

В онлайн-версиях газет специально изменяют стиль текста, подгоняя его под образцы хорошего блогинга. Пример тому — использование статей-списков (или listicle — статей, построенных по принципу нумерованного списка) и «кликбейтов» (clickbait — это провокационный заголовок, который заставляет пользователя «кликнуть» на основную статью). Оба эти жанра обеспечивают блогерам многомиллионную аудиторию.

Генерирование идей

Чтобы, столкнувшись с пустой страницей на экране, суметь выпустить на волю свое творческое начало, пригодится знание пары-тройки хитростей. Предлагаю вашему вниманию целых шесть приёмов, которые помогают большинству блогеров.

1. Получше узнайте своих читателей

Поняв, что происходит в жизни ваших читателей, намного проще сделать свой блог созвучным их мироощущению. <...> Можно сделать это посредством опроса, созданного при помощи какого-нибудь онлайн-инструмента вроде SurveyMonkey и разосланного вашим подписчикам. А можно спросить людей из вашего сообщества напрямик, что именно они хотели бы узнать из ваших постов, если бы вы взялись за ту или иную тему.

2. Посмотрите, что делают ваши конкуренты

Блогинг — тоже бизнес, и, как в любом другом бизнесе, здесь полезно отслеживать действия конкурентов — в том числе и потому, что, когда у вас случится кризис идей, они могут преподнести вам на блюдечке новую интересную мысль! Так что отыскивайте другие блоги в своей нише и просматривайте их контент.

Делайте заметки о заголовках, формах контента и статьях, которые вам понравились. Фиксируйте все посты, которые получили вирусный успех. А потом думайте, как подогнать это все под себя. Как осветить те же темы в своей манере? Помните, что источником вдохновения для вашего контента может служить что угодно, в том числе и записи конкурентов, но в итоге ваш материал должен быть уникальным для читателей (и не скатываться в плагиат!).

3. Напишите о том, о чём думаете

Если вы ведете блог о чём-то, чем вы страстно увлечены, у вас должно быть предостаточно идей и познаний в этой области. Ведь вы постоянно думаете об этом предмете, и в вашей голове то и дело проносятся мысли вроде «а было бы здорово, если бы...» или «как же бесит, что все вокруг считают, будто...»

Готова поспорить, что из каждой такой мысли можно синтезировать по 20 отличных идей в день, а из каждой идеи сделать заголовок для нового поста — для этого просто нужно научиться вычленять и фиксировать их, когда они проносятся в голове, а не давать им ускользнуть, как это часто бывает с повседневными рассуждениями. Так что делайте заметки на телефоне и всерьез рассматривайте те проблемы, которые будоражат ваше сознание, и свои мысли на их счёт.

4. Пишите о том, о чём вас просят написать другие

Если вы эксперт в каком-то вопросе или страстный фанат какого-то дела, другие, как правило, часто задают вам вопросы по этой теме: хотят получить от вас совет, узнать побольше о том, чем вы занимаетесь, или просто услышать ваши свежие мысли и мнение по актуальным проблемам. Так что тут все просто: обращайте внимание на то, какие вопросы вам задают, и пишите на их основании посты.

5. Перехватывайте новости

В большинстве ниш существуют свои новостные веб-сайты, форумы и журналы, которые подкармливают людей свеженькой информацией с пылу с жару. Черпать вдохновение в этих новостях крайне полезно — помимо прочего, так можно укрепить свой авторитет, потому что у читателей будет складываться впечатление, что вы всегда на острие атаки.

<…>

6. Помните, что ни одна идея, по сути, не нова

Не зацикливайтесь на мысли: «Это всё уже было сделано давным-давно...» И что? Контент — как мода: все идеи возвращаются вновь. По-настоящему свежие идеи для контента — явление крайне редкое, и то, как правило, вся их новизна заключается в том, что автор первым посмотрел на какую-нибудь актуальную проблему под особым углом. Но весь смысл в том, чтобы представить людям свой уникальный взгляд на вещи на собственном уникальном сайте и в собственной уникальной манере.

Как писать

Тексты для блога в корне отличаются от текстов для печатных изданий. Самые успешные блогеры невероятно хороши в своем жанре — но те средства, которыми они пользуются, абсолютно неприемлемы в других жанрах. И на то есть своя причина: аудитория блогеров, пользователи сети, нетерпелива, даже ленива и не любит долго на чем-то задерживаться — ей нужно быстро получить удовольствие.

<…>

1. Для начала сделайте набросок своего поста

Набросайте план поста. Быстро напечатайте заголовок, основные положения и аргументы и несколько нумерованных абзацев с информацией, которую вы хотите добавить, — и всё, ваш пост, по сути, готов. Осталось только облечь этот «скелет» плотью, но тут вам, скорее всего, понадобится его хорошенько обработать — поэтому следуйте дальнейшим рекомендациям, чтобы отредактировать и усовершенствовать свой набросок и превратить его в безукоризненный пост.

2. Пишите так, как говорите

Пост для блога — это не школьное сочинение, не деловой отчет и не статья для журнала. Он гораздо ближе к живому общению, поэтому нужно писать почти так, как говорите. Это не значит, что можно отказаться от орфографии и пунктуации, но старайтесь передать естественный ритм и интонации вашей речи. Возможно, вам пригодится приложение «Диктофон» на телефоне: можно наговарить на него свои рассуждения по теме поста, а потом слегка переработать расшифровку, сохранив свой естественный разговорный стиль.

3. Выносите свои ключевые идеи в начало

Хорошенько обдумайте название, попытайтесь взглянуть на него так, будто не знаете содержания записи, и понять, достаточно ли оно любопытно и завлекательно; спросите себя, обещает ли оно читателю по-настоящему достойный материал и не выглядит ли слишком невнятным; поразмышляйте, насколько ваша тема действительно интересна публике. Однако помните, что большинство пользователей прокрутят страницу чуть ниже заголовка, поэтому идея вашей записи должна быть понятна с первого взгляда — как этого добиться, подскажут следующие пункты.

4. Составляйте списки

Они легко и быстро читаются и вместе с тем могут быть очень увлекательными. Так что разбивайте текст на нумерованные и выделенные абзацы (но помните, что при этом вам нужен очень броский заголовок: статей-списков обратил внимание именно на вашу).

5. Используйте подзаголовки

Подзаголовки внутри поста — отличный способ разбить текст. Они помогают читателю сориентироваться в вашем материале, позволяют ему оценить контент с одного взгляда, способствуют усвоению мыслей, которые вы хотите до него донести, а также изначально дают вам самим фундамент, на котором вы будете строить свой текст!

6. Оставляйте свободное место

В традиционных СМИ редакторы больше всего ценят элегантные предложения и абзацы с безупречной грамматикой и впечатляющим подбором слов. Но интернет-пользователям недосуг во всё это вникать — кроме того, они нередко читают посты в неудобных обстоятельствах. Так что не просто разбивайте текст на маленькие абзацы и пишите короткими предложениями только по существу, но и делайте между абзацами большие пробелы, чтобы на странице оставалось пустое место. Так проще читать текст, особенно на ходу.

7. Поиграйте со шрифтами

Ещё один способ разбить пост на удобоваримые и читабельные кусочки — использовать жирный шрифт и курсив. Это привлекает внимание к важным словам и подталкивает читать дальше. Можно использовать ещё один прием, когда ключевая фраза из основного текста повторяется более броско — например, крупным шрифтом или выделяется цветом. Это поможет удержать интерес читателя хотя бы потому, что страница будет смотреться более любопытно и привлекательно.

Фотография на обложке: Cadalpe / Getty Images

Самые важные новости и лучшие тексты — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Обсудить ()