secretmag.ru
Опубликовано 22 июня 2015, 19:00

Как используют соцсети на Ближнем Востоке и в Африке

Наблюдения Николы Мендельсон из Facebook

Вице-президент соцсети Facebook Никола Мендельсон два года отвечает за развитие компании в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Она часто ездит в командировки, знакомится с людьми и изучает, как в разных странах пользуются социальными сетями и мобильным интернетом. Для издания Business Insider она привела несколько примеров того, как по-разному люди пользуются гаджетами и технологиями. «Секрет» выбрал и перевёл самые важные тренды.

Как используют соцсети на Ближнем Востоке и в Африке

Вице-президент соцсети Facebook Никола Мендельсон два года отвечает за развитие компании в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Она часто ездит в командировки, знакомится с людьми и изучает, как в разных странах пользуются социальными сетями и мобильным интернетом. Для Business Insider она привела несколько примеров того, как по-разному люди пользуются гаджетами и технологиями. «Секрет» выбрал самые важные тренды.

Мобильные платежи — это не так сложно

Число пользователей Facebook из Ближнего Востока и Африки в данный момент насчитывает 191 миллион человек, из них 85% посещают сайт с мобильных устройств. Мендельсон рассказывает о поездке в столицу Кении, город Найроби. Там люди делают покупки с помощью мобильных телефонов, даже если не имеют счёта в банке. Помогает сервис M-Pesa, поставщик платёжных услуг для абонентов мобильных операторов. Он позволяет мгновенно осуществлять денежные переводы с телефона на телефон по всей стране, даже не имея счёта в банке. «M-Pesa — это что-то невероятное. Вы можете идти по рынку в Найроби, такому же, каким он был тысячу лет назад. Но вся торговля там ведётся через мобильные телефоны. Вы думаете: “Как странно, на рынке в Лондоне, я не могу сделать подобного". Многому можно научиться, побывав там».

Фотография: Daniel Irungu/EPA

Фотография: Daniel Irungu/EPA

Раз десктоп не нужен пользователям, он не нужен и рекламщикам

Не секрет, что в развивающихся странах у людей нет денег на покупку ноутбука или домашнего компьютера, поэтому смартфон заменяет пользователям десктоп. Мендельсон утверждает: в первую очередь эту особенность должны учитывать рекламщики, когда придумывают контент. В 2015 году Facebook запустил программу Creative Accelerator, чтобы дать возможность агентствам и брендам создавать рекламные объявления для размещения в сети прямо со смартфона. Она рассказывает об опыте работы с компанией Coca-Cola в Кении, там производитель газировки запустил рекламную кампанию в Facebook со слоганом «Делись своей историей». Пользователи без труда могли поучаствовать в ней с любого устройства, это подняло узнаваемость бренда на 18%.

Instagram — двигатель бизнеса

В Кении Мендельсон встретила женщину по имени Изабелла, владелицу модного бутика Fashion254. Предпринимательница вовсю использует Instagram для продажи платьев, хотя в регион ещё не пришла возможность рекламы в этой соцсети. На страничке «О себе» Изабелла предлагает связаться с ней по телефону или в WhatsApp, чтобы договориться о доставке. Фермеры в Кувейте тем временем используют Instagram для продажи овец. С ними Мендельсон познакомилась ещё в 2013 году. Тогда на аккаунт @sheeps_sell (ныне неактивный) было подписано 2 500 человек.

Как используют соцсети на Ближнем Востоке и в Африке

Женщины мусульманских стран находят себя в сети

Организация Glowork, которая помогает женщинам в Саудовской Аравии найти работу и построить карьеру, познакомила Мендельсон с женщинами-предпринимателями, которые используют фейсбук как площадку для продажи своих товаров. «В этой стране множество правил и запретов, и для женщин там интернет стал способом связи с внешним миром. Фейсбук дал возможность быть в контакте с друзьями, семьёй, узнавать о бизнесе, который им интересен. Женщины рассказали о том, как фейсбук открыл им двери в мир, который раньше был бы недоступен». Фейсбук помогает предпринимательницам из Аравии экспортировать товары за рубеж.

«Пропущенные звонки» в Индии тоже способ рекламы



В Индии и в других развивающихся странах люди часто звонят друзьям и близким и вешают трубку, не дожидаясь ответа. Так они приветствуют друг друга, сообщают, что всё благополучно или просят перезвонить. Это способ сэкономить деньги на телефоне.
 В 2014 году Facebook запустил в Индии проект «Пропущенный вызов». Индийский пользователь видит рекламу в фейсбуке со своего телефона и получает возможность нажать на иконку «Пропущенный вызов» в нижнем углу сообщения. В ответном звонке от рекламодателя он услышит, например, музыку, результаты игры в крикет или голосовые сообщения от знаменитостей.

Фотография: Raed Qutena/ [EPA](http://www.epa.eu/)

Фотография: Raed Qutena/ EPA

Ближневосточные пользователи — самые большие поклонники групп в Facebook

Группы в фейсбуке существуют давно и больше походят на доски объявлений. Многие пользователи по всему миру перестали ими пользоваться, когда Pages стало ведущим способом следить за звёздами, музыкантами, фильмами или брендами. Однако люди с Ближнего Востока по-прежнему остаются поклонниками групп в фейсбуке. Мендельсон призывает учитывать эту особенность в общении с аудиторией из этого региона.

Видео смотрят даже те, у кого медленный интернет

Более 50% пользователей фейсбука в Великобритании, Израиле и ОАЭ просматривают видео с сайта Facebook ежедневно. Между тем на Ближнем Востоке люди потребляют больше видео из расчёта на человека, чем любой другой регион в мире, сообщает вице-президент Facebook. Недавно соцсеть представила новую функцию, она позволяет рекламодателям ориентировать/таргетировать фото- или видеоролики с рекламой на мобильных пользователей в зависимости от устройства и скорости соединения. Nestle Everyday недавно провела кампанию в Индии, которая работала как на сельских жителей (фотореклама), так и на городское население (видеореклама). Facebook заявляет, что по сравнению с другими подобными кампаниями бренда в регионе эта подняла уровень узнаваемости марки на 9%, а покупательское намерение — на 5%.

В подготовке материала принимала участие Сатине Оганджанян Фотография на обложке: Bloomberg/Contributor