Самая дешёвая больница в мире, отвращение к роскоши и гид для параноиков

Закладки. Март 2019
29 марта в 15:02

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В этом выпуске — почему Калифорнийский Диснейленд пытается избавиться от посетителей, что погромы бутиков в Париже говорят об экономике, как бары зарабатывают на безалкогольных коктейлях — и другие истории.

Как работает и на чём зарабатывает самая дешёвая больница в мире

Здоровье — не то, на чём люди готовы экономить, и коммерческая медицина этим пользуется. Но не все считают такой подход этичным. Bloomberg рассказывает удивительную историю, возможно, самого дешёвого в мире госпиталя. Речь об индийской сети из 23 больниц Narayana Health.

Цены в этих учреждениях выглядят так, будто к ним забыли добавить один ноль. При этом стандарты лечения соответствуют всем международным правилам. Сделать сложную операцию здесь минимум в два раза дешевле, чем в Европе и США, и даже по индийским мерам Narayana Health — дешёвая больница. Удаление раковых опухолей начинается от $700, пересадка легких — $7000, пересадка сердца — $11 000 (в США — от $400 000). Сюда съезжаются пациенты не только со всей Индии, но даже из стран первого мира. «У нас низкая прибыль на одну операцию, но, поскольку за день мы делаем их очень много, зарабатываем достаточно», — объясняет основатель клиники Деви Шетти.

8 шагов к тому, чтобы стать невидимкой в интернете

Поисковики, соцсети и интернет-провайдеры не просто запоминают всё, на что мы кликаем, но и составляют наши психографические портреты, чтобы в нужный момент заработать на нас. Как тут не стать параноиком? Для тех, кто озабочен своей безопасностью в сети, но не готов переселиться в землянку и обмениваться исключительно бумажными письмами, Fast Company составил инструкцию из 8 пунктов. Помимо классических советов (не постить личную информацию в соцсетях, использовать VPN и так далее), есть и довольно примечательные. Например, журналисты рассказывают, чем можно заменить Google, Skype и другие популярные, но очень небезопасные сервисы.

Как алкогольные бренды удовлетворяют запросы адептов ЗОЖ

Около 40% потребителей алкоголя в мире хотели бы пить меньше. Особенно много желающих среди молодёжи, хотя вообще-то для производителей спиртного люди до 30 — главные потребители. Продажи обычного пива стагнируют, зато безалкогольного — за два года выросли почти вдвое. Озабоченные своим здоровьем люди отказываются от алкоголя, но не от посиделок и встреч. В крупных городах США уже появляются безалкогольные бары: за те же $10-15 вам предложат коктейль «Негрони», в котором вместо джина будет настой из лекарственных трав, кореньев и редких специй. Лицензия на продажу алкоголя в Штатах стоит $13 000, так что подавать безалкогольные коктейли можно с хорошей выгодой.

Человеческие отношения как признак элитарности

Технологии — удел бедняков, а жизнь перед экраном — синоним неуспешности, заявляет колумнистка New York Times Нелли Боулс. В эпоху цифровизации человеческие отношения становятся товаром класса «люкс», и если вы всё ещё имеете возможность постоянно пользоваться оффлайновыми услугами, то можете считать себя элитой, полагает она.

Свою позицию Боулс объясняет так: люди с низким достатком покупают последнюю версию IPhone в кредит, богатые — переходят на кнопочные телефоны и вообще отказываются от смартфонов. Бедные покупают отпрыскам компьютеры и онлайн-курсы, богатые — оплачивают им частные школы и нанимают учителей, чтобы процесс обучения строился на личном общении. Бедные пользуются услугами телемедицины и закупаются онлайн, богатые ездят к светилам науки на другой конец света и шопятся в роскошных торговых галереях.

Как «роскошь» стала во Франции ругательным словом

Мартовские погромы в Париже, во время которых сторонники движения «Жёлтые жилеты» уничтожили витрины 80 бутиков на Елисейских Полях, многим напомнили о Великой французской революции 1789 года. Обозревательница Лоренс Бенейм приходит к неутешительному выводу: в стране, где индустрия моды генерирует 150 млрд евро в год (больше чем автомобилестроение или авиация), а на четыре национальные компании — LVMH, L'Oréal, Kering и Hermès — приходится 25% мировых продаж в сфере роскоши, ненависть к большим деньгам растёт всё быстрее. «Теперь, когда всё больше французов не могут позволить себе жить достойно, процветание считается чем-то позорным и унижающим достоинство», — цитирует она философа Паскаля Брюкнера.

Как калифорнийский Диснейленд борется с ажиотажем

Что делать, если вы настолько популярны, что это мешает вам работать?Калифорнийский Диснейленд делает всё, чтобы избавиться от наплыва посетителей: повышает цены на популярные даты, отменяет преференции для обладателей годовых абонементов, не разрешает гостям приходить с детскими колясками шире 78 см. Но скоро посетителей станет ещё больше: 31 мая на территории откроется тематическое пространство, посвящённое «Звездным войнам». Диснейленд считает, фанатов будет так много, что может начаться давка. Поэтому теперь в парке демонтируют все зоны для курения, выкорчёвывают деревья и убирают клумбы, расширяют парковки, при этом делая парковочные места значительно уже. Систему разметки планируют поменять кардинально. Несмотря на это, представители Диснейленда признают: очереди на новые аттракционы, вероятно, будут даже длиннее, чем прежде.

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в «Яндекс.Дзене»!

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...