Реалити-шоу об открытии кофейни в Москве и легенды Кремниевой долины. 10 отличных подкастов

На русском и английском языке
01 марта в 17:51

В начале февраля стриминговый гигант Spotify закрыл две большие сделки: купил за $230 млн компанию Gimlet Media, которая с 2014 года производит 24 подкаста и называет себя «HBO в мире аудио», и ещё около сотни миллионов заплатил за платформу Anchor, которая хостит около 15 млрд часов контента, состоящего из подкастов. На этом Spotify не остановится. Сервис, раскрутившийся на музыкальном контенте, хочет развивать разговорный жанр и в перспективе готов потратить ещё несколько сотен миллионов долларов на сделки по покупке подкастерских сервисов, платформ и производителей контента.

$340 млн, которые Spotify потратил на покупку двух компаний, — сумма, сопоставимая c рекламными доходами всего американского рынка подкастов. В 2017 году ёмкость рынка оценивалась в $315 млн, в то время как американский рынок рекламы в видеороликах — почти в $12 млрд. Но, во-первых, аналитики считают, что рекламная модель станет приносить больше денег и к 2020 году объём рынка как минимум удвоится. Во-вторых, есть и другие способы монетизации. В Китае, например, подкастеры зарабатывают почти в 23 раза больше — там рынок оценивается в $7,3 млрд, в основном контент распространяется по платной подписке.

Количество подкастов за последние три года выросло вдвое. Небольшой бум случился и на российском рынке — подкасты издания «Медуза» собрали в 2018 году больше 12 млн прослушиваний, свой аудиоконтент начали делать другие СМИ, например издание о литературе «Полка» и спортивный сайт Sports.ru. Появилось много энтузиастов-одиночек, которые делают свои подкасты и надеются в будущем их монетизировать. Измерить этот рынок в России сложно, пока он довольно микроскопический. Но вы можете присоединиться ко всеобщей ажитации и послушать несколько хороших подкастов.

«Секрет» попросил Виталия Волка, журналиста и ведущего Telegram-канала «Подкасты наступают», собрать интересную и разнообразную подборку для тех, кто хочет составить представление о жанре.

Для тех, кто любит учиться, но без зубрёжки

Англоязычный вариант: Planet Money

Подкаст, с разных сторон показывающий устройство современной экономики США. В некоторых эпизодах речь идёт о сложных экономических явлениях уровня целой страны — например, об антитрестовом законодательстве. В других ведущие демонстрируют, как некие бытовые реалии: чаевые, или День святого Валентина, или холод — влияют на общую экономическую картину. Всё происходит очень живо, но без уклона в пустую болтовню; большинство рассуждений и выводов применимы не только к США.

Русскоязычный вариант: «Т—Ж (Катя, объясни)»

Чуть менее экономический, чуть более бухгалтерский вариант того же подхода: ведущие дотошно, но не скучно разбирают изменения в законодательстве России, важные для бизнеса и бытовых финансов.

Для тех, кому нравится слушать истории чужого успеха

Англоязычный вариант: Masters of Scale

Сооснователь LinkedIn Рид Хоффман берёт интервью у других крупных деятелей Кремниевой долины — о бизнесе, о будущем и о новейших технологиях. Получается довольно ванильно, но послушать топовых бизнесменов тем не менее интересно. Например, в последнем сезоне к Хоффману приходили руководители высшего звена из Instagram, Spotify, Twitter, PayPal, Airbnb и The Huffington Post.

Русскоязычный вариант: «Коммерсантъ FM. Карьера»

Стилистически примерно то же самое, что Masters of Scale, но с поправкой на Россию и с сильным уклоном в HR. Вместе с обозревателем «Коммерсанта FM» Михаилом Гуревичем подкаст ведёт создательница паблика «Вакансии для хороших людей» Ирина Контарева.

Для тех, кто предпочитает правду

Англоязычный вариант: Without Fail

Подкаст про то, что успех, как правило, приходит после череды неудач. Алекс Блумберг, основатель большой студии по созданию подкастов Gimlet, берёт интервью у успешных людей и расспрашивает их о том, что предшествовало их подъёму; порой истории оказываются довольно безрадостными.

Русскоязычный вариант: «Два по цене одного»

Передача «Медузы» о том, как экономить в современной России. Ведущие Илья Красильщик и Александр Поливанов часто поднимают темы, которые редко обсуждают в медиа. Например, признают, что почти никто не платит налоги со сдачи квартир, и советуют не доверять государству.

Для тех, кто не знает, как начать

Англоязычный вариант: 10 Minutes to Being Boss

Хотите стать большим начальником, но офисная работа отнимает всё время и силы, не оставляя ресурса для саморазвития? Может помочь этот подкаст: его создатели рассказывают об упражнениях, которые позволят постепенно прокачать себя в управлении и руководстве за 10 минут в день.

Русскоязычный вариант: «Заварили бизнес»

Реалити-шоу про девушку, которая открыла кофейню в Москве. Цель подкаста — рассказать потенциальным предпринимателям, что делать бизнес не так уж и страшно. Всё происходит в реальном времени. Даже создатели не знают, прогорит кофейня или нет — тем интереснее слушать.

Для тех, кому интересна тёмная сторона

Англоязычный вариант: Reply All

Подкаст, посвящённый необычным и неизведанным областям интернета — значительную долю эфира занимают разные тёмные схемы, киберпреступления и истории спамеров. Этот подкаст — легенда в аудиомире США: даже если вам не близка тема, стоит послушать, чтобы понять, из-за чего там ажиотаж.

Русскоязычный вариант: «Сейчас расскажем»

Подкаст Фонда борьбы с коррупцией во многом строится на пересказе расследований ФБК. После мотивирующих передач из предыдущего блока действует крайне отрезвляюще — может, ну его, этот бизнес?

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в «Яндекс.Дзене»!

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...