secretmag.ru
Опубликовано 11 июля 2016, 17:05

Вселенная «Дома-2»: Какой бизнес создают участники реалити-шоу

Акселератор сомнительных проектов

Российское реалити-шоу запустилось в 2004 году и в 2014 вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самое длинное реалити-шоу в истории. Сегодня выпуски по-прежнему входят в топ-10 самых просматриваемых передач на телеканале ТНТ. Участники проводят всё время на площадке под видеокамерами и пытаются построить любовь. За время существования «Дом-2» оброс множеством слухов и историй. Шесть участников погибли после ухода с проекта, девять попали под суд.

Вселенная «Дома-2»: Какой бизнес создают участники реалити-шоу

«Дом-2» запустился в 2004 году и в 2014-м вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самое длинное реалити-шоу в истории. Сегодня выпуски по-прежнему входят в топ-10 самых просматриваемых передач на телеканале ТНТ. Участники проводят всё время на площадке под видеокамерами и пытаются построить любовь. За время существования «Дом-2» оброс множеством слухов и историй. Шесть участников погибли после ухода с проекта, девять попали под суд.

Выйдя «за периметр», Анастасия Дашко открыла строительный бизнес в Челябинске. В 2013 году её обвинили в мошенничестве и приговорили к трём годам колонии. На встречи с представителями строительных компаний Дашко брала мужчину солидного вида, который, по легенде, был директором завода строительных материалов. Они брали с клиентов предоплату и скрывались с вырученными деньгами. Таким образом Дашко получила 3 млн рублей.

Большинство участников после проекта открывают свой бизнес или пытаются найти себя в творческой сфере. Типичный бизнес снимавшегося в шоу — салон красоты, линия одежды, видеоблоги и размещение рекламы в соцсетях, в основном в Instagram. Например, издание Starhit подсчитало в 2014 году, что за три месяца в профиле бывшей участницы телешоу Алёны Водонаевой из 990 постов 140 включали ссылки, ведущие на сайты брендов одежды, косметики и аксессуаров. Стоимость поста в аккаунте бывшей участницы — 100 000 — 150 000 рублей.

Каждый участник «Дома-2» получает зарплату, которая зависит от рейтинга. По словам героев, в социальных сетях каждый день прибавляется примерно 5000 подписчиков. Вместе с ростом количества фанатов растёт рейтинг участников. Чтобы привлечь лояльную аудиторию, участники придумывают разные интриги и стараются быть рядом с более заметными героями. Чем выше узнаваемость, тем больше шансов на успех за периметром шоу. Например, одна из первых участниц «Дома-2», известная под псевдонимом Солнце, стала гастролировать как DJ и певица, а также устраивать мастер-классы по рукоделию.

Ольга Бузова

Одна из самых популярных участниц шоу, 29-летняя Ольга Бузова открыла больше 40 магазинов одежды в 2012 году в сотрудничестве с компанией C&C и представляла свою линию одежды на Московской неделе моды. Однако вскоре магазины стали закрываться, Бузова винила в этом региональных партнёров, купивших её франшизу. В 2014 и 2015 году закрылись магазины в Брянске, Курске, Сургуте, Оренбурге, Нижнем Новгороде и Пензе. В интернете появлялась информация о том, что платья Бузовой полностью повторяют модели D&G.

В прошлом году Бузова разорвала контракт с C&C Milano, остатки коллекции продавались по сниженным ценам — платья стоимостью 5000 рублей стоили 400 рублей. По данным издания Super.ru, бизнес развалился из-за нехватки денежных средств. Бывший сотрудник марки Александр Котляренко рассказал, что вещи не были отшиты вручную, как это позиционировалось, их заказывали оптом в Китае, а в России только пришивали фирменные бирки.

В прошлом году Бузова анонсировала запуск новой марки одежды Olga Buzova Design. Вместе с сестрой Анной она торгует бижутерией, а также бывшая участница телешоу опубликовала три книги об отношениях и стиле. По данным СПАРК, ООО «Фэшн», принадлежащее Бузовой, в 2014 году заработало 27 млн рублей.

Евгения Феофилактова и Антон Гусев

С начала 2014 года пара, нашедшая друг друга на проекте, открыла 30 магазинов одежды Boutique Gusevy по франчайзинговой модели. Франшизу продавали в регионы — там у партнёров много фанатов. Гусевы обеспечивали поставки одежды, помогали оформить интерьер и приезжали на открытие. Пара утверждает, что лично разработала одежду для каталога магазинов сети Boutique Gusevy, но интернет-пользователи подозревают, что вещи закупаются в китайских магазинах вроде AliExpress.

Первый магазин открылся в Москве в ТРЦ «Принц-Плаза». Бюджет на открытие магазина в 30 кв. м составляет 1,1 млн рублей, паушальный взнос — 200 000 рублей. «За месяц вы получите полностью оборудованный магазин под ключ, включая ассортимент. Семья Гусевых приезжает на открытие каждого магазина бесплатно. Ежедневно более 400 000 человек интересуются деятельностью семьи Гусевых», — говорится на сайте. Там же отмечено, что средний чек составляет 4000 рублей. О выручке магазинов неизвестно, информация о компании в СПАРК отсутствует. В связи с кризисом несколько магазинов Гусевым пришлось закрыть.

Похожим бизнесом занимается другая пара. Дарья и Алексей Пынзари открыли интернет-магазин Pinzar.ru и несколько магазинов в регионах. В отзывах в соцсетях пользователи негодуют по поводу качества вещей. Многие отмечают, что товары похожи на китайские подделки.

Степан Меньщиков

Один из первых участников «Дома-2» всегда мечтал работать в шоу-бизнесе. После ухода из телешоу он запустил ивент-агентство под слоганом телепроекта «Мы счастливы». Оно проводит развлекательные мероприятия: детские утренники, юбилеи, свадьбы и другие праздники. Часто Меньщиков сам ведёт мероприятия, его выступление сервис treda.ru оценивает в сумму от 80 000 до 250 000 рублей.

Агентство Меньщикова проводит конкурс красоты «Мисс Русь», последний раз он проводился в 2015 году. Конкурс направлен на то, чтобы поддержать девушек, которые «не соответствуют общепризнанным канонам красоты». Меньщиков лично отбирает 20 участниц в финал конкурса. Конкурс проводится при поддержке президента Владимира Путина.

Кроме того, шоумен хочет снять фильм «Степан Разин» — комедию в жанре фэнтези, заглавную роль он исполнит сам, а еще в проекте должен сыграть актёр Никита Джигурда. В интервью изданию Epochtimes бывший участник телешоу признавался: «Я лично обладаю имперским сознанием и очень хотел бы, чтобы Русь вновь объединилась. Но не жёсткими методами, а чтобы объединение произошло по взаимному согласию, по взаимным политическим, экономическим, культурным интересам».

Марина Африкантова и Андрей Чуев

Андрей Чуев владел бизнесом до прихода на проект — ему принадлежит доля в сети строительных и мебельных магазинов «Мегга-мебель» в Старом Осколе, откуда он родом. После ухода из «Дома-2» Африкантова стала лицом этих салонов.

В 2015-м Африкантова открыла «Школу женственности» (второе название — «Школа секса»), клиентам здесь дают советы о том, как привлечь внимание мужчин. На сайте KupiKupon можно купить тренинги «Как стать женственной. Кокетство», «Как нравиться мужчинам», «Искусство орального секса» примерно за 1500 рублей, обычная стоимость тренинга составляет 3200–7500 рублей.

Михаил Терёхин

Терёхин служил в милиции Люберец, там на него завели уголовное дело за получение взяток, после чего он отправился на шоу. Когда руководство канала узнало об этом, Терёхина попросили уйти из «Дома-2». После ухода и расставания с ведущей проекта Ксенией Бородиной (позже он признался в её избиении) Терёхин сделал пластику носа, подкачался и объявил, что основал лейбл «Терёхин Sound Production». В прошлом году он рассказал о том, что собрал коллектив диджеев, с которыми записывает альбом в стиле R'n'B и хип-хоп. Работает ли эта студия звукозаписи сейчас, выяснить не удалось.

Либерж Кпадону и Евгений Руднев

На свадьбу паре родители Кпадону подарили ювелирный магазин «Либерже» в «Крокус-сити». Предполагалось, что это будет семейный бизнес, но пара распалась через две недели. Последний пост о салоне во «ВКонтакте», где он продвигался, датирован ноябрём 2015-го. Кроме магазина, Кпадану занята созданием собственной линии одежды.

Виктория Тори (Карасёва)

В 2009 году в одном из итальянских ресторанов Карасёва осколком мидии проткнула пищевод и пролежала в больнице несколько месяцев. После поправки Карасёва решила, что хочет заняться своим бизнесом. Она стала соучредителем свадебного салона «Милена» и увлеклась дизайном одежды. Кроме того, она владеет актёрским агентством «Талант выше понтов».

Салоны красоты и линейки одежды — самый популярный вид бизнеса среди участников проекта. Ещё один участник Рустам Солнцев открыл в Москве салон красоты M-Studio, в Краснодаре салон открыл Сэм Селезнёв. Алёна Ашмарина владеет салоном по наращиванию волос Perfect Hair на Кутузовском проспекте. Наращивание обходится в среднем в 20 000 — 25 000 рублей. Выручка салона не раскрывается.

Фотография на обложке: «Дом 2»