secretmag.ru
Опубликовано 14 декабря 2015, 17:55

Волшебный пузырь: Как Magic Leap подняла $1,4 млрд, не имея продукта

Инвестиции в дополненную реальность

На прошлой неделе компания Magic Leap привлекла $827 млн. За два года она получила $1,4 млрд, её оценивают в $3.7 млрд. При этом мало кто понимает, чем именно компания занимается. Штаб-квартира Magic Leap находится в городе Дания Бич, во Флориде. Финансисты и журналисты недоумевают — как можно стать юникорном, (прим. — единорог — компания с оценкой более $1 млрд), даже не выпустив продукт? «Никогда ранее в истории технология не получала такого внимания до того, как попадала к потребителю», — отмечал Александр Тоссинг, партнёр Highland Capital. «Секрет» разобрался, в чём секрет Magic Leap.

Волшебный пузырь: Как Magic Leap подняла $1,4 млрд, не имея продукта

На прошлой неделе компания Magic Leap привлекла $827 млн инвестиций. За два года она получила $1,4 млрд, её оценивают в $3,7 млрд. При этом мало кто понимает, чем именно компания занимается. Штаб-квартира Magic Leap находится в городе Дания-Бич, Флорида. Финансисты и журналисты недоумевают — как можно стать единорогом (компанией с оценкой более $1 млрд), даже не выпустив продукт? «Никогда ранее в истории технология не получала такого внимания до того, как попадала к потребителю», — отмечал партнёр Highland Capital Александр Тоссинг. «Секрет» разобрался, в чём секрет Magic Leap.

Большие инвесторы

Мало кто слышал о Magic Leap до того, как в прошлом году в компанию вложилась плеяда известных инвесторов. В феврале 2014 года стартап привлёк $50 млн на разработку, в октябре получил ещё $542 млн (тогда главным инвестором выступил Google), на прошлой неделе поднял следующий раунд — $827 млн. Кроме Google, в компанию вложились Qualcomm Ventures, Kleiner Perkins Caufield & Byers, Andreessen Horowitz и другие фонды.

Суммы отражают большие ожидания — инвесторы боятся упустить нового гиганта. Партнёр Kleiner Perkins Caufield & Byers Бинг Гордон считает, что дополненная реальность станет новой платформой и сможет конкурировать с мобильным пространством. Недавно Марк Цукерберг рассказал, что Facebook делает ставку на дополненную реальность. Он надеется, что платформа Oculus Rift, принадлежащая соцсети, первой создаст технологию, совмещающую виртуальный и реальный миры. Такой же прорыв хотят совершить Microsoft, HTC и другие гиганты.

На их фоне Magic Leap выглядит маленькой, но амбициозной компанией. Её основатель Рони Арботц заявляет, что хочет достичь «размера Apple», которая сейчас стоит $631 млрд. Он воодушевлённо рассказывает, как его технология «совершит революцию и задаст вектор развития рынка на 30–40 лет вперёд». На сайте magicleap.com пользователя встречает акула, парящая над пляжем и стадионом, а также слон, прыгающий на человеческой ладони. Арботц уверен — потенциал новой платформы настолько велик, что на рынке можно зарабатывать триллионы долларов ежегодно.

Волшебный пузырь: Как Magic Leap подняла $1,4 млрд, не имея продукта

Что именно будет продавать Magic Leap, никому не известно; компания уже пять лет занята разработкой. По словам Арботца, продукт будет принципиально отличаться от шлемов Oculus Rift, Hololens и других изобретений конкурентов.

Партнёр Founder Collective Дэвид Франкел объясняет, что Magic Leap получает деньги не под проект, а под исследования, R&D. Та же Apple вкладывает в это направление больше $6 млрд ежегодно.

На сайте Magic Leap сложно найти что-то конкретное, а общие фразы, видимо, должны отражать величие замысла. «Magic Leap — это идея, которая изменит нашу жизнь. Люди перестанут выбирать между технологией и безопасностью, виртуальным или реальным мирами. В нашей команде работают первоклассные волшебники, рассказчики, музыканты, художники и разработчики, которые хотят создать крутую вещь», — сообщает раздел «о компании».

В марте на YouTube появилось видео: на нём человек запускает игру в виртуальном пространстве и берёт в руки автоматы, похожие на реальные. В октябре на конференции Wall Street Journal Magic Leap презентовала демоверсию, — видео с голограммой солнечной системы. Компания уверяет, что всё реализовано только при помощи технологии Magic Leap.

Это не выглядит слишком убедительно. «До тех пор пока мы не увидим работающее устройство, мы будет скептично настроены», — говорит аналитик Gartner Брайан Бло.

Технология

По словам одного из инвесторов Бинга Гордона, сильная сторона Magic Leap в том, что в компании работают нейрохирурги, понимающие, как устроен мозг. Они создают графику так, чтобы пользователь смог её почувствовать. «Какое-то время мы думали, что это технически невозможно, потом — что невозможно финансово. Теперь мы видим, что такая технология стала реальной», — говорит он. С помощью Magic Leap объекты появляются в жизни в виде реалистичной голограммы.

Magic Leap отличается от конкурентов. Шлем HoloLens, разработанный Miscrosoft, использует стереоскопическую технику и показывает объект под разными углами, создавая 3D-иллюзию. Как работает Magic Leap, широкой общественности до конца не известно. Редактор MIT Technology Review Рейчел Метц одним из первых протестировал прототип и описал его работу: «Небольшой проектор отправляет свет на сетчатку глаза, направление света меняется. Это воздействует на мозг таким образом, что виртуальные объекты становится сложно отличить от настоящих». По задумке каждый глаз одновременно будет получать несколько картинок, благодаря этому возникнет эффект перспективы.

Основатель и CEO кинокомпании Legendary Entertainment (среди выпущенных фильмов — «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар» и другие) Томас Тулл вложился в компанию после того, как увидел технологию в работе: «Я полдня провёл в офисе Magic Leap, и улыбка не сходила с лица. Рядом со мной в комнате летал дракон».

Помимо создания естественных объектов вокруг человека Magic Leap должен разработать носимое устройство. Абовитц уверяет, что оно будет удобнее, чем Google Glass и любые другие существующие сегодня девайсы. По задумке человек сможет смотреть фильмы изнутри, наблюдая героев рядом с собой. Или гулять по улицам Нью-Йорка и видеть, каким был город сто лет назад. Производство Magic Leap расположено на месте бывшего завода Motorola во Флориде.

Как любой другой платформе, Magic Leap нужны разработчики приложений. В июне компания анонсировала инструменты SDK — на сайте появилась форма, с помощью которой программисты могут связаться с компанией.

Команда

Абовитц вырос в семье израильских эмигрантов, «артистичной мамы и глуповато-наивного отца» — так описывает семью его сестра Минди. В доме поощряли странности, например родители любили наряжаться в карнавальные костюмы без повода.

Минди рассказывала Business Insider, как в детстве Абовитц приносил домой и лечил раненых птиц. Он стал вегетарианцем в 11, а уже будучи взрослым, завёл мини-зоопарк: сейчас в его доме во Флориде живут несколько собак, кошек, птиц и кроликов. В одном из постов в своём блоге Абовитц писал: скоро все поймут — есть мясо не нужно. Эта привычка — пережиток прошлого, когда приходилось охотиться ради выживания.

Абовитц получил учёную степень в области биомедицины в Университете Майами. Потом запустил свою первую компанию Z-KAT, которая трансформировалась в компанию по производству медицинских роботов MAKO Surgical. MAKO выросла до 500 сотрудников и выручки в $100 млн в год. В 2013 году её купил медицинский гигант Stryker за $1,65 млрд.

В свободное время Абовитц играет на бас-гитаре в виртуальной рок-группе Sparkydog and Friends, о которой почти нет информации в интернете. Продюсер Майк Глоссоп, известный по работе с Франком Заппой и Ван Моррисоном, выпустил альбом группы в 2010. Абовитц говорит, что Magic Leap вмещает в себя его опыты в области медицины и музыки.

Magic Leap запустилась в 2010 году как студия по производству спецэффектов к фильмам. Команда определяла то, что она делает, как «коллективное воображение». Уже тогда она пыталась создать эффект, погружающий зрителей в виртуальное пространство. В 2011 Magic Leap анонсировала приложение в области виртуальной реальности под названием The Hour Blue. Пользователи сканировали QR-код, на экране появлялся робот дополненной реальности. Абовитц называл это переносом кинематографии в реальный мир.

В 2013 году Magic Leap выиграла грант на $150 тысяч от Министерства обороны США и запатентовала технологию передачи света в сетчатку глаза.

Сейчас Magic Leap активно набирает людей — от тестировщиков до программистов в области 3D-меппинга и художников. Кажется, Абовитц просто собирает вокруг себя людей, которые ему нравятся. Финансовый директор компании Скотт Генри до Magic Leap работал в Beats Music и Beats by Dr. Dre, в частности помогал проводить сделку по продаже Apple в 2014 году. Кроме него к команде присоединились Жан-Ив Буге — один из первых сотрудников проекта Google Street View, известные иллюстраторы комиксов Энди Лэннинг и Энтони Вильямс, работавшие в издательствах DC Comic и Marvel fame, Нил Стивенсон, автор романов в жанре киберпанк «Лавина» и «Криптономикон» и других, — в качестве главного футуриста, Рио Караефф, бывший CEO популярного развлекательного сервиса Vevo, работавший в Universal Musiс и Sony Pictures. Разработка продукта ведётся не только во Флориде, но и в Маунтин-Вью, Лос-Анджелесе и Техасе.

«Технология изменит мир каждого, кто читает, смотрит, играет и ещё как-то соприкасается с экраном. Раньше я не слышал о компании, которая объединяет учёных, программистов, писателей и художников, так что решил стать частью этого», — говорил Cтивенсон о своём назначении.

В Magic Leap не говорят, когда закончится разработка и компания представит продукт, сохраняя ореол секретности. Тем не менее вокруг неё появляется всё больше людей, которые восхищаются технологией. Это подстёгивает и без того мощный интерес инвесторов.

Источники: [NYMag](http://nymag.com/daily/intelligencer/2014/10/google-just-invested-millions-in-an-eccentric.html# http://nymag.com/daily/intelligencer/2014/10/google-just-invested-millions-in-an-eccentric.html# http://nymag.com/daily/intelligencer/2014/10/google-just-invested-millions-in-an-eccentric.html#), Fast Company, Technology Review, Medium, Gizmodo, Business Insider, The Verge.

Фотография на обложке: Magic Leap

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.