06 октября 2017 года в 21:35

Текст умер: Пионер рынка мессенджеров AIM закроется после 20 лет работы

Старикам тут не место

Текст умер: Пионер рынка мессенджеров AIM закроется после 20 лет работы

В 2014 году издание Complex назвало символом США «бегущего человека» — лого AOL Instant Messenger (AIM). В конце 90-х и даже в начале нулевых мессенджер компании America Online (AOL) был главной платформой для общения в американском интернете. 15 декабря 2017 года станет последним днём его работы. Сервис не выдержал конкуренции с SMS, социальными сетями и мессенджерами нового поколения. «Секрет» сожалеет, что AIM доживает последние дни.

По данным J’son & Partners Consulting, самым популярным мессенджером мира в 2016 году был WhatsApp — с 1,2 млрд пользователей. За ним следовали китайские QQ (900 млн юзеров) и WeChat (846 млн).

AIM не раскрывает данные о количестве пользователей, но бывший сотрудник компании в марте этого года рассказывал изданию Ars Technica, что олдскульным мессенджером до сих пор пользуются 10 млн человек.

Инженеры AOL Барри Эппельман, Эрик Боско и Джерри Харрис создали мессенджер AIM в 1996 году. В 1997 году они убедили руководство компании в перспективности разработки. Меньше чем за год AIM привлёк более 18 млн пользователей. Согласно корпоративной легенде, особенно приложение полюболось работникам Нью-Йоркской фондовой биржи.

Маскот AIM — бегущий человек — был создан в 1997 году. В 2011 году мессенджер сменил логотип, но через два года жёлтый человечек вернулся.

Главными конкурентами AIM в начале 2000-х были ICQ, мессенджеры Yahoo и Microsoft (MSN). Потом свои сервисы выпустили Google и Facebook.

AIM так и не создал полноценную версию для мобильных устройств. Это стало решающим фактором в его судьбе.

В марте 2017 года бывший сотрудник AOL рассказывал Ars Technica, что все, кто работает над AIM, понимают: мессенджер пора хоронить.

MSN скончался в 2014 году, Yahoo Messenger — в 2016-м. Из «старичков» держится пока только ICQ, который сейчас принадлежит Mail.ru Group. У него всего 11 млн активных пользователей, 7 млн из них — жители России. Ветеран пытается идти в ногу со временем. Но выглядит это не очень убедительно: месяц назад ICQ с помпой презентовал стикеры.

Обсудить ()
Новости партнеров