secretmag.ru
Опубликовано 09 августа 2017, 14:18
5 мин.

Полюбуйтесь на эти рожи: Как бизнес зарабатывает на эмодзи

Кейсы Bitmoji, Emoji Company, Swyft Media, Venmo и других компаний

Взглянуть на них скоро можно будет и в кинотеатрах. В августе в российский прокат выходит The Emoji Movie. Пользователи сайта Rotten Tomatoes поставили мультфильму об эмодзи шесть баллов из ста. Но это не помешало студии Sony Pictures Animation собрать более $64 млн (бюджет картины — $50 млн). «Секрет» рассказывает, каким ещё компаниям удаётся выжимать доход из антропоморфных смайликов.

Полюбуйтесь на эти рожи: Как бизнес зарабатывает на эмодзи

Взглянуть на них скоро можно будет и в кинотеатрах. В августе в российский прокат выходит The Emoji Movie. Пользователи сайта Rotten Tomatoes поставили мультфильму об эмодзи шесть баллов из ста. Но это не помешало студии Sony Pictures Animation собрать более $64 млн (бюджет картины — $50 млн). «Секрет» рассказывает, каким ещё компаниям удаётся выжимать доход из антропоморфных смайликов.

Bitmoji

Полюбуйтесь на эти рожи: Как бизнес зарабатывает на эмодзи

Бесплатное приложение Bitmoji, разработанное канадской компанией Bitstrips, позволяет сделать эмотиконы с самим собой и использовать их в любых социальных сетях и мессенджерах.

Скачав приложение, вы первым делом выбираете форму и черты лица, цвет кожи, цвет волос и бровей, причёску, тип фигуры и наряд. Как ни странно, сходства с реальным собой добиться не так сложно. Некоторых пользователей, судя по откликам в социальных сетях, это даже пугает. Создав мультяшный аватар, вы тут же получаете персональный пакет стикеров на разные случаи жизни с ним в главной роли.

Бывшие одноклассники Джейкоб Блэксток и Шахан Пант запустили проект ещё в 2007 году. Изначально Bitmoji развивался как плагин для браузеров, который позволял пользователям создавать мультфильмы о себе. В 2012 году появилась версия Bitmoji для Facebook, в октябре 2013-го — приложения для iOS и Android.

Полюбуйтесь на эти рожи: Как бизнес зарабатывает на эмодзи

Bitstrips была создана и работала на протяжении первых пяти лет на $11 млн, которые компании дал неизвестный инвестор. В 2014-м удалось привлечь ещё $8 млн от венчурных фондов Kleiner Perkins Caufield & Byers и Horizons Ventures (последний вкладывался на ранних этапах в Facebook, Spotify, Skype).

В марте прошлого года создатели Bitmoji заключили сделку своей жизни, продав свой проект Snap. Компания Эвана Шпигеля [заплатила] (https://techcrunch.com/2016/03/29/snapmoji/) за стартап $100 млн и внедрила его функционал в Snapchat. Залогиниться в Bitmoji можно через аккаунт в этой социальной сети или по электронной почте.

Venmo

Полюбуйтесь на эти рожи: Как бизнес зарабатывает на эмодзи

Американское приложение Venmo — гибрид социальной сети, мессенджера и микрофинансового сервиса. Его используют для того, чтобы напомнить кому-то о мелком долге. Ноу-хау Venmo состоит в том, что для этого предлагается использовать эмотиконы. Самое популярное среди его пользователей эмодзи — кусок пиццы.

К аккаунту в Venmo можно привязать банковский счёт, дебетовую или кредитную карту. В первых двух случаях платежи проходят без комиссии, в третьем случае она составляет 3%. В 2016 году через сервис пользователи обменялись транзакциями на $17,6 млрд.

Venmo основали Эндрю Кортина и Икрам Магдон-Исмаил. Они подружились на первом курсе Университета штата Пенсильвания. По воспоминаниям Кортины, идея Venmo возникла, когда Исмаил забыл свой кошелёк во время одной из совместных поездок. Тогда приятель доставил Эндрю столько хлопот, что они решили вместе разработать способ отправки денег через мобильные устройства.

В 2012-м стартаперы получили $26,2 млн, продав сервис компании Braintree. Видимо, продешевили. Всего через год PayPal отдал за Venmo $800 млн. Новый владелец рассчитывает к концу 2017-го начать монетизировать Venmo, превратив его в полноценный платёжный инструмент. Пока что соглашения подписаны, например, со службой доставки еды Munchery и приложением для продажи билетов Gametime.

MojiLaLa

Дана Лоберг

Дана Лоберг

© © bizjournals

Американка Дана Лоберг и её партнёр Сахин Бойдас запустили стартап MojiLaLa в 2016 году. На их сайте 2000 художников и простых пользователей загружают эмодзи собственного изготовления и зарабатывают, когда кто-то скачивает их в одноимённом приложении для смартфонов.

Чтобы получить неограниченный доступ к покупкам (сейчас каталог насчитывает 25 000 уникальных стикеров), нужно купить версию MojiLaLa Unlimited за $ 1,99. Доходы создатели наклеек и MojiLaLa делят поровну.

Полюбуйтесь на эти рожи: Как бизнес зарабатывает на эмодзи

MojiLaLa [занимает] (http://creator.mojilala.com/) первое место среди дистрибьюторов стикеров для приложения iMessage. По словам Лоберг, самые популярные пакеты наклеек — анимированные. Особенно аудитории полюбился двигающийся динозавр.

Приложение также интегрировано с Facebook Messenger, Skype и Telegram. На днях компания [привлекла] (https://techcrunch.com/2017/08/08/mojilala-the-sticker-marketplace-lands-1-5m-seed-round-from-great-oaks-betaworks/) $1,5 млн от Great Oaks Ventures, Betaworks Ventures и IVP. На эти деньги Лоберг и Бойдас планируют расширить инженерную команду, чтобы продолжить масштабирование бизнеса.

Swyft Media

Эван Рэй (слева) и Шон О'Брайен

Эван Рэй (слева) и Шон О'Брайен

© © Swyft Media

Стартап Swyft Media предпринимателей из американского Forbes’ 30 under 30 Эвана Врая и Шона О'Брайена зарабатывает на создании эмодзи для брендов и знаменитостей.

Сейчас Swyft Media работает в 50 приложениях для обмена сообщениями. Среди них, например, Facebook Messenger, KakaoTalk и Line. Совокупный охват — 2,5 млрд человек. За возможность взаимодействовать с этой аудиторией клиенты Врая и О'Брайена платят от $50 000 до $250 000 — в зависимости от масштаба кампании: количества стикеров, набора площадок, способов продвижения, продолжительности акции и т. д.

Полюбуйтесь на эти рожи: Как бизнес зарабатывает на эмодзи

«Последнее, что вы хотите увидеть в личной беседе, — рекламное объявление или всплывающее окно», — говорит Врай. А вот с фирменными эмотиконами, по его словам, аудитория взаимодействует охотно. Среди клиентов Swyft Media — Sony, MGM, SEGA, Dreamworks и Hearst. Это Врай и О'Брайен ответственны, например, за стикеры с миньонами из сверхпопулярного одноимённого мультфильма студии Universal.

В 2017-м трёхдневная кампания по продвижению стикеров, разработанных по заказу Dove (рекламировались средства по уходу за вьющимися волосами), привлекла внимание полумиллиона человек. Они поделились ими со своими родственниками, друзьями и знакомыми с помощью почти 2 млн сообщений.

Emoji Company

Марко Хюсгес

Марко Хюсгес

© © Emoji Company

В 2013-м основатель Emoji Company, немец Марко Хюсгес первым догадался запатентовать улыбающиеся рожи. Emoji Company продаёт брендам лицензии на использование более чем 6000 запатентованных ей эмодзи и самого слова emoji в офлайне. Ссылаясь на непубличность компании, размер выручки Хюсгес не раскрывает, но утверждает, что это «миллионы евро».

Бизнес-идею Хюсгес проверял на племянниках, которым, как он вспоминает, очень понравилось его предложение носить футболки и рюкзаки с весёлыми рожицами из телефонов. Тогда он зарегистрировал товарный знак в The World Intellectual Property Organization (WIPO), потратив на это около 1,4 млн евро. Собрать эту сумму помогли инвесторы из США, Великобритании, Китая.

Среди клиентов Emoji Company, которые платят ей роялти, — Zara и другие бренды Inditex, Bon Prix, Pepsi, Cheetos, Nestlé, Nikon и др. Сумма контракта рассчитывается согласно предполагаемому обороту и нише, в которой работает компания, на индивидуальных условиях.

В России интересы Emoji Company представляет агентство Pullman Licensing. В июне 2017 года оно заключило для неё соглашение со Сбербанком, которому очень хотелось печатать эмодзи на кредитках.

Sony Pictures бокс-офис The Emoji Movie, вероятно, должен был немного разочаровать, а вот Хюсгес доволен. Кинокомпании пришлось заключить с ним контракт. Условия сделки стороны, впрочем, не разглашают.

Фотография на обложке: WDSSPR