Персик-убийца: Почему соцсеть Peach набирает популярность
Новая угроза Facebook7 января в App Store появилось приложение Peach — социальная сеть для общения с близкими друзьями, которую запустил создатель Vine Дом Хоффман. Ещё не прошло и двух недель после запуска, а о приложении говорит весь мир. Оно попало в десятку самых популярных соцсетей в американском App Store, а бренды вроде Asos и Starbucks уже завели аккаунты в Peach. Многие называют приложение «убийцей Facebook», хотя так характеризовали и другие соцсети, как Ello и Path, которые тем не менее быстро популярность потеряли. «Секрет» разобрался, какие преимущества Peach привлекли пользователей.
7 января в App Store появилось приложение Peach — социальная сеть для общения с близкими друзьями, которую запустил создатель Vine Дом Хоффман. Ещё не прошло и двух недель после запуска, а о приложении говорит весь мир. Оно попало в десятку самых популярных соцсетей в американском App Store, а бренды вроде ASOS и Starbucks уже завели аккаунты в Peach. Многие называют приложение «убийцей Facebook», хотя так характеризовали и другие соцсети, как Ello и Path, которые тем не менее быстро популярность потеряли. «Секрет» разобрался, какие преимущества Peach привлекли пользователей.
В стиле ретро
У многих пользователей Peach вызывает ностальгические эмоции. Разработчики отмечают, что соцсеть напоминает им ранние Twitter, Facebook или AOL Instant Messenger. Например, сейчас Twitter часто становится площадкой для ожесточённых споров, но сервис задумывался, чтобы делиться с подписчиками своим местоположением или рассказывать им, что вы делаете. Peach как раз позволяет в первую очередь сообщать друзьям о том, что вы делаете прямо сейчас.
Ещё одна функция в стиле ретро — «подмигивания», как на Facebook. Правда, у Peach больше возможностей взаимодействия: другу можно помахать, а можно отправить поцелуй или даже обручальное кольцо.
Одно из самых интересных решений разработчиков Peach — отказ от графического интерфейса в пользу командной строки. Этот способ взаимодействия с программами существует давно: до появления Apple Lisa с графическими интерфейсами люди взаимодействовали с компьютерами именно так. Появление меню и иконок способствовало популяризации ПК и привлекало тех, кто не хотел запоминать десятки команд. Однако в смартфонах пространства для иконок меньше, поэтому командная строка снова становится популярной. Создатели Peach называют команды «магическими словами» — вводя их в графе для обновления статуса, можно сообщить подписчикам, что вы читаете, какую музыку слушаете, насколько заряжен аккумулятор и т.д. Похожая функция есть и у мессенджеров Slack и Telegram, а также у Mac OS X (Spotlight Search).
Без раздражающей ленты новостей
Одна из самых важных составляющих Facebook — лента новостей, посты для которой отбирает специальный алгоритм. Пользователи не понимают принципы его работы и часто жалуются на раздражающие статусы в своей ленте. В Peach такой проблемы нет: соцсеть отказалась от единой страницы для обновлений. Если пользователю хочется узнать, что делают его друзья, он должен зайти в их профиль, в котором собраны 50 последних статусов. Однако не всем нравится эта обособленность личных страничек в Peach: по мнению журналистки The Daily Dot Селены Ларсон, это создаёт ощущение, что разговариваешь сам с собой.
Дружелюбный дизайн
Преимущество Peach — простота и продуманность. Приложение даже называют «Snapchat для взрослых людей», потому что оно сочетает в себе некоторые черты Snapchat с более консервативным и интуитивно понятным интерфейсом. В Peach нет сложной навигации с помощью «свайпов», и обновление статусов похоже на привычную отправку сообщений в чате. Кроме того, приложение предлагает несколько функций для тех, кто любит общаться картинками, а не текстом. Peach позволяет постить гифки (команда «gif»), рисовать пальцем небольшие картинки (команда «draw»), а также публиковать закольцованные короткие видео (почти такие же, как в приложении Boomerang от разработчиков Instagram).
Узкий круг друзей вместо сотен подписчиков
Как и Snapchat, Peach позволяет видеть обновления только тех пользователей, которые добавили вас в друзья. Следить за обновлениями незнакомых людей нельзя, так что пользователи делятся информацией более свободно. Чтобы найти чей-то аккаунт, нужно знать номер телефона или имя пользователя. Правда, в некоторых странах (например, в Великобритании) нет функции поиска друзей по номеру телефона. Ещё одна проблема — отсутствие верификации аккаунтов, при том, что страницы знаменитостей уже есть (например, страница Тейлор Свифт).
Фотография на обложке: Profstock via Shutterstock