Косметос на $1 млрд: 20-летняя Кайли Джeннер разбогатела быстрее Цукерберга

Как сестра Ким Кардашьян стала предпринимательницей

В список богатейших женщин Америки, самостоятельно заработавших капиталы, вошла младшая сестра Ким Кардашьян Кайли Дженнер. Девушка появилась на обложке августовского номера журнала Forbes. Дженнер может стать самой молодой миллиардершей в мире, на пару лет опередив Марка Цукерберга, который, как известно, заработал свой миллиард в 23 года. Forbes оценил её состояние в $900 млн, и, вы не поверите, фанаты Дженнер начали сбор денег, чтобы скорее добить до круглой цифры. «Секрет» разобрался, что привело бизнес Кайли Дженнер к успеху и почему далеко не все согласны с публикацией её имени в списке Self-Made Women.

Kylie Cosmetics: начало

Кайли Дженнер, младшая дочь Крис Дженнер, стала знаменита в десять лет, когда начала принимать участие в популярном реалити-шоу «Семейство Кардашьян». Keeping Up With Kardashians — это история о бывшей стюардессе Крис Дженнер и её детях: Кортни, Хлои, Ким, Робе, Кайли и Кендалл. А также о Кейтлин Дженнер, состоявшей в браке с Крис. Тогда Кейтлин была известна как олимпийский чемпион, легкоатлет Брюс Дженнер. Во многом именно благодаря реалити-шоу, которое длится уже 11 лет, семья Кардашьян — Дженнер создала бизнес-империю, успешно превращающую славу в прибыль.

В эпоху, когда звёздами становятся блогеры и ведущие своих каналов в YouTube, умение задокументировать частную жизнь и сделать её частью медиапространства оказалось полезным навыком. Аудитория взрослеющих сестёр Дженннер — Кардашьян росла стремительно, и семейный бренд охватил постепенно всю индустрию современной поп-культуры. Они не только заработали на выпуске многочисленных новых шоу, но и создали линейки косметики и одежды, запатентовали ряд мобильных приложений, попали в мир high fashion.

Крис Дженнер получает роялти в размере 10% от годовой выручки бизнеса своих детей

В «Семействе Кардашьян» интерес Кайли Дженнер к косметике всегда акцентировался и преподносился как её отличительная черта. Но девушка признаётся: дело не только в образе. С детства находясь под пристальным наблюдением камер, она испытывала неуверенность: макияж помогал ей справляться с трудностями, которые приносила публичность. Кайли всегда была сосредоточена на внешности, находилась под влиянием образа и славы старшей сестры Ким.

В 2014 году Кайли увеличила губы, многие фанаты её осудили, а младшая Дженнер начала отнекиваться, мол, губы визуально кажутся большими благодаря классной косметике и присоске для увеличения губ. В соцсетях начался Kylie Jenner Lip Challenge, и этот ажиотаж Дженнер быстро использовала в коммерческих целях: в 2015 году она презентовала в Instagram первый косметический набор, в который входили помада и контур. Все 15 000 комплектов оказались проданы моментально. Кайли вспоминает, что это произошло, пока она обновляла страницу. На eBay наборы Kylie Lip перепродавали по цене, в 30 раз превосходящей изначальную. Кстати, позднее звезда призналась, что операцию всё-таки делала. Но запущенную бизнес-машину уже было не остановить.

© Jeff Vespa / Wire Image

В начале 2016 года новый продукт Kylie Lip, 500 000 комплектов косметики для губ в шести оттенках, начал продаваться на платформе Shopify под брендом Kylie Cosmetics. Выручка росла быстро. В ноябре Кайли Дженнер представила праздничную коллекцию и за сутки получила заказы на $19 млн. К концу года компания выпускала 50 наименований продукции, её выручка составляла $307 млн. Для бренда, которому меньше года, это впечатляющий результат. В конце 2017 года мама Кайли посещала фабрику Spatz Laboratories в Калифорнии, где по заказу Кайли производят её косметику, и обмолвилась, что за 18 месяцев этот бизнес сделал выручку в $420 млн. Просто для сведения: годовой оборот косметического бренда Tom Ford Beauty компании Estée Lauder — $500 млн, этот показатель был достигнут спустя десять лет работы; Lancôme от L’Oréal пробил показатель в $1 млрд в год лишь спустя 80 лет.

В чём секрет? Соцсети и китайское производство

В будущем августе Кайли исполнится 21 год. В этом месяце она появится на обложке журнала Forbes. Дженнер ещё не достигла полного совершеннолетия, но уже управляет одним из самых успешных косметических брендов. Forbes оценивает стоимость компании почти в $800 млн. Дженнер владеет 100%. Если к этому добавить средства, которые девушка заработала на телевизионных программах и сотрудничестве с Puma и PacSun, то получится, что она владеет капиталом в $900 млн.

© Taylor Hill / Getty Images

У Кайли огромное число подписчиков в соцсетях: более 110 млн в Instagram, миллионы — в Snapchat и Twitter. В основном это девушки и молодые женщины, которых интересует косметика. Дженнер рассказывает, что сама ведёт соцсети, регулярно размещает посты и фотографии, в которых описывает новые продукты или делится с подписчиками, какой оттенок своей фирменной помады она использует сегодня. Специалисты отмечают, что популярность бренда Кайли укладывается в общую картину предпочтений современной аудитории. В последнее время молодые динамичные бренды косметики и одежды, рекламируемые в соцсетях, пользуются гораздо большим спросом, чем традиционные, не стремящиеся к изменениям наименования вроде L'Oréal, Estée Lauder или Coty.

История Кайли Дженнер — повод задуматься о том, как изменилось понятие self-made

Есть и ещё одна причина: Дженнер, вернее, её управляющие активно минимизируют затраты. Производством занимаются Джон и Лаура Нельсон, наследники Spatz Laboratories, которая уже давно выпускает косметику. Им же принадлежит компания Seed Beauty в Америке: она работает с упаковкой и доставкой товара. В косметике Дженнер используются готовые формулы Нельсонов, они не разрабатывают для бренда специальную рецептуру — это позволяет сократить сроки выпуска новых продуктов до нескольких недель. Многие бывшие работники фабрики утверждают, что производство — настоящая потогонка, права трудящихся на нём соблюдаются не всегда и не полностью, а бьюти-блогеры, анализируя состав косметики Кайли, замечают, что ингредиенты в новых партиях и новых продуктах дешевле, чем в старых. Но локальные скандалы пока только подогревали продажи. За реализацию отвечает онлайн-магазин на платформе Shopify. Финансами и PR руководит мать Кайли — Крис. Между прочим, она получает роялти в размере 10% от выручки в год с бизнесов всех своих детей. Получается, что основной вклад в дело самой Кайли — её имя.

© Kylie Lips

Перспективы: миллиард и закрытие

В 2017 году выручка Kylie Cosmetics выросла всего на 7%, хотя в линейку были добавлены 30 новых продуктов. Но Кайли Дженнер уверена, что её дело будет развиваться и дальше: она поделилась с корреспондентами планами по передаче в будущем бизнеса дочери, которая появилась на свет несколько месяцев назад.

© BMA2015 / Getty Images

Общественность неоднозначно восприняла включение Кайли Дженнер в список женщин, самостоятельно заработавших капитал. Teen Vogue собрал реакцию читателей, которые считают, что в таком рейтинге не место девушке из богатой семьи, где много лет ведут успешный бизнес. Кайли не начинала с низов, сравнивать её с Цукербергом не вполне уместно, хотя и его семья не была бедной. Отец Марка Цукерберга — стоматолог, мать — психиатр, оба в каком-то смысле предприниматели, так как у каждого свой кабинет и частная практика. Кроме того, не каждый наследник миллиардеров сам способен сохранить и приумножить состояние родителей. Так что успех бизнеса Кайли Дженнер, безусловно, является и её личным успехом. На самом деле её история — повод задуматься о том, как изменилось понятие self-made.

Кстати, перед тем как сняться для обложки Forbes, Кайли Дженнер сделала ещё одну операцию. На этот раз она уменьшила губы.

Фотография на обложке: Getty Images

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в Telegram, Facebook и «ВКонтакте». А также в «Яндекс.Дзене» и Google News.

Нам важно ваше мнение

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...