19 января 2018 года в 19:05

Как Риз Уизерспун стала самой влиятельной продюсеркой Голливуда

Пока Вайнштейн спал

Как Риз Уизерспун стала самой влиятельной продюсеркой Голливуда

Звезда фильма «Блондинка в законе» Риз Уизерспун не так проста, как может показаться. По итогам 2017 года она вошла в список самых влиятельных женщин в бизнесе Fortune. Актриса оказалась в одном ряду с председателем совета директоров и СЕО General Motors Мэри Барра, председателем совета директоров и СЕО PepsiCo Индрой Нуйи, COO Facebook Шерил Сэндберг.

Уизерспун занимается бизнесом с 2000 года. 17 лет назад она основала собственную продюсерскую компанию Type A Film, актрисе было тогда 24 года. В Голливуде многие актёры создают собственные компании, чтобы продюсировать фильмы для себя, но обычно так поступают уже состоявшиеся звёзды, и не многие при этом снимают успешные картины. Компания Уизерспун сняла все фильмы «Блондинка в законе», которые собрали в сумме более $267 млн. А пять лет назад актриса создала новую компанию — Pacific Standard — и ещё раз покорила Голливуд психологическим кино о женщинах.

За последние пару лет Уизерспун также запустила бренд одежды и декора, начала писать книгу и возглавила PR крупной косметическом компании. «Секрет» рассказывает, как актриса ушла от образа недалёкой блондинки в розовой юбке и добилась успеха в бизнесе.

Первые шаги в бизнесе

В 2001 году компания Уизерспун выпустила первую часть «Блондинки в законе» и собрала в мировом прокате $141 млн, бюджет фильма составлял $18 млн. Фильм, в котором актриса играла главную роль, боролся со стереотипом об умных и красивых женщинах. Главная героиня поступила в Гарвард, чтобы быть ближе к любимому, но ни преподаватели, ни студенты не поверили, что она действительно сможет учиться на юридическом — слишком легкомысленными были её наряды и манера общения. Она и сама в начале не собиралась становиться отличницей, но оскорбилась, приняла вызов, и стала лучшей студенткой на курсе, оставаясь блондинкой в розовом.

© «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Риз Уизерспун прикипела к героине Эль Вудс (с французсского Elle — она), она не меняла причёску с 2001 года, сняла продолжение истории блондинки-юриста, и думает о третьей части. Не потому ли, что история актрисы, которая, как и её героиня, любит яркие девчачьи наряды, — тоже история борьбы со стереотипами.

Большая маленькая компания

Первая часть «Блондинки» принесла Уизерспун премию «Золотой глобус», вторая — сделала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда в начале нулевых. Её компания спродюсировала ещё две лёгкие комедии, «Пенелопа» (2006) и «Четыре Рождества» (2009), актриса снялась в них, но успех «Блондинок» повторить не удалось. Изменился и мир, и сама Уизерспун. Ей захотелось сниматься в психологическом кино, но на сложные роли её звали не часто, хотя в 2005 году она получила «Оскар» за роль в фильме «Переступить черту». «Моей дочери было 13 лет, и мне хотелось, чтобы она смотрела фильмы о сильных и смелых женщинах, но, когда я встречалась с представителями разных киностудий и спрашивала: "А что вы снимаете в этом году для женской аудитории?", в лучшем случае они называли 2-3 мелодрамы. Я решила, что так не годится, нужно что-то делать», — рассказывала актриса в интервью Vanity Fair.

В 2012 году она объединила Type A Films с компанией своей подруги и продюсера Бруны Папандрея Bruna Papandrea's Make Movies. В 2008 году фильм «Харви Милк», спродюссированный Папандреей, получил «Оскар». Вместе они создали новую продюсерскую компанию Pacific Standard.

Pacific Standard действительно сфокусировалась на женских историях и спродюсировала успешные фильмы «Дикая» (2014), «Исчезнувшая» (2015) и популярный сериал на HBO «Большая маленькая ложь» (2017), получивший восемь «Эмми». Все сценарии Уизерспун и Папандрея читают и выбирают сами. В их компании работает всего три человека, — они вдвоём и помощник. Производство фильмов они отдают на аутсорсинг, каждый раз тщательно выбирая студию, режиссёра, участвуя в выборе актёров. Уизерспун теперь играет не во всех фильмах своей компании — в «Исчезнувшей» режиссёра Дэвида Финчера актрисе не нашлось места, но она не расстроилась: «Ради результата нужно усмирять собственное эго».

Зато Уизерспун сыграла главную роль в фильме «Дикая» о женщине, раздавленной неудавшимся браком и смертью матери, которая отправляется в пешее странствие по Каскадным горам. Уизерспун показала зрителям вдохновляющую историю самоизлечения, картина принесла ей номинацию на Оскар за лучшую женскую роль и собрала в прокате «Дикая» $52 млн. «Исчезнувшая» получила в семь раз больше, $369 млн (21 место самых кассовых фильмов 2015 года, у оскароносного «Бёрдмана» — всего $103 млн).

Hello Sunshine

В 2016 году Уизерспун и Папандрея разделились, Папандрея уехала в Австралию и создала там собственную продюсерскую компанию, а Уизерспун получила полный контроль над Pacific Standard и расширила бизнес — продюсерская компания стала дочерней компанией новой стуктуры, которую Уизерспун назвала Hello Sunshine. Новая компания специализируется на женских историях в мультимедиа, рекламе, кино и на телевидении. Уизерспун создала её в партнёрстве с Otter Media, принадлежащей телекоммуникационному гиганту AT&T и The Chernin Group инвестора Питера Чернина.

© «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Forbes оценивает объём инвестиций в Otter Media в $500 млн. Но второй сезон «Большой маленькой лжи» Уизерспун и Папандрея спродюсируют вместе.

Уизерспун ищет сюжеты для новых фильмов в психологических романах современных писательниц. Сейчас она работает над двумя экранизациями: «С Элеанор Олифант всё в полном порядке» Гейл Ханимен и «Что-то в воде» Кэтрин Стедман.

Несмотря на то, что женщины больше мужчин ходят в кино, всего 28,7% женских персонажей голливудского кино в 2017 году произносили в фильмах значимые реплики, то есть являлись важными для повествования героями, а не просто статистами. Гендерный перевес в пользу мужчин-героев на лицо. Это объяснимо — только 15% кинорежиссёров и продюсеров в Голливуде — женщины. Риз Уизерспун вместе с другими женщинами Голливуда, такими как Лена Данэм, Грета Гервинг, Анджелина Джоли, пытается изменить эту пропорцию и рассказывать больше разнообразных женских историй.

Писательница, владелица модного бренда и сторителлер

В мае 2015 года Уизерспун запустила собственный бренд одежды, аксессуаров и домашнего декора Draper James. Она назвала его в честь своей бабушки Доротеи Дрейпер и дедушки Уильяма Джеймса Уизерспуна. Вещи отражают стиль американских южных штатов, в том числе, родного для Уизерспун Теннесси. Осенью 2015 года в городе Нэшвилл открылся первый офлайн-магазин Draper James. Венчурная компания Forerunner Ventures инвестировала в бренд $10 млн.

Проект Уизерспун развивается вполне успешно. В 2017 году жители Теннеси назвали Draper James бутиком штата номер один. Также бренд сотрудничает с известным онлайн-магазином Net-a-porter и в этом году специально для него создал капсульную коллекцию.

© Draper James

В 2016 году Уизерспун рассказала, что пишет эссе и соберёт их в книгу. В ней будут истории о людях, которые вдохновляли актрису и серьёзно повлияли на неё. Книга должна выйти в американском издательстве Touchstone в 2018 году.

Американская косметическая компания Elizabeth Arden в марте 2017 года предложила Уизерспун должность с необычным названием Storyteller-in-Chief. Её задача – формировать образ бренда в маркетинговых и рекламных диджитал-кампаниях. «В дополнение к своим актёрским достижениям, она – успешный предприниматель и глава собственного бренда. Она отлично разбирается в производстве, моде и диджитал-продвижении», — объяснила выбор Elizabeth Arden президент компании Джуэ Вонг. Остаётся только добавить, что у Уизерспун трое детей: дочери 18 лет, сыновьям — 16 и 5.

При участии Аси Булыгиной

Фотография на обложке: Kevin Winter / Getty Images

Самые важные новости и лучшие тексты — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Обсудить ()