Как банкир из Голландии занялся персональным пошивом костюмов в России

История Costume Code
27 сентября 2018 в 20:09
Реклама

Около семи лет назад голландец Пол Коммандеур бросил отличную работу в Королевском банке Шотландии, чтобы открыть бизнес в России. Вместе с Екатериной Лопаткиной, работавшей в нефтяном секторе, он решил заняться персональным пошивом костюмов. Сейчас у них четыре магазина индивидуального пошива Costume Code: три в Москве и один по франшизе в Сургуте. Свой бизнес Коммандеур называет социально ответственным – Costume Code сотрудничает только с сертифицированными европейскими ателье, спонсирует WWF и даже шьёт трусы-боксёры из износившихся рубашек. «Секрет» узнал у Пола Коммандеура, почему предприниматель должен думать не только о прибыли и как сделать любой бизнес экологичнее.

– Почему вы приехали в Россию?

– В 2008 году я консультировал компании в сделках по слияниям и поглощениям в Королевском банке Шотландии и поехал на полгода в командировку в Москву. Так вышло, что командировка затянулась на несколько лет. После неё я вместе с Екатериной Лопаткиной открыл Costume Code. Получается, что с моего первого приезда в Россию прошло около десяти лет, и я до сих пор здесь!

– Почему вы решили начать здесь бизнес и заняться персональным пошивом костюмов?

– Я работал в банке и часто слышал от российских коллег, что они покупают костюмы и рубашки за границей: в Лондоне, Милане и Амстердаме. Они говорили, что в Москве таких не купишь – их не устраивало соотношение цены и качества, а также устаревший стиль костюмов на заказ. Вместе с моим бизнес-партнёром Екатериной мы решили, что сможем изменить эту ситуацию. Наша концепция заключалась в сочетании современного стиля и сбалансированных цен сшитых на заказ костюмов и рубашек. До сих пор я считаю её вполне успешной – у нас три магазина в Москве и один по франшизе в Сургуте. Кстати, сейчас мы шьём и женскую одежду.

– С какими сложностями вы столкнулись в 2011 году, когда начинали бизнес?

– Когда ты работаешь в большой компании в определённом департаменте, многие вопросы распределяются между коллегами. Когда начинаешь свой бизнес, все задачи сваливаются на тебя. Ты ответственен за маркетинг, производство, финансы, логистику и так далее. Везде есть вполне ожидаемые сложности, которые возникают у любого начинающего бизнесмена.

– На том этапе у вас были серьёзные конкуренты?

– В широком смысле все компании, производящие и продающие одежду, были нашими конкурентами. В узком смысле – у нас не было ни одного конкурента, потому что никто в России не шьёт на заказ современные костюмы и рубашки по привлекательной цене с фокусом на экологичности.

Вообще я стараюсь не тратить много времени на мысли о конкурентах, потому что на них невозможно повлиять. Жизнь слишком коротка и гораздо приятнее работать над реализацией своих идей, находить свои ценности и так далее.

– Какой период за семь лет был самым сложным для Costume Code?

– Сразу скажу, что сложный – не значит плохой. Это этап наибольшего развития для бизнесмена и его дела. Для нас это был кризис 2015–2016 годов. Боролись с экономическим спадом, падением курса рубля, и я рад, что мы выжили.

– Что вам помогло выжить?

– По классике: тяжёлая работа, улучшение товара и сервиса для клиентов, креативность, адаптивность, уникальное позиционирование, правильные цена, локация, реклама, люди и так далее. Также важный элемент успеха – удача. Люди часто думают, что «успешные люди» на сто процентов держали под контролем свой успех, и забывают про простую удачи. Есть отличная книга на эту тему – «Одураченные случайностью» Нассима Талеба. Так что желаю всем большой удачи!

– Что вы узнали о России и россиянах за эти семь лет?

– Я понимаю, что каждому приятно прочитать что-то хорошее о своей стране. Но я лично стараюсь не думать в границах страны и национальности. Я верю, что люди везде в целом одинаковы.

– Как вы искали сотрудников? Были с этим сложности?

– Этим занималась моя партнёр по бизнесу Екатерина. Большую часть новых сотрудников мы нанимаем по рекомендации старых. Это создаёт позитивную атмосферу в коллективе.

– Кто ваши основные клиенты?

– Сейчас мы шьём одежду как для мужчин, так и для женщин. Есть стереотип, что индивидуальный пошив одежды востребован только среди людей с «нестандартной фигурой», которым сложно найти что-то готовое. Это совсем не так. У нас покупают костюмы и рубашки бизнесмены, адвокаты, банкиры, бухгалтеры, консультанты и так далее. Некоторые из них подчиняются формальному дресс-коду, поэтому выбирают, например, рубашки с запонками. Другие руководствуются собственным стилем и менее консервативны. А художники, певцы и другие люди искусства любят выглядеть экстравагантно. Также у нас покупают костюмы и рубашки на свадьбу и для других торжественных событий. Вообще, у нас много разных клиентов, но для них всех важно, что их одежда сшита на заказ.

– Почему они доверяют Costume Code?

— Мы шьём одежду на заказ, полностью опираясь на пожелания клиентов. У нас в компании премия менеджеров не зависит от продаж, как в масс-маркете, потому что рост продаж – неправильная мотивация. Их премия зависит от количества положительных откликов клиентов, которые они нам присылают на электронную почту. Я считаю, что наша цель – не продать как можно больше, а прежде всего, помочь клиенту и найти то, что ему необходимо.

– На своём сайте вы пишете, что Costume Code – социально ответственная компания. Что это значит?

– Мы гордимся нашими инициативами, которые связаны с социальной ответственностью, медленной модой и экологичностью. Во-первых, мы работаем с европейскими ателье и фабриками с безупречной репутацией (большинство из них сертифицированы Международной организацией по стандартизации, ISO). Они гарантируют уважительные условия труда для своих сотрудников и бережное отношение к природе. Во-вторых, мы продвигаем медленную моду – это умный подход к одежде, при котором вы редко покупаете вещи, гонитесь не за модой, а за качеством, и думаете об экологии. Наконец, мы сотрудничаем с Всемирным фондом дикой природы (WWF) России, помогаем их программе по компенсации выбросов CO2 и сохранения российских лесов. В производстве мы используем экологичные материалы, продлеваем жизнь костюмов и сорочек наших клиентов, заменяя воротники и манжеты, а также перерабатываем износившуюся одежду. Конечно, нам ещё есть к чему стремиться.

– На сайте Costume Code я прочитала, что вы решили шить из износившихся мужских рубашек трусы-боксёры. Это была разовая акция?

– Нет, вы можете принять решение превратить вашу старую сорочку в новые элегантные трусы-боксеры в любой момент. Каждый январь мы делаем это бесплатно. Я считаю, что это отличная идея, потому что она привлекла много внимания СМИ, и повысила осведомлённость о переработке и экологичном потреблении.

– В России ещё далеко до того момента, когда малый бизнес начнёт задумываться об экологии. Насколько это распространено в Европе?

– В нашей сфере среди малого бизнеса есть вдохновляющие инициативы. Например, бренды обуви и одежды Veja Shoes, Hoodlamb, Knowledge Cotton Apparel, Kuyichi Jeans, Armedangels выбрали Концепцию тройного критерия. Это значит, что для них важна не только прибыль, но также люди и экология. Они используют переработанные и органические материалы, обеспечивают уважительные условия труда для сотрудников и стремятся снизить вред от производства. Также меня очень радует, что в Голландии появилась и воплотилась концепция Недели экологичной моды.

– Как российскому малому бизнесу стать экологичнее?

— Всем, кто интересуется темой, я могу порекомендовать короткий документальный фильм «Эффект обзора». За двадцать минут он показывает, как менялась наша планета и насколько она хрупкая. Забота об экологии – дело не только большого бизнеса, малого бизнеса или политиков, а всех людей. Перенаселённость, ограниченность ресурсов, их эксплуатация, изменение климата, загрязнённый воздух – всё это происходит на нашей планете. А она – наш единственный дом.

Бизнесу я рекомендую взять за основу Концепцию тройного критерия: люди, планета, прибыль. А затем проанализировать, как вы можете минимизировать выброс углерода, улучшить условия труда, перейти на экологичные материалы, перерабатывать отходы и приблизиться к производству замкнутого цикла.

– Когда в Россию придёт тренд на медленную моду? Почему это хорошо?

– Я уверен, что очень скоро! Это всемирный тренд, из-за которого Guess, Gap, Michael Kors и другой масс-маркет закрывает свои магазины по всему миру. Медленная мода – отличная альтернатива быстрой моде, это осознанное потребление. Её ключевой принцип – качество важнее количества.

– Какие у вас планы на ближайшее будущее?

– Недавно мы запустили онлайн-конфигуратор рубашек. Это отличный инструмент, удобный для клиентов. Также мы расширим женскую линию одежды. Для мужчин мы уже производим всевозможные костюмы, рубашки, пальто, смокинги. А ассортимент для женщин стоит дополнить.

У нас три магазина в Москве и один по франшизе в Сургуте. В будущем планируем открыть еще несколько точек в Москве и ищем франчайзи в других городах России, которые разделяют наши идеи и ценности. Также мы работаем над новыми инициативами по переработке. Экономика замкнутого цикла, мы идём к тебе!

Фотографии: Costume Code

Комментарии

Загрузка...