secretmag.ru
Опубликовано 11 августа 2015, 13:25

Енот лопает виноград: Как вирусные видео стали бизнесом

История Jukin Media

Собака в костюме гигантского паука, енот, уплетающий виноград, дети, устроившие дома беспорядок, однажды появились в интернете и с тех пор об их существовании узнали миллионы людей. Силу вирусных видео почувствовали рекламисты и медиакорпорации, и эта сила будет лишь нарастать — за 2014 год количество репостов вирусных роликов увеличилось на 42%. Журнал Wired изучил, как работает компания Jukin Media, зарабатывающая на видео с поющими будьдогами и розыгрышами, а «Секрет» перевёл самое интересное из статьи.

Енот лопает виноград: Как вирусные видео стали бизнесом

Собака в костюме гигантского паука, енот, уплетающий виноград, дети, устроившие дома беспорядок, однажды появились в интернете, и с тех пор об их существовании узнали миллионы людей. Силу вирусных видео почувствовали рекламисты и медиакорпорации, и эта сила будет лишь нарастать — за 2014 год количество репостов вирусных роликов увеличилось на 42%. Журнал Wired изучил, как работает компания Jukin Media, зарабатывающая миллионы долларов на видео с поющими бульдогами и розыгрышами, а «Секрет» перевёл самое интересное из статьи.

Нэйт Грэнзоу усаживается в рабочее кресло и дотрагивается до клавиатуры, возвращая к жизни два широких монитора на своём столе. На левом экране открыто множество вкладок с видео — в течение часа Грэнзоу необходимо посмотреть примерно 40 записей. «"Скат пугает маленькую девочку"», — он читает название одного из них. На записи два малыша склоняются над бассейном со скатами. Мальчик случайно касается одного из них и кричит от восторга. Девочка решает повторить и опускает руку в бассейн. Когда скат приближается к ней, она вырывает руку и делает испуганное лицо. «Мне кажется, она недостаточно сильно испугалась», — говорит Грэнзоу, закрывая видео. Дальше по списку — «Прикольный французский бульдог подпевает аккордеону». «Ну ладно, это уже мило», — продолжает Грэнзоу. Затем он одобряет запись, где парень в костюме хомяка падает посреди детского праздника — она напоминает ему танцующих Багза Банни и Даффи Дака из ролика, который Jukin Media купила пару недель назад.

Может показаться, что Грэнзоу бездельничает, но это его работа. Он аналитик в компании Jukin Media, которая занимается поиском вирусных видео и покупкой авторских прав на них. «Вирусные ролики — это наш мир, — говорится на сайте компании. — Вы владеете видео или хотите его купить? Мы сможем помочь в обоих случаях». Главный продукт компании — библиотека из 20 000 коротких видеоклипов. Jukin Media выступает посредником между авторами популярных роликов и СМИ: сайтами и телешоу.

Сегодня видео — продукт, который интересен потребителям, корпорациям и рекламодателям. Согласно анализу маркетинговой компании SMI с октября 2014 по июнь 2015 года компании потратили на рекламу в интернете на $1 млрд больше — эти деньги раньше шли на телевидение. А результаты исследования comScore показывают: в феврале 188,6 млн американцев смотрели видео в интернете. Это больше населения России или Японии, причём comScore не считала просмотры с мобильных устройств. YouTube утверждает, что охватывает аудиторию в возрасте 18–49 лет (самая интересная рекламодателям категория) больше, чем любая кабельная телесеть США. В среднем американцы смотрят видео в интернете более 40 минут в день.

Основатель и СЕО Jukin Media Джон Скогмо начинал на телевидении, где собирал контент для комедийного шоу Country Fried Home Videos с забавными домашними видео реднеков на канале CMT. День за днём он отсматривал присланные по почте кассеты от зрителей, чтобы заполнить чем-то эфир. В 2005 году Скогмо исполнилось 22, и он понял — будущее в онлайне. «Я обнаружил тогда маленький сайт, где пользователи сами выкладывали видеозаписи с семейным контентом, — вспоминает он. — Он назывался YouTube». Тогда для эфира он связался с несколькими людьми, поделившимися своими видеороликами, чтобы получить разрешение показать их в телешоу. Возможности нового источника контента поразили его. В 2009 году Скогмо уволился, чтобы основать Jukin Media. Компания расположилась в его собственной квартире в Лос-Анджелесе. Тогда на него работали 22 сотрудника, а сегодня их уже больше сотни. Отделения Jukin Media есть в Нью-Йорке, Лондоне, Испании, России и Латинской Америке. В компанию вложились дочка The Walt Disney Company — Maker Studios, крупнейший европейский медиаконцерн Bertelsmann и Samsung.

Благодаря компании пользовательские видео попадают в эфир Good Morning America, The Today Show, MTV, Comedy Central, используются в рекламе и кинофильмах. Крупным партнёром по агрегации стал Yahoo!. Jukin Media прогнозирует в этом году выручку от $15 до $20 млн.

Но компания всё чаще сталкивается с трудностями, самая заметная из них — политика Facebook. Меньше года назад социальная сеть добавила возможность выкладывать видео на своей платформе. Согласно некоторым данным в день количество просмотров видео в Facebook растёт на 4 млрд. Алгоритм новостной ленты настроен так, что загруженные на сайт видео встречаются в три раза чаще, чем ссылки на YouTube, видео которого больше не встраиваются в социальную сеть. Бренды и крупные медиа отреагировали молниеносно – теперь они загружают видео в Facebook в таком объёме, как никогда раньше. Соцсеть уже осенью начнёт зарабатывать на рекламных заставках в видеозаписях.

Впрочем, пока ещё Jukin Media оказывает большую услугу правообладателям вирусных видео и медиа. Тот же BuzzFeed увеличивает количество просмотров на сотни тысяч только после покупки одного видео из каталога компании Джона Скогмо. А на продаже прав на видео любой может заработать до $30 000. Как, например, студент, который, делая селфи, столкнулся с поездом. Возможно, завтра Jukin Media найдёт ваше видео и предложит сделку вам.