12 июля 2017 года в 14:57

И пёс с ним: Как поп-звезда Сергей Лазарев делает бизнес на десертах для собак

Его «Пудель-штрудель» — лидер рынка тортов из куриных желудков, крупы и травяного шоколада

И пёс с ним: Как поп-звезда Сергей Лазарев делает бизнес на десертах для собак

«Я в этой собаке просто души не чаю! Люблю её! Обожаю! На всё готов ради неё», — восторгается певец Сергей Лазарев, когда речь заходит о его чёрно-белой дворняге Дейзи. Пять лет назад он познакомился с ней на съёмках социального ролика о бездомных животных и решил забрать из приюта.

В первый день рождения Дейзи Лазареву захотелось порадовать «дочу» — так он называет питомицу — каким-нибудь вкусным собачьим десертом. Артист видел специальные пирожные и торты для собак и кошек в Америке, но ни в одном московском зоомагазине и даже в интернете ничего похожего не нашёл: «Я просёрчил, прогуглил, но всё было такое самопальное, что я не рискнул». Тогда Лазарев решил начать делать такие лакомства сам. И преуспел.

Сейчас компания «Пудель-штрудель», которую Лазарев в 2014 году основал вместе с партнёром Дмитрием Кузнецовым, выручает от продажи лакомств для кошек и собак около 2 млн рублей в месяц (что, по данным редакции, сопоставимо с гонораром исполнителя за выступление на корпоративе). «Секрет» рассказывает, как устроен этот бизнес.

Собачье дело

Вообще-то домашним питомцам нельзя давать сладкое. Какао или сахар даже в небольших количествах могут вызвать у них заболевания печени, поджелудочной железы и почек, проблемы с глазами и шерстью. Но десерты Лазарева только внешне напоминают обычные кондитерские изделия.

Аппетитный оранжевый тортик, украшенный силуэтом крохотной таксы из чеддера, и другая продукция «Пуделя-штруделя» (пирожные, маффины и собственно штрудели) состоят из гречки, говядины и куриных желудков. Десерты пахнут ванилью, но на вкус — пресные.

© Пресс-служба «Азбуки вкуса»

До «Пуделя-штруделя» у Лазарева не было предпринимательского опыта, поэтому он обратился за помощью к другу Дмитрию Кузнецову, генеральному директору авиационного брокера Skyjet и службы доставки еды из московских ресторанов в самолёты Skypoint.

Кузнецов идею встретил со сдержанным энтузиазмом, но решил рискнуть. «Я понимал, что бизнес очень специфический, — вспоминает он. — На дворе был кризис, поэтому мы несколько месяцев обсуждали и анализировали, но в итоге решили: имеет право на жизнь».

В ООО «Пудель-штрудель», которое партнёры зарегистрировали в 2014 году, Лазареву принадлежат 60%, остальные 40% — Кузнецову. Стартовые вложения они оценивают в 10 млн рублей.

Деньги ушли на аренду помещения под цех в Москве, печи, машины для теста и глазирования, зарплаты 18 поваров, закупку продуктов и создание рецептов тортов и маффинов, над которыми работали кондитеры и ветеринары. Плоды их совместного творчества Лазарев, Кузнецов и Дейзи пробовали лично.

© Пресс-служба «Азбуки вкуса»

Французская глазурь, травяной шоколад и куриные желудки

Мясо, овощи и крупу укладывают слоями, чередуя с бисквитными коржами. Сверху десерты заливают специальной глазурью, покрывают кремом из мягких сыров и декорируют печеньем и травяным собачьим шоколадом. Вместо какао добавляют кэроб ­— сладкий порошок из стручков рожкового дерева, который рекомендуют в качестве заменителя сладкого больным сахарным диабетом и людям с избыточным весом. Ещё в лакомствах есть пищевые красители.

Кукурузную муку, говяжью печень, овсяные хлопья, морковь, курицу, гречку, кефир, брокколи, рис, свёклу, фасоль, крахмал кондитерская закупает у ресторанного поставщика «Восток-Запад». Травяной собачий шоколад «Пудель-штрудель» покупает у компании «Веда», разрабатывающей ветеринарные препараты.

Сложнее всего было обойтись без сахарной пудры, которую обычно используют для достижения ровного глазированного покрытия выпечки. Рецептуру специальной бессахарной глазури разработал знакомый основателей «Пуделя-штруделя» — шеф-повар гастрономической группы Hediard в России Грегори Дойен. Лазарев утверждает, что мастер работал над этим полтора года.

Состав и технологию приготовления глазури основатели «Пуделя-штруделя» не раскрывают, потому что именно её считают своим главным ноу-хау. Говорят только, что закупают ингредиенты во Франции.

Звёздные лайки

В первое время бренд раскручивался на имени Лазарева. Артист вместе с Дейзи активно участвовал в презентациях на собачьих выставках и турнирах. Несколько раз в год компания участвует в мероприятиях московского благотворительного фонда «Подарок судьбы». Другой канал продвижения — социальные сети, где Анфиса Чехова, Олеся Судзиловская, Николай Басков, Филипп Киркоров и другие звёзды выкладывают селфи со своими собаками или кошками, сопровождая их хештегом #pudelshtrudel.

Десерты Лазарева и Кузнецова продаются в «Азбуке вкуса» на Новой Риге, в салонах для собак «Милорд», бутиках товаров для животных Monica и Groom Room. С последними двумя точками «Пудель-штрудель» сотрудничает с апреля этого года.

По словам продавцов Monica и Groom Room, за несколько месяцев они смогли продать всего несколько десятков десертов. В «Милорде» говорят, что в среднем у них покупают около 20–30 тортов и пирожных в месяц. Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков вообще не смог ответить на вопрос о продажах «Пуделя-штруделя».

Исполнительный директор «Пуделя-штруделя» Камилла Кубаева уверяет, что в целом партнёры пока реализуют не более 20–25% продукции — большую часть компания сбывает через свой интернет-магазин и на различных мероприятиях. В зависимости от времени года компании, по её словам, удаётся продавать от 600 до 1000 тортов и пирожных в месяц. Стоят они от 800 до 2000 рублей.

© Пресс-служба «Азбуки вкуса»

Оборот «Пуделя-штруделя» за 2016 год, по словам Лазарева и Кузнецова, составил около 7 млн рублей. В 2017 году компания рассчитывает заработать минимум в полтора раза больше. В планах — франшиза.

Кроме того, в октябре «Пудель-штрудель» обещает запустить производство сухих кормов в Клину. В дальнейшем у марки появятся ещё и аксессуары: лежанки для кошек и собак, ошейники и переноски. Также Лазарев подумывает о создании ивент-агентства для организации собачьих праздников.

Мнения

Ольга Левцова

Диетолог производителя кормов для домашних животных «Миними Петс»

Такие пирожные можно давать кошкам и собакам не чаще двух-трёх раз в неделю. При этом в течение суток на них не должно приходиться более 10% дневного рациона.

Даже если изготовитель использует безопасные и качественные ингредиенты, владельцам всё равно необходимо помнить: эти продукты, как правило, очень жирные.

Ольга Колесникова

Владелица интернет-магазина десертов для кошек и собак Ellirona

Я начала производить кондитерские изделия для домашних питомцев в 2014 году. Стартовые вложения составили около 500 000 рублей. Помимо тортов мы делаем пончики и капкейки из крольчатины, также печёночное печенье. Продаём в основном через собственный сайт, а также в зоомагазинах. Просрочку с точек назад не берём.

На нашей странице в интернете клиент может самостоятельно сконструировать десерт. Например, выбрать сорт мяса, овощи и фрукты. Стоимость праздничного торта варьируется от 1000 до 1500 рублей. Мы осуществляем доставку под заказ как по России, так и за рубежом.

Обсуждать продукцию конкурента я не хочу.

Фотография на обложке: Пресс-служба «Азбуки вкуса»

Обсудить ()