secretmag.ru
Опубликовано 30 марта 2018, 13:51
Партнерский материал

CULINARYON: Как финансист и маркетолог раскачали мир кулинарии

Тимбилдинг внутри и снаружи

19 кулинарных студий в нескольких столицах в разных уголках планеты, 5000 мероприятий и более 100 000 гостей в год. В планах – покорение Лондона, Дубая, Нью-Йорка и многих других крупных городов, обладающих богатой гастрокультурой. В кулинарном бизнесе, как на кухне: переборщишь со специями – будет провал, найдешь правильную комбинацию – получишь лучшее блюдо, которое ты пробовал в жизни. Корпоративный дух компании учредители CULINARYON сделали основой бизнеса и нашли тот самый баланс, когда тимбилдинг внутри и тимбилдинг снаружи.

CULINARYON: Как финансист и маркетолог раскачали мир кулинарии

19 кулинарных студий в нескольких столицах в разных уголках планеты, 5000 мероприятий и более 100 000 гостей в год. В планах – покорение Лондона, Дубая, Нью-Йорка и многих других крупных городов, обладающих богатой гастрокультурой. В кулинарном бизнесе, как на кухне: переборщишь со специями – будет провал, найдешь правильную комбинацию – получишь лучшее блюдо, которое ты пробовал в жизни. Корпоративный дух компании учредители CULINARYON сделали основой бизнеса и нашли тот самый баланс, когда тимбилдинг внутри и тимбилдинг снаружи.

Высокая планка – высокий результат

Директор по маркетингу Джулио Д’Эрме и коммерческий директор Алекс Бланк, которые вместе учились в Гарварде и вместе же работали в крупной международной компании по производству бытовой техники, были вполне довольны своей жизнью: топовые должности в престижной корпорации, стабильно высокий заработок и уверенность в завтрашнем дне, о которой все мечтают, но мало кто добивается. Чего не хватало в жизни, в которой в общем-то было все? Эмоций, живых, настоящих. Вот и решили финансист Алекс Бланк и маркетолог Джулио Д’Эрме создать то, что приносило бы им эти эмоции. И не только им. Умножьте жажду впечатлений на страсть к еде и получите уникальный в своем роде проект – международную сеть кулинарных студий CULINARYON, впервые открывшую свои двери гостям в самом центре Москвы более пяти лет назад, в 2012 году.

Низкого старта у CULINARYON не было, он сразу ворвался крупно. Одно название CULINARYON, по признаниям учредителей, было нацелено только на международный рынок: во-первых, написание на английском, а во-вторых, именно с корнем сulinary, который в любой точке мира ассоциируется с одним, – искусством приготовления пищи, причем не с академическим, а именно с тем, которое доступно каждому. Просто кулинарный мастер-класс – не в нашем ДНК «Просто мастер-класс – это не в ДНК CULINARYON. Нам хотелось, чтобы было хорошо до такого состояния, когда этим «хорошо» хочется поделиться с друзьями», – рассказывает Алекс Бланк.

Джулио Д’Эрме (слева) и Алекс Бланк

Джулио Д’Эрме (слева) и Алекс Бланк

Создавать студию, где будут просто учить готовить, партнеры не хотели. В их планах было сотворить нечто такое, что находилось бы на стыке любви к еде и развлечениям. Так и появился «кулинарный Диснейленд». CULINARYON полностью изменил концепцию кулинарных мастер-классов, сместив акценты с образовательного процесса в сторону интерактивной составляющей и предоставив своим гостям возможность по-настоящему оригинально и необычно отметить свой день рождения, девичник или провести конференцию, корпоратив, тимбилдинг и любое другое событие.

Для 2012 года, когда кулинарные мастер-классы посещали преимущественно домохозяйки, которые таким образом пытались разнообразить свое личное время между встречей детей из школы и ожиданием с работы мужа-топ-менеджера, это было весьма смелое решение со стороны бизнесменов. Однако на самом деле партнеры просто правильно трактовали один очевидный факт: еда – то, что объединяло и социализировало не просто общности, а целые народы на протяжении тысячелетий. Так почему бы не обратиться к истокам, но в более современном формате? Превратить приготовление еды в повод, развлечения – в декорации, а объединение – в результат.

Как говорит Бланк, «мы – модель 3D Imax на рынке кулинарных студий». В CULINARYON ежемесячно проходит около 60 открытых кулинарных мастер-классов по приготовлению более 900 блюд итальянской, французской, испанской, кавказской, даже высокой, молекулярной и других кухонь мира. При этом спектр, получаемых навыков, значительно шире, чем может показаться на первый взгляд. Прибавьте к умению готовить постоянное общение, социализацию, и вы получите фактически нового человека или даже новую команду, которая выходит из стен студии ежедневно.

Корпоративы и кулинария. Смешать, но не взбалтывать

По словам Д’Эрме и Бланка, корпоративы составляют более 50% прибыли их бизнеса. Корпоративные мероприятия бывают разные: для новых сотрудников, которым нужно влиться в коллектив, для уже существующих, которым нужно усилить командный дух, и для тех, кто работает в разных регионах и нуждается в общении и координации между собой. Сюда же относятся различные конференции, форумы, пресс-мероприятия, встречи деловых клубов и даже совещания.

В CULINARYON понимают, 99% корпоративов в России сегодня, несмотря на мощную тимбилдинговую кампанию по всему миру, по-прежнему проходят по схеме десятилетней давности: сняли конференц-зал или ресторан в отеле, показали презентацию, поужинали и разошлись. Остается условный 1%, и именно на этот процент альтернативных корпоративов работает сеть кулинарных студий. Для конкурентов, которые охватывают, как они сами считают, более широкий сегмент потребителей, 1% выглядит странно, но статистика – вещь упрямая и доказывает обратное.

CULINARYON: Как финансист и маркетолог раскачали мир кулинарии

Каждый год сеть CULINARYON растет на 20-30% и на протяжении почти 6 лет уверенно занимает около половины объема рынка. С 2012 года одна небольшая премиальная студия в Москве успела трансформироваться в международную сеть и стать крупнейшей кулинарной студией в Европе и Юго-Восточной Азии. Сегодня принять участие в необычном кулинарном мастер-классе от CULINARYON можно сразу в двух студиях в Москве (в самом центре города, на Новинском бульваре и на бульваре Энтузиастов, на верхнем этаже одного из столичных небоскребов), а также в Санкт-Петербурге, Сингапуре и Бухаресте. Только за 2017 год CULINARYON провел более 5 000 мероприятий по всему миру. А оборот компании в этом году приблизится к миллиарду рублей в год.

Привлекая не самую многочисленную предпринимательскую прослойку общества, CULINARYON действует одновременно точечно и глобально, потому как заставляет так называемых лидеров мнений привлекать к их проекту еще большую потенциальную аудиторию. Это в конечном итоге сказывается на узнаваемости бренда не только среди тех, кто просто хочет научиться готовить, но и тех, кто хочет использовать готовку как инструмент создания эффективной корпоративной культуры в рамках бизнеса почти из любой сферы. Более того, цепочка от бизнесменов к простым потребителям влияет и на престиж компании на международном рынке в целом. Например, по словам Бланка, «чем больше развивается сеть, тем больше появляется предпринимателей, представляющих тот или иной рынок и предлагающих CULINARYON сотрудничество – именно так начались переговоры с инвестором из Абу-Даби, где в скором времени может открыться еще один филиал сети».

Тимбилдинг внутри, тимбилдинг снаружи

Первичной ставки на проведение кулинарных корпоративов-мастер-классов у Бланка и Д’Эрме не было. Они все-таки хотели в первую очередь предлагать клиентам развлечения в формате мультиплекс, но создавать площадку для проведения тимбилдингов, где офисные коллективы, будут вместе шинковать лук, катать пасту и взбивать крем для торта – такой цели не было точно. Откуда взялась эта корпоративная тяга? Ответ прост: из самой компании.

Сегодня в штате числится около 250 сотрудников по всему миру, что не так уж и много для корпорации подобного масштаба. Среди них есть такие же выходцы из крупных международных корпораций, например, сами Бланк и Д’Эрме, есть бывшие сотрудники крупных международных FMCG-компаний, таких как Apple или Nestle, а есть вчерашние или даже сегодняшние студенты, которые успешно прошли стажировку и попали в ряды «кулинарионовцев». Все сотрудники проходят жесткий отбор – 100 человек на место – но так или иначе все они в конечном итоге объединяются в глобальную dreamteam, которая должна работать без перебоев и максимально слаженно. Как этого достичь? С помощью внедрения корпоративной культуры, но такой, которая не должна быть обязаловкой сверху. «За неделю ты должен выложить 10 постов в соцсетях с подписью о том, как сильно любишь свою работу», - нет, я никогда не говорил сотрудникам заниматься подобным. Все идет изнутри. Наши сотрудники реально счастливы. Посмотрите на аккаунты наших работников: столько довольных фотографий с работы я редко, где вижу. И это одно из самых больших достижений CULINARYON как компании», - говорит Бланк.

CULINARYON: Как финансист и маркетолог раскачали мир кулинарии

Главное корпоративное ноу-хау в CULINARYON – предоставление полной свободы действий. «Каждый имеет право быть услышанным. Хочешь поехать в командировку в студию в Бухаресте? Пожалуйста. Хочешь вместо менеджера по продажам попробовать, каково это быть помощником шеф-повара? Пожалуйста. Лишь бы это пошло на пользу». Кросс-стажировки как внутри одного департамента, так и между теми, которые находятся на разных континентах, – один из главных системообразующих принципов работы CULINARYON в целом. Условно, переходя из одной должности в другую, переезжая из одной кулинарной студии в другую, сотрудники начинают понимать механизмы работы компании изнутри, а значит, лучше понимать важность самих себя как ячеек этих механизмов.

Тимбилднг внтури не был бы так очевиден снаружи, если бы не реальный отклик клиентов. По словам Бланка, слово, которое чаше всего встречается в отзывах клиентов, это «атмосфера» – около 70% гостей CULINARYON отмечают, что это главное, за что они любят эту кулинарную студию. При этом самым важным звеном в создании атмосферы является команда. «На сегодняшний день удовлетворенность наших гостей по средним показателям равна 9,6. И это достижение команды. Это означает, что любовь к работе наших сотрудников настолько видна невооруженным глазом, что заставляет гостей полюбить то, что мы делаем, так же сильно».

Фотография на обложке: CULINARYON