«ВКонтакте» представил масштабное обновление. Что изменится для пользователей: обзор
Соцсеть «ВКонтакте» (VK) 5 декабря представила крупное обновление, радикально изменившее внешний вид браузерной и мобильной версии. Частично пользователи уже могли протестировать отдельные нововведения минувшей осенью, но теперь они станут общими для всех. Что изменится, станет ли VK похож на «запрещённограм» и как россияне отреагировали на смену привычного вида своей ленты и страниц, разобрался «Секрет».
Обновление «ВКонтакте»: что изменилось
Новая версия «ВКонтакте» явно ориентирована на молодую аудиторию, прежде всего ту, что перетекла сюда из Instagram* (заблокирован в России, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России).
По словам разработчиков, они тестировали изменения на отдельных целевых группах и добровольных испытателях, чтобы прийти к версии, «удобной для большей части аудитории», и соответствовать современным трендам.
Основные различия со старой версией VK
Внешний вид постов будет больше выстраиваться вокруг визуального контента. Теперь загружаемые фотографии по умолчанию будут отображаться как «карусель», а не «сеткой», как было раньше. То есть картинки станут больше, но, чтобы увидеть их все, придётся полистать.
Кроме того, изображения, видео и клипы теперь всегда будут помещаться сверху текста, а не снизу, а сам текст по большей части уйдёт под кат.
«Визуальная часть над текстом — это популярный современный формат публикаций. Исследования показывают, что текст, дополненный изображением, привлекает больше внимания и лучше воспринимается аудиторией. Так ваш контент будет всегда в фокусе», — объяснили разработчики.
Музыка, если она прикреплена к посту, теперь будет отображаться также на картинках, а не списком под записью. Практически как на стриминговых сервисах, где проигрываемый трек помещается прямо на обложке альбома.
Без картинки прикрепить музыку нельзя. Как нельзя и прикрепить к посту отдельные треки — либо один трек, либо специально созданный для этого поста плейлист.
При этом прикреплённые треки будут воспроизводиться автоматически, когда вы долистаете в своей ленте до «озвученного» поста: таким образом постам предполагается «добавить атмосферы» и «упростить взаимодействие с музыкальным контентом».
А вот любителям писать большие тексты придётся либо учиться быть лаконичными, либо осваивать инструмент «Статьи». Разработчики решили ограничить максимальный размер поста в VK — 4000 знаков.
АПДЕЙТ от 07.12.2024: Последнее изменение вызвало много возражений со стороны пользователей, поэтому уже через пару дней этот лимит убрали и возможность публиковать длинные посты вернулась если не у всех, то у многих. Однако остановятся ли на этом варианте или всё же через некоторое время введут лимиты, пока не ясно.
Изменился и интерфейс создания записей. Теперь их предлагается делать в два шага: сначала добавить основной контент (текст, видео, фото), а затем, подтвердив, задать дополнительные параметры — добавить музыку, отметить место, прикрепить опрос, файл или товары.
Поменялись и некоторые термины: вместо «запись» и «нравится» теперь будут прижившиеся в русском языке англицизмы «пост» и «лайк».
Как пояснили представители платформы, современные посты в соцсетях «далеко ушли от дневниковых записей, в честь которых были названы», и часто в них вовсе нет текста, только фото или видео. «А современный лайк — скорее знак внимания, чем положительная оценка», — добавили они.
Какие ещё изменения приготовили разработчики в обновлении
- Время публикации поста теперь не отображается по умолчанию, чтобы его посмотреть, нужно нажать на дату справа под постом и удерживать её для просмотра точного времени публикации.
- Прикрепить к посту фотоальбом теперь невозможно, только отдельные фото, а ссылки на альбом нужно вставлять в текстовом описании.
- У части пользователей стены в сообществах начали отображаться не в виде стены с записями в обратном хронологическом порядке сверху вниз (как было), а в виде «плитки». Эта опция пока тестируется.
- Отключили возможность указать источник как инструмент поста, теперь автора нужно указывать прямо в тексте публикации, используя конструкцию [ссылка|слово].
- Видео переехало на отдельную платформу, интегрированную с соцсетью.
- К одному посту нельзя прикрепить одновременно аудио и видео, к репостам нельзя добавлять свои вложения, а к опросам стало невозможно добавить фон, чтобы не отвлекать пользователя от «основного содержания поста». Это сделано для того, чтобы «не перегружать публикации информацией», ведь по статистике, это увеличивает число просмотров.
«Наша цель — сделать платформу удобнее для всех: авторов и аудитории. Перед тем как внедрять изменения, мы проводили множество тестов, анализировали данные и тщательно изучали результаты. Мы видим, что любые значительные перемены вызывают обильную реакцию. Но они позволяют развивать платформу, соответствовать времени и потребностям аудитории; постепенно к ним привыкают и воспринимают, что ровно так и должно быть», — пояснили разработчики, предупреждая возможную реакцию.
Как отреагировали пользователи
Не все изменения были встречены публикой с теплотой. По сути, аудитория VK раскололась на тре части:
- блогеры и потребители медиаконтента, которые хотят видеть соцсеть проще, ярче и эффективнее по рекомендательным алгоритмам, — им изменения скорее понравились;
- авторы и читатели текстов, которые заточены именно на этот формат потребления информации и негативно реагируют на систему рекомендаций, выстроенную вокруг медиаконтента.
- люди, которые использую VK по её исходному назначению — как социальную сеть для общения, — и не понимают, почему они должны соблюдать какие-то требования и привлекать внимание к своим постам, которые они пишут не на широкую аудиторию, а для друзей.
В комментариях к записи в официальном сообществе «ВКонтакте» многие пользователи указывают, что нововведения вынуждают целые сегменты аудитории, заточенные на работу с текстами, искать новые платформы.
Многие высказывали опасение, что ограничение на количество знаков затронет и архивные публикации. Однако разработчики в ответах на вопросы заверили, что архивные публикации останутся без изменений или с минимальными изменениями.
- к GIF-изображениям теперь предъявляются строгие стандарты по размерам, и всё, что в них не влезает, не отображается как анимация, оставаясь текстовой ссылкой;
- невозможность добавить трек без картинки, а также если выбрать отображение сеткой, а не каруселью;
- невозможность добавить музыку, если в посте есть видео, то есть запостить клип любимого исполнителя и ниже подборку его песен теперь нельзя;
- необходимость создавать отдельный плейлист под каждый пост, чтобы добавить к нему музыку;
- фотоальбом нельзя добавить в виде кликабельной обложки-превью, только ссылкой в тексте;
- при прикреплении к посту видео нет фильтра поиска только по своей стене или сообществу, только по всей сети VK;
- у пользователей, которые не следуют новым рекомендациям при оформлении постов, наблюдается спад охватов.
Часть вопросов и претензий можно объяснить типичной для любых радикальных изменений реакцией отрицания: «верните как было, так привычнее и не надо переучиваться».
В конце концов, происходящее отлично рифмуется с хрестоматийным мемом «Дуров, верни стену!», который вспоминается всякий раз, когда во «ВКонтакте» происходят какие-то движения.
Однако даже если какие-то функции на поверку никуда не делись и нужно просто разобраться с новым интерфейсом, то другие определённо требуют от пользователей ВКонтакте следовать рекомендациям по оформлению контента.