Увольнение сотрудников Amazon отдали на откуп компьютерам
Компания Amazon автоматизировала процесс принятия кадровых решений. Теперь компьютерные алгоритмы иногда увольняют сотрудников, даже если они ни в чём не виноваты, выяснил Bloomberg. Бывшие менеджеры торговой площадки рассказали, что в компании знают о проблеме, но довериться программам проще, чем тратиться на расследование решений, некоторые из которых могут быть ошибочными.
Amazon уже много лет использует алгоритмы для управления миллионами сторонних продавцов на своём онлайн-рынке, а теперь компания стала всё чаще отдавать кадровые вопросы на откуп компьютерам, отметило агентство. Программы отслеживают действия водителей, работающих по контракту, независимых транспортных фирм и даже офисных сотрудников, а потом на основе полученных данных могут принять решение об увольнении.
По словам людей, знакомых со стратегией Amazon, основатель и глава компании Джефф Безос считает, что машины принимают решения быстрее и точнее, чем человек, а это снижает затраты Amazon и даёт фирме конкурентное преимущество. Однако Bloomberg узнал, что в ряде случаев алгоритмы увольняли нанятых водителей, хотя те не были ни в чём виноваты.
Одним из таких уволенных водителей оказался 63-летний ветеран войны во Вьетнаме Стивен Нормандин. Он почти четыре года доставлял посылки Amazon, но однажды система прислала ему электронное письмо об увольнении, сообщив, что мужчина не выполняет свою работу должным образом. По словам Нормандина, несколько раз он не смог завершить доставку по независящим от него причинам — например, когда ворота жилых комплексов были закрыты.
Водители Amazon работают по программе Flex, в рамках которой компания платит им по $25 в час за доставку товаров. При этом все действия доставщиков отслеживают алгоритмы. По данным AppAnnie, во всём мире Amazon Flex скачали почти 4 млн водителей, в том числе 2,9 млн в США. При этом работники Amazon, знакомые с программой, заявили, что только 5% водителей сталкиваются с проблемами. Из списка ошибок алгоритмов они назвали расчёт времени поездки с помощью GPS, поскольку этот способ не учитывает погодные условия и другие факторы.
Бывшие менеджеры Amazon отметили в разговоре с Bloomberg, что в компании в курсе ошибок компьютерных алгоритмов, которые не очень приспособлены к реальным условиям работы водителей, однако они добавили, что Amazon проще доверять автоматизированной системе, чем тратить деньги на расследование ошибочных увольнений. Пресс-секретарь Amazon сказала агентству, что заявления водителей о плохом обращении и несправедливом увольнении смехотворны, поскольку они не отражают опыт подавляющего большинства водителей Flex.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».