Многослойность или минимализм? Эксперты раскрыли тренды веб-дизайна 2024 года
Веб-дизайн недаром называют направлением будущего — потребность в оформлении интернет-ресурсов есть практически у всех современных компаний, так что и заказы для веб-дизайнеров не переводятся. Чтобы создавать дизайн сайтов профессионально, необходимо сочетать знания программиста, дизайнера и даже немного интернет-маркетолога. Но кроме того — следить за актуальными трендами, чтобы творение потом не сравнивали с «вырвиглазными» поделками из Рунета 00-х. «Секрет» узнал, какие тренды веб-дизайна в 2024 году мы будем наблюдать.
© Image by Freepik
Несмотря на развитие нейросетей, творчество и дизайн всё ещё остаются прерогативой человеческой фантазии. Так и веб-дизайн остаётся одной из профессий, актуальность которых в ближайшие годы точно не упадёт. На них сохраняется стабильный спрос из-за повышения требований к качеству визуала на всех уровнях.
Главная задача веб-дизайнера — через оформление сайта создать у пользователей положительное впечатление о продукте или наборе услуг, которые этот сайт призван продвигать. Достигается это как за счёт приятной визуальной составляющей, так и за счёт продуманной и удобной навигации, структуры и интуитивно понятного интерфейса.
Дизайнер сайтов определяет, где и какие элементы будут располагаться и как они будут меняться от взаимодействия с пользователем. Он должен учитывать особенности продвижения сайтов в поисковиках, адаптировать страницы под разные устройства и операционные системы, а также находить баланс между красотой и временем загрузки, не перегружая сайт тяжёлыми элементами.
В свою очередь, заказчику веб-дизайнеров важно максимально чётко и корректно составлять для них техзадачу. И уже на этапе заказа хорошо бы определиться, какой он видит будущую интернет-страницу.
Но какие тренды в веб-дизайне будут превалировать в 2024 году? Слово экспертам.
Искусственный интеллект в дизайне
Нейросети, которые генерируют картинки, давно превратились из инструмента для узкой прослойки техногиков в игрушку и помощников для всего человечества. Дизайнеры тоже не чураются использовать их, разумеется, доводя результат «напильником» под требуемые задачи. И в дальнейшем использование нейрогенеративных изображений в веб-дизайне будет только нарастать.
Я считаю, ИИ-инструменты вроде DALL-E, Midjourney и т. д. — это прорыв в создании визуального контента. Теперь вместо поиска по фотостокам достаточно ввести текстовое описание картинки. Думаю, в этом году нас ждёт бум сгенерированной графики. Она заполонит собой и веб-страницы, и интерфейсы приложений (например, в новом приложении от Сбера уже предлагается сгенерировать себе заставку с помощью «Кандинского»).
Минимализм и простота
Несмотря на множество возможностей, которые дарят художникам современные программы и нейросети, сбрасывать простой и «плоский» дизайн со счетов не стоит, уверены эксперты. По словам гендиректора веб-студии Megagroup Владимира Затолокина, минимализм и спокойные цвета в сочетании с яркими акцентными деталями всё ещё цепляют глаз.
Простота и минимализм продолжают быть популярными трендами в веб-дизайне. Плоский дизайн с чистыми линиями и простыми элементами помогает создать удобный и интуитивно понятный интерфейс.
Пользователи устали от вызывающей пестроты сайтов, которыми изобиловал 2023 год. Минимализм спасает от визуального шума, фокусируя внимание на основном. В его основе логичность, функциональность и спокойствие. Сайт 一 это важный инструмент взаимодействия с аудиторией. Он должен вызывать чувство комфорта и отвечать на главные вопросы пользователей: куда я попал и что я могу здесь получить. Время, которое пользователь проведёт на сайте, — это время, которое он дарит бренду, чтобы ближе познакомиться с ним. Простота в деталях, функциональность и интуитивно понятная навигация 一 принципы, которые взяты в основу кастомного дизайна в 2024 году.
Многослойность и морфизм
До сих пор минимализм и плоскость в веб-дизайне считались хорошим решением: это позволяло не перегружать сайт тяжёлыми элементами, повысить скорость загрузки страницы и оставить для пользователя только самое важное. Однако в век генеративных дизайнов от ИИ требовательность к визуалу повысилась и теперь, по словам эксперта Роберта Дерцяна, тренды веб-дизайна в 2024 году вильнули в другую сторону: к сложности и многослойности.
Это ключевой трендв в дизайне 2024 года в вебе — наложение текстур и изображений друг на друга. Такой визуальный коллаж выглядит куда живее скучных минималистичных решений, которые были раньше. Я считаю, такие многослойные композиции придадут интерфейсам глубину и динамику.
В альтернативу минимализму можно присмотреться к различным морфизмам (скевоморфизм, неоморфизм, глассморфизм и т. д.). Это направление делает упор на необычность, креатив и запоминаемость, причём иногда в ущерб смысловой нагрузке и функциональности. В качестве инструментов там широко используют текстуры, анимацию и прочие графические премудрости.
Я считаю, что небольшое применение текстур и объёма оживит цифровые продукты и сделает их более естественными. Плоский дизайн наскучил, и эти небольшие детали с подходом из середины нулевых добавят ему тактильности и глубины. Но здесь, конечно, нужно знать меру, чтобы не переборщить.
3D-элементы
Ещё один способ сделать визуал сайта глубже и интереснее — добавить туда 3D-графику. Благо современные экраны вполне позволяют передать объём изображения.
На мой взгляд, появление простых инструментов для 3D типа Spline и Dimension открывает массу возможностей для дизайнеров. С помощью объёмных элементов и анимации можно сделать интерфейсы по-настоящему футуристичными и кинематографичными. Думаю, в этом году 3D станет визитной карточкой современных приложений (если уже не стала).
Цвета и градиенты
В плане цветовой гаммы 2024 год обещает быть относительно спокойным. Тренды веб-дизайна на яркие кислотные оттенки остались в далёком прошлом и лишь иногда пробиваются в сферу моды. Веб-дизайнеры предпочитают выбирать гамму так, чтобы к ним потом не приходили с обвинениями в «вырвиглазности» или вызывании у посетителей сайта эпилептического припадка.
я выбрал вместо рекламы.
Если говорить о цветах, то не стоит брать слишком яркие цвета, лучше отдать предпочтение тому, к чему привыкли наши глаза, это цвета окружающей нас действительности: охра, тёплый зелёный, цвет песка, персиковый, голубой, цвет закатного солнца. Трендовым цветом 2024 года институтом Pantone выбран «персиковый пух», который представляет собой сочетание светло-оранжевого и бежевого.
Относительно недавней, но уверенно набирающей популярность темой в веб-дизайне стали градиенты. Это позволяет сочетать два и более цвета, но не контрастно, а за счёт плавных переходов.
Градиентные переходы и органические, плавные формы придают веб-сайтам современный и привлекательный вид, создавая гармоничный визуальный опыт.
Градиенты и необычные цветовые комбинации добавляют глубину и эмоциональность в дизайн. Они помогают выделиться среди других сайтов и создать уникальный стиль.
Вместе с тем яркие акценты, особенно если выбор был сделан в пользу минимализма, помогут сайту не затеряться среди множества безликих «спокойных» страничек с «50 оттенками» серого и бежевого.
По-моему, это отличная тенденция, которая привнесёт в дизайн больше радости и позитива. Насыщенные оттенки и смелые цветовые комбинации — то, что нужно, чтобы разбавить надоевшие пастельные и спокойные тона. Думаю, такие решения привлекут внимание пользователей.
Тёмный режим
Тёмный режим — это возможность переключить дизайн сайта на тёмные страницы с контрастными буквами, чтобы от экрана было меньше засветки. Это актуально в тёмное время суток, когда слишком яркий экран может слепить глаза или мешать, например, спящему рядом с вами человеку.
Тёмный фон и яркие акценты становятся всё более популярными, так как они создают элегантный и современный вид. Тёмные темы также помогают снизить нагрузку на глаза пользователей и экономят заряд батареи на мобильных устройствах.
Де-факто поддержка тёмной темы — это новый стандарт, который обязан предоставить пользователю любой современный сервис. Ведь многие предпочитают именно такой режим, особенно вечером.
Bento-сетки
Понятие «Bento Box» возникло в Японии — «бенто» там называют собранную с собой еду в коробочке, разделённой на отсеки, чтобы продукты не смешивались. В мире дизайна «Bento Box» (бенто-коробка или бенто-сетка) — это простой, но популярный способ структурирования дизайна, который хорошо работает для мобильных интерфейсов или если нужно выстроить визуальную иерархию разных блоков. По сути, бенто-сетка помещает различные блоки информации в отдельные «ячейки», что хорошо работает на простых прямоугольных макетах. Несмотря на то что такой адаптивный дизайн далеко не нов, его давно используют и Apple, и Windows — его востребованность всё ещё велика.
я выбрал вместо рекламы.
На мой взгляд, это отличное решение для структурирования контента — выглядит оно очень элегантно и современно. Bento-сетка позволит упорядочить интерфейс и сделать его более строгим, но в то же время гибким и масштабируемым. Думаю, скоро мы увидим такие сетки повсеместно.
Массивная типографика
Типографика — это искусство оформления печатного текста, в нашем случае — на веб-странице. Пресловутое «поиграться со шрифтами» сегодня всё ещё актуально, поскольку с ходу позволяет создать сайту узнаваемый и запоминающийся образ.
В этом году мы ожидаем использование крупных шрифтов — это отличный ход, чтобы создать визуальные акценты там, где это необходимо. Особенно эффектно смотрятся заголовки, которые частично выходят за пределы экрана. Думаю, мы увидим много смелых типографических решений.
Анимация и интерактив
Добавление маленьких анимаций и интерактивных элементов, таких как наведение на кнопки или прокрутка, улучшает пользовательский опыт взаимодействия с сайтом, считает дизайнер Ирина Савекина. С ней согласен глава архитектурного бюро Heads Group Арсен Хаиров.
Анимация и микроитерации делают веб-сайты более привлекательными и интерактивными. Это позволяет пользователям лучше взаимодействовать с контентом и создаёт более запоминающийся опыт.
Вместе с тем интересны и сложные анимации, но использовать их нужно дозированно. Например, если сайт задумывается как реклама какого-то эксклюзивного события, которая сходу погружает пользователя в основную идею, атмосферу за счёт короткого видеоряда.
Я считаю, что инструменты вроде Rive выведут анимацию в интерфейсах на совершенно новый уровень. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть обновлённый сайт Figma — главная страница как раз сделана с помощью Rive. Теперь можно создавать сложный моушн-дизайн прямо в вебе. Такое раньше было доступно только профессиональным ребятам.
Интерфейсы с расширенной реальностью
Технологии дополненной реальности активно завоёвывают пользовательскую аудиторию. В основном они востребованы в мобильных приложениях, так как позволяют использовать камеру устройства для того, чтобы дополнить окружающую действительность информацией или ярким визуалом. Это относительно новый тренд в веб-дизайне, однако освоивший эти технологии дизайнер гарантированно не останется без куска хлеба, а задействовавший их в презентации своего продукта заказчик — без внимания.
Веб-сайты с поддержкой AR-технологий позволяют пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном времени, открывая новые возможности для визуализации и презентации информации.
No-code-сервисы
Хороший веб-дизайнер всегда немного (или много) программист. Но современные инструменты позволяют начать заниматься разработкой дизайнов сайта и людям, которые пока с программированием на «вы». В этом помогают так называемые «no-code сервисы» — специальные приложения и сайты, содержащие готовые дизайнерские и программные решения и позволяющие загружать туда свои дизайны, делая сайт как конструктор или блюдо из полуфабрикатов.
Я считаю, что новые визуальные редакторы в корне уже изменили и продолжат менять подход к созданию цифровых продуктов. Теперь веб-дизайнеры и даже маркетологи могут конструировать сайты и приложения, не обладая техническими навыками. По-моему, скоро это станет нормой. А при содействии AI так и вообще ракетой, которая изменит всю игру.
Персонализация и адаптивность
Другой стороной этой медали становятся возможности для пользователя настроить отображение сайта таким образом, каким ему хочется — выбрать цветовое решение, тёмную или светлую тему, отображение «тяжёлых» элементов. Как бы ревностно дизайнер ни относился к той задумке, которая вышла из его головы, на вкус и цвет все фломастеры разные. И иногда можно позволить пользователю «всё испортить», чтобы он остался доволен.
Веб-сайты, которые могут адаптироваться под индивидуальные потребности пользователя, становятся всё более востребованными. Персонализация контента и пользовательского опыта помогает улучшить взаимодействие с сайтом и повысить удовлетворённость пользователей.
Заключение
Если перед вами стоит задача освежить и преобразить сайт, не спешите пихать на веб-страницы всё лучшее и модное сразу. Для дизайн-студии важно не навязывать тренды, а показать, как их можно сочетать с уже имеющимся фирменным стилем, чтобы освежить сайт клиента или создать совершенно новый продукт, уверен представитель Megagroup Владимир Затолокин.
Для того же, чтобы оставаться востребованным веб-дизайнером, мало знать модные тренды веб-дизайна, нужно ещё и иметь чувство вкуса и меры, чтобы понимать, где они уместны, а где лучше поискать другое решение.
Хотя важно всегда оставаться в курсе трендов дизайна, слепо следовать им не стоит: в конце концов, они уйдут так же, как пришли. Уметь интерпретировать тренды и использовать их исходя из собственных нужд — это и есть настоящий профессионализм. И он позволяет создавать исключительные, запоминающиеся дизайны.