Опубликовано 16 ноября 2021, 15:37

Стимуляция мозга заставляет человека раздавать деньги, выяснили учёные

Российские нейрофизиологи обнаружили, что стимуляция определённых областей префронтальной коры мозга и подавление её возбудимости может привести к тому, что человек захочет помогать ближним, дарить подарки и сотрудничать. У участников исследования в ходе одной из игр росло желание раздавать деньги другим участникам. Результаты эксперимента опубликовали в журнале Scientific Reports и пресс-службе НИУ ВШЭ.

Стимуляция мозга заставляет человека раздавать деньги, выяснили учёные

Участники исследования играли в две экономические игры — «Диктатор» и «Щедрость». По правилам первой игры один из участников раздаёт деньги другим, а часть оставляет себе. Другие участники иногда могут оценивать справедливость его действий. Во второй игре у решающего участника остаётся фиксированная сумма, остальное он также распределяет между игроками.

Если активность дорсолатеральной префронтальной коры мозга добровольцев подавлялась, «диктаторы», которые могли раздавать деньги и оставлять себе любую сумму, становились щедрее. При этом участники «Щедрости» поведения не меняли.

Учёные объяснили, что исследуемая часть мозга «вовлечена в принятие решений, только если человек испытывает конфликт между эгоистическими и просоциальными мотивами». «Поэтому магнитная стимуляция этой области влияет на поведение лишь тогда, когда существует этот конфликт», — рассказала Оксана Зинченко, научный сотрудник НИУ ВШЭ и один из авторов исследования.

В ходе исследования учёные использовали транскраниальную магнитную стимуляцию. Она заключается в том, что при помощи магнитных полей учёные увеличивают или уменьшают активность той или иной части мозга. Из-за этого в нём возникают электрические импульсы, меняющие работу нервных клеток.

До этого учёные выяснили, что такая стимуляция может подавлять симптомы болезни Паркинсона и булимии, а также помогает бросить курение и другие вредные привычки.

Ранее специалисты Сеульского национального университета разработали искусственную кожу-«хамелеон» — материал, который может менять свой цвет в зависимости от окружающей обстановки. Разработка представляет собой гибкий дисплей, который состоит из жидкокристаллических слоев, способных менять цвет в зависимости от температуры. По мнению учёных, она пригодится военным и при создании одежды для охоты.

Фото: Pexels, Pexels License